ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ Советский патент 1969 года по МПК B66C23/90 

Описание патента на изобретение SU248942A1

Известны ограничители грузоподъемности для башенных кранов с переменной грузовой характеристикой, состоящие из рычажиой системы с роликам.и, отклоняющими грузовой канат, и контргрузом, уравновещивающим усилие в грузовом канате и воздействующим на контактар привода грузовой лебедки.

Предлагаемый ограничитель грузоподъемности отличается от известных тем, что контргруз выполнен из серии пластинчатых грузов, свободно установленных яа вертикальных направляющих подвесной рамки н поочередно укладываемых на рамку или снимаемых с нее подвижным органом, кинематически связаиным с барабаном стреловой лебедки. Это обеспечивает автоматическую настройку ограничителя на заданную грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы.

Кроме того, подвижной орган вьщолнен в в.иде подвешенного на тросе и нропущенного сквозь пластинчатые грузы щкворня с крестоОбразно расположенными ступенчатыми ребрами, а в пластинчатых грузах выполнены крестообразные прорези переменной длины, соответствующей размерам ступеней на ребрах.

На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель применительно, например, к кранам с неповоротной бащней и двумя грузовыми лебедками; на фиг. 2 - сечение ло А-А на фиг. I.

Грузовые канаты / сходят с барабанов лебедок 2 п, огибая блоки 3, 4 и 5, поднимаются к головке крана. На неподвижной траверсе 6 шарнирно установлены два рычага 7 с роликами 8. Рычаги 7 связаны между собой кулисным шарниром Я к которому закреплен трос 10. Последний разветвляется внизу на две ветви 11, к которым подвешена рамка 12, включающая две направляющие стойки 13 и нижнюю плиту 14. На стойках 13 свободно установлены пластинчатые грузы 15, в центральной части которых выполнены крестообразные прорези 16 переменной длины. При этом нрорези 16 .имеют наименьшую длнну в верхнем

грузе 15 и наибольшую - в нижнем. Сквозь прорези 16 грузов 15 пропущен шкворень 17, подвешенный на тросе 18 и кинематически связанный с барабаном стреловой лебедки 19. К шкворню 17 крестообразно приварены ступенчатые ребра 20. Размеры стуненей на ребрах 20 и прорезей 16 в грузах 15 выбраны таким образом, что при подъеме шкворня 17 грузы 15 поочередно ложатся на ступени ребер 20 и поднимаются вместе со шкворнем 17. НижНИИ конец рамки 12 взаимодействует с рычагом 21 контактора 22 грузовых лебедок. Рамка 12 с грузами 15 заключена в неподвижный кожух 23. При нормальной работе крана рамка 12 под стимой грузоподъемности канаты / отжимают ролики 8 к середине. Рычаги 7 поворачиваются, тянут вверх трос 10, который в свою очередь тянет вверх рамку 12 с грузамИ 15. Рамка 12 отрывается от рычага 21, вследствие чего контактор 22 отключает привод лебедок 2. Шкворень 17 поднят до вверх, все грузы 15 сняты с Нижней плиты 14 рамки 12 и покоятся на ступенях ребер 20. На трос 10 воздействует только собственный вес рамки 12. Это положение соответствует максимальному вылету стрелы и минимальной допустимой грузоподъемности, . При подъеме стрелы я увеличении допустимой грузоподъемности стравливается трос 18, опускается шкворень 17 и нижний груз 15, а за ним и последующие грузы укладываются на плиту 14. Величина опускания шкворня 17 и, соответственно, количество уложенных на плиту 14 грузов 15 пропорциональны увеличению допустимой грузоподъемности. Пунктиром на фиг. 1 указано крайнее -нижнее положение шкворня 17 с ребрами 20, когда все грузы 15 уложены на плиту 14, что соответствует минимальному вылету стрелы и максимальной допустимой грузоподъемности. - 4 предмет изобретения 1.Ограничитель грузоподъемности для башенных кранов с переменной грузовой характеристикой, состоящий из рычажной системы с рол.иками, отклоняющими грузовой канат, и контргрузом, уравновешивающим усилие в грузовом канате и воздействующим на контактор привода грузовой лебедки, отличающийся тем, что, с целью автоматической настройки ограничителя на заданную грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы, контргруз выполнен из серии пластинчатых грузов, свободно установленных на вертикальных направляющих подвесной рамки и поочередно укладываемых на рамку или снимаемых с нее подвижным органом, кинематически связанным с барабаном стреловой лебедки. 2.Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что подвижный орган выполнен в виде подвешенного на тросе и пропущенного сквозь пластинчатые грузы Шкворня с крестообразно расположенными ступенчатыми ребрами, а в пластинчатых грузах выполнены крестообразные прорези переменной длины, соответствующей размерам ступеней на ребрах.

I . /

А-К

. б ЛЗ

J7

o(s 2

Похожие патенты SU248942A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа 1960
  • Коротенко Н.И.
  • Мамакин А.А.
SU136023A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов 1956
  • Касищев И.Ф.
SU106831A1
Стреловой самоходный кран 1985
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Яблонский Николай Андреевич
SU1344726A1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
Автомат-ограничитель грузоподъемности кранов 1962
  • Обрезков В.И.
SU151785A1
СПОСОБ РАБОТЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Мельников Евгений Максимович
RU2593179C2
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1

Иллюстрации к изобретению SU 248 942 A1

Реферат патента 1969 года ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ

Формула изобретения SU 248 942 A1

SU 248 942 A1

Даты

1969-01-01Публикация