Известны ограничители грузоподъемности кранов, включающие два гидроцилиндра. Шток одного из цилиндров соединен с грузовым тросом, а нлунжер другого цилиндра посредством рабочего рычага с грузиком связан с грузорычажной системой и кинематическим устройством.
В отличие от известных ограничнтелей в описываемом автоматеограничителе грззоподъемности кранов кинематическое устройство выполнено в виде шарнирного соединенного с рабочим рычагом и со стрелой крана рычага, подводящего грузик рабочего рычага под грззики грузорычажной системы. В зависимости от вылета стрелы грузик рабочего рычага занимает такое положение, при котором создаваемый всей совокупностью грузиков вращательный момент на рабочем рычаге уравновешивается моментом от давления плунжера гидроцилиндра, находящегося под воздействием номинальной нагрузки на крюке крана. При перегрузке крана момент, создаваемый давлением нлунжера гидроцилиндра, превыЩает момент, создаваемый грузиками, и отклоняет рабочий рычаг, в результате чего происходит замыкание контактов, вызывающее отключение механизмов крана.
На чертеже схематически изображен онисываемый автомат-ограничитель грузоподъемности крана.
Конец стрелового каната 1 соединен со штоком 2 главного гидроцилиндра 3 и создает давление в его подпоршневой полости. Последняя соединена трубопроводом 4 с нижней полостью гидроцилиндра 5, плунл ер 6 которого упирается в рабочий рычаг 7, снабженный скользящим вдоль него грузиком 8. Перемещение этого грузика вдоль рабочего рь№ 151785- 2 -
чага в зависимости от вылета крановой стрелы 9 осуществляется посредством шарнирного рычага 10 и тяговой вилки 11. Над рабочим рычагом шарнира смонтирована грузорычажная система, состояш,ая из нижнего рычага 12 и верхнего рычага 13, который может быть откинут и зафиксирован на подвеске 14 при работе стрелового автокрана без временных выносных опор.
При каждом вылете крановой стрелы 9 грузик 8 автоматически занимает положение под соответствуюшим грузиком грузорычажной системы нижнего рычага 12. Вместе они создают вращательный момент вокруг оси 15 рабочего рычага 7, равный по величине и обратный по знаку вращательному моменту, создаваемому плунжером 6 под воздействием на крюк крана нагрузки, номинальной для данного вылета стрелы. В случае перегрузки крана давление плунжера превышает вращательный момент, создаваемый грузиками, рабочий рычаг отклоняется кверху и срабатывает контактор 16, вызывающий отключение механизмов крана. При снятии нагрузки с крана пружина 17 возвращает норшень гидроцилиндра 5 в исходное положение, снимается давление с плунжера 6 и рабочий рычаг 7 возвращается также в первоначальное положение.
Пред мет изобретения
Автомат-ограничитель грузоподъемности кранов, состоящий из двух сообщающихся между собой трубкой гидроцилиндров, из которых один соединен своим штоком с грузовым тросом, а второй связан концом плунжера, через щарнирпо укрепленный рабочий рычаг с грузиком, с грузо-рычажной системой и кинематическим устройством, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической самонастройки на соответствующую грузоподъемность крана при данном вылете стрелы, кинематическое устройство выполнено в виде шарнирного соединенного с рабочим рычагом и со стрелой крана рычага, подводяшего грузик рабочего рычага под грузики грузорычажной системы, отрегулированные таким образом, что дают вместе вращательный момент относительно оси вращения рабочего рычага, равный по величине и обратный по знаку моменту, создаваемому усилием плунжера, при номинальном грузе на крюке крана, соответствующем данному вылету стрелы, и отличные по величине моменты при перегрузке крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузового момента гидравлического стрелового крана | 1982 |
|
SU1031886A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2457170C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2006 |
|
RU2316467C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2593179C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2046748C1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
Устройство для автоматического управления противовесом стреловых грузоподъемных машин | 1976 |
|
SU658072A1 |
РЫЧАЖНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1966 |
|
SU179889A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-02-20—Подача