Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны фильтры для очистки масла, содержащие корпус с колпаком и центральную трубу с отверстиями для подачи масла к фильтрующему элементу, заключенному в защитную обечайку с торцовыми крышками.
Описываемый фильтр отличается от известных тем, что в нем обечайка выполнена перфорированной с разъемом по окружности, а на одной из крышек установлена скользящая по центральной трубе втулка; фильтрующий элемент выполнен в виде винтовой шторы с увеличивающимся под действием перепада давлений шагом, при определенной заданной величине которого отверстия, выполненные на скользящей гвтулке, совпадают с отверстиями в центральной трубе для перепуска масла. Такое выполнение фильтра позволяет увеличить срок службы фильтрующего элемента и ограничить величину перепада давления.
На чертеже изображен описываемый фильтр.
Он -имеет корпус 1 с колпаком 2, в котором заключен один или несколько фильтрующих элементов 5. Фильтрующий элемент (штора) 3 монтируется на центральной трубе 4 с отверстиями 5 и уплотняется с помощью сальников и скользящей втулки 5, нагруженной пружиной 7. Скользящая втулка 6 имеет
внутреннюю проточку 8 с отверстиями 9, которые в совокупности с верхним рядом отверстий 5 центральной трубы 4 выполняют роль золотникового предохранительного клапана. Фильтрующий элемент 3 выполнен в виде винтовой шторы, в форме растягивающейся «гармошки, из фильтрующего материала (бумаги и т. л.) и заключен в защитную обечайку JO с торцовыми крышками // и 12, к которым крепятся концы фильтрующей шторы 3 и кромки обечайки 10.
Защитная обечайка 10 представляет собой разрезанный на две части по окружности перфорированный цилиндр из картона или другого аналогичного материала, и одна из кромок защитной обечайки W не склеена с торцовой крьтшкой.
Фильтр работает следующим образом.
Фильтруемое масло через 1входной патрубок 13 и по отверстиям 5 поступает внутрь фильтрующего элемента. Проходя через фильтрующую штору 3, масло очищается и через отверстия в обечайке 10 попадает во внутреннюю полость фильтра и далее через выходной патрубок 14 - в масляную магистраль.
По мере загрязнения фильтрующей шторы 3 перепад давлений на ней возрастает, при этом жидкость оказывает давление на торцовые крышки 11 и 12. Поскольку обечайка 10 разрезана на две части по окружности или одна
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтрующий элемент | 1980 |
|
SU935122A1 |
Фильтрующий элемент | 1980 |
|
SU927271A1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2077367C1 |
Двухступенчатый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281721A1 |
Комбинированный фильтрующий элемент | 1977 |
|
SU647002A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХООЧИСТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025296C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2015404C1 |
Фильтр-сепаратор | 1983 |
|
SU1158214A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2005 |
|
RU2306968C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1994 |
|
RU2081675C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация