Изобретение откосится к устройствам для фильтрования жидкостей предназначенным преимущественно для очистки топлива и масла от механических примесей и воды, например, в двигателях внутреннего сгсрания. Известен фильтр-сепаратор, содерж щий цилиндрический корпус с крышкой входным, выходным и дрен 1жным патрубками, разделенньй перегородкой н фильтрованную и отстойную зоны, фил рующий элемент, состакш н из перфорированных обечаек, между которыми заключены фильтровальнъм слой и вод отделяющий слой, включающий коалесцентньй, дренажньй и водоотталкиваю щий слои и уплотненный сверху и сни зу кольцевыми крышками ij, Недостатками известного фильтра 5ВЛЯШТСЯ сравнительно незначительный срок службы фильтруюпщх элементов из за небольшой грязеемкости фильтровального слоя, в то время как водоотделяю1ше слои еще могут работать длительное время ухудшение гидравлической характеристики по мере загрязнения фильтровального слоя и как следствие этогоj снгокение эффективности фильтрования (нодоотделения f , Цель изобретения - увеличение сро ка службы фильтрующего элемента,, повьшение эффективности ф,ильтрования и возможность смены фильтровального слоя без замены других слоев. Цель достигается теМр что в фильт ре-сепараторе, содержащем цилиндрический корпус с крышкой и входнымJ выходным и дренажным патрубками, разделенный перегородкой на фильтровальную и отстойную зоны, фильтрующ ш элемент, состоящий из перфорированных обечае с между которыми заключены фильтровальный слой и водо отделяющий СЛОЙ5 включающий коалесцентньйр дренажный и водоотталкивающий слои, и уплотненный сверху и сни зу кольцевы:у1и крьпдкаьм,, фильтрую1Л 1й элемент снабжен двумя коаксиальными перфорированными цилиндрами, размещен1шми между фильтровальным и водоотделяющим слоями, внутренняя парфориров.анная обечайка снабжена отводной трубкой, верхний торец которой размещен в крьшжвр корпус снабжен кольцом с вьютупом, размещенным на отводной трубке с возможностью его вертикального перемещения; при этом выступ кольца размещен между наружной обечайкой и наружным перфорированным цилиндром над фильтровальным слоем, а крьшка корпуса выполнена с периферийным отверстием. Предложенная конструкция фильтрасепаратора гарантирует увеличение автономного срока службы фильтра за счет увеличения грязеемкости фильтровального слоя, По мере загрязнения фильтровального материала давление под кольцом возрастает, а в полости над кольцом остается постоян ным. За счет перепада давления кольцо перемещается вверх, давая возможность расширяться фильтровальному материалу, за счет чего пористость фильтровального слоя остается постоян юй и процесс фильтрования проходит также при постоянном номинальном перепаде давления, т.е. без ухудшения гидравлической характеристики. Эффективность фильтрования в фильтре-сепараторе обусловлена тем, что процесс фильтрования происходит при постоянном перепаде давления, что обеспечивает постоянство потока жидкости в пористой среде, а скорость потока и перепад давления, как показывают теоретические исследования, оказывают большое значение на эффективность обезвоживания масла и топлива методом фильтрования. Размещение фильтровального слоя от водоотделяющего элемента обеспечивает и их независимую замену. Иа чертеже изображен фильтр-сепаратор, поперечньш разрез . Фильтр-сепаратор состоит из цили1 дрического корпуса 1 с входным 2, выходньм 3 и дренажным 4 патрубками, перегородки 5, делящей корпус 1 на фильтровальную и отстойную зоны, содерясэлщй коалесцентный слой 6, дренажньм слой 7, водоотталкивающий слой 8, которые заключены между внутренней перфорированной обечайкой 9 и внутренним перфорированным цилиндром 10, и уплотнены сверху и снизу кольцевыми крьпиками 11 и 12 с торцом 13 фильтровального слоя 14, размещенного между наружной перфорированной обечайкой 15 и наружным перфорированным цилиндром 16, кольца 17 с кольцевым выступом 18 прямоугольного сечеция. Корпус фильтра уплотнен крышкой 9 с выступом-вытесните лен 20, имеющей отверстие 21 для под3соединения масляной системы (показана). Между кольцом 17 и крьшкой корпуса 19 образована гидравлическая полость 22, Также имеется центральная отводная трубка 23. Полость 22 соединяется с системой постоянного давления масла, например с системой очище.нного масла, в которой поддерживается постоянное давление. При затягивании крышки корпуса 19 выступ-вытеснитель 20 входит в кольцевую полость 22 между корпусом 1 фильтра-сепаратора и центральной отводной трубкой 23 и создает первоначальное давление в полости 22, которое через кольцо 17 и кольцевой вы ступ 18 создает необходимое усилие для предварительного сжатия фальгравального материала. Торец 13 закрепляется и уплотняется в крышке 19 кор пуса I. Фильтр-сепаратор работает следующим образом. Загрязненное и обводненное масло поступает по входному патрубку 2 внутрь корпуса 1 и в радиальном направлении проходит все слои, очищаясь сперва от механических примесей, а затем от воды. Механические примеси отлагаются в фильтровальном слое 14, а вода, отделенная от мас14ла в водоотделительном слое, стекает по дренажному слою 8 в отстойную зону откуда она по мере накопления удаляется через дренажньй патрубок 4 из корпуса I фильтра-сепаратора. В полости 22, соединенной .с масляной системой, поддерживается постоянное давление, соответствующее номинальной гидравлической характеристикой используемого фильтровального материала. По мере загрязнения фильтровального слоя 14 и увеличения давления кольцо 17 передвигается вверх, фильтровальный материал расширяется поддерживая постоянным перепад давления и вместе с задержанными механическими примесями - пористость фильтровального материала, Экономический эффект достигается возможнЬстью очистки масла как от механических примесей, так и от воды, увеличением грязвемкости фильтра за счет возможности, расширения ({ашьтровального материала и обусловленной этим работой фильтра на номинальной гидравлической характеристике при постоянной пористости и постоянном перепаде давления и в конечном итоге повышением эффективности очистки в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР | 2005 |
|
RU2294788C2 |
Фильтр-сепаратор | 1984 |
|
SU1184549A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР | 2008 |
|
RU2361643C1 |
ФИЛЬТР | 2007 |
|
RU2339428C1 |
Водоотделяющий элемент фильтра-сепаратора | 1988 |
|
SU1576179A1 |
Фильтр-сепаратор | 1982 |
|
SU1009492A2 |
ПОРИСТЫЙ АРМИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ФИЛЬТРА-ВОДООТДЕЛИТЕЛЯ И СПОСОБ ФИЛЬТРАЦИИ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2267346C2 |
ЭЛЕМЕНТ ФИЛЬТРУЮЩЕ-ВОДООТДЕЛЯЮЩИЙ | 2021 |
|
RU2773951C1 |
ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР | 1996 |
|
RU2088301C1 |
Фильтр-сепаратор | 1988 |
|
SU1583137A1 |
ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР, содержащий цилиндрический корпус с крьшкой и входным, выходным и дренажными патрубками, разделенный перегородкой на фильтровальную и отстойную зоны, фильтрующий элемент, состоящий из пер форированных обечаек, между которыми заключены фильтровальньй слой и водоотделяющий слой, включающий коале сцентный, дренажный и водоотталкивающий слои , и уплотненный сверху и снизу кольцевыми крышками, -отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы фильтрующего элемента, повыщения эффективности фильтрования и обеспечения возможности смены фильтровального слоя без замены других слоев, фильтрующий элемент снабжен двумя коаксиальными перфорированными цилиндрами, размещенными между фильтровальным и водоотделяющим слоями, внутренняя перфорированная обечайка снабжена отводной трубкой, верхний торец которой размещен в крышке, корпус снабжен кольцом с выступом, размещенным на отводной трубке с возможностью его вертикального перемещения, при этом выступ «Л кольца размещен между наружной обечайкой и наружным перфорированным цилиндром над фильтровальным слоем, а крышка корпуса выполнена с периферийным отверстием.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фильтр-сепаратор | 1981 |
|
SU971415A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-08-10—Подача