Известны машины для испытаний материалов, содержащие электромеханическое нагружающее устройство с захватами для испытываемого образца, .станину с траверсой и силоизмерительное устройство с датчиками сопротивления.
Предлагаемая машина отличается от изьестных тем, что устройство силоизмерителя выполнено в виде нескольких рам, объединенных в группы, часть которых несет пассивный захват для испытываемого образца, а другая часть Присоединена к траверсе, и образованных боковыми тягами, поперечинами и плоскими балочками, упруго-шар,нирно соединяющими боковые тяги одной рамы с поперечинами другой, переходящими в своих средних частях в упругие элементы, расположенные ВДОЛЬ линии пересечения плоскостей рам так, что нри нагружении один упругий элемент сжимается, а другой растягивается, и несущие датчики сопротивления, соединенные в мост Уитстона, противоположные плечи которого образованы датчиками, расположенными на одном упругом элементе.
Такое выполнение позволяет упростить силоизмерительное устройство машины циклического действия и в максимальной .степени линеаризовать градуировочную характеристику.
ройствами; на фиг. 2 - указывающий и регистрирующий приборы; на фиг. 3 - силоизмерительное устройство; на фиг. 4 - схема размещения датчиков сопротивления на упругих элементах.
Нагружающее устройство / через активный захват 2 нагружает испытываемый образец 5, другим концом закрепленный в пассивном захвате 4. Реакция испытываемого образца через пассивный захват передается на силоизмерительное устройство 5, нрисоединенное к траверсе 6 станины 7. Сигнал датчиков сопротивления, размещенных на упругих элементах силоизмерительного устройства, передается на
указывающий 8 и регистрирующий 9 приборы. Силоизмерительиое устройство состоит из двух рам 10 и 11. Одна рама образована двумя боковыми гягамя 12 и двумя поперечинами 13, соединяющими их по концам, и несет
на себе пассивный захват. Другая рама образована боковыми тягами 14, поперечиной 15, плоскими, балочками 16 и присоединена к траверсе станины. Поперечины в своих средних частях переходят в два упругих элемента 17
и 18, расположенных вдоль линии пересечения плоскостей рам. Середины боковых тяг 12 плоскими балочками 19 упруго-шарнирно соединены с серединой поперечины 15.
ненные в мост Уитстона. Противополож-ные плечи моста образованы датчиками, расположенными -на одном упругом элементе. Упругие элементы направлены друг к другу так, что при нагружении один упругий элемент сжимается (например, элемент 17 пр.и приложении нагрузки сжатия), а другой растягивается. При приложении нагрузки растяжения упругий элемент 17 растягивается, а элемент 18 сжимается.
Это обстоятельство обеспечивает максимальную линеаризацию градуировочяой характеристики силоизмерительного устройства, которая связывает ее -выходной параметр (огклонение указывающей стрелки или перемещение каретки записывающего аппарата) и измеряемую нагрузку и увеличивает чувствительность, так как все датчики моста измеряют полную деформацию упругих элементов.
Поскольку плоские балочки 16 и 19 обладают максимальной жесткостью вдоль плоскостей своего расположения и минимальной жесткостью в направлении,, лерпендикулярном к своим плоскостям, они, не снижая чувствительности силоизмерительного устройства, вместе с тем запрещают взаимное перемещ ние рам./б и 11 во всех направлениях, кроме одного - вдоль . оси расположения упругих элементов, максимально снижая, таким образом, влияние поперечных сил и внецентрового приложения к испытываемому образцу нагрузки.
Силоизмерительное устройство может быть выполнено в виде нескольких рам, объединенных в группы.
Предмет изобретения
Машина для циклических испытаний, содержащая нагружающее устройство с захватами для испытываемого образца, станину с траверсой и Силоизмерительное устройство с датчиками сопротивления, отличающаяся тем, что, с .целью упрощения силоизмерительного устройства, при максимальной линеаризации ее градуировочной характеристики, Силоизмерительное устройство выполнено в виде нескольких рам, объединенных в группы, часть которых ;несет пассивный захват для испытываемого образца, а другая часть присоединена к траверсе, и образованных боковыми тягами, поперечинами и плоскими балочками, упруго-шарнирно соединяющими боковые тяги одной рамы с поперечинами другой, переходящими в своих средних частях в упругие элементы, расположенные вдоль линии пересечения пло-скостей .рам так, что при нагружении один упругий элемент сжимается, а другой растягивается, и несущие датчики сопротивления, соединенные .в мост Уитстона, противоположные плечи которого образованы датчиками, расположенными на одном упругом элементе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания образца на растяжение | 1986 |
|
SU1427219A1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОХЛАЖДЕННЫХ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2694111C1 |
МАШИНА ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ | 2003 |
|
RU2250447C1 |
Машина для исследования сложного напряженного состояния трубчатых образцов материалов | 1958 |
|
SU121586A1 |
Установка для испытаний образца материалов на длительную прочность и ползучесть | 1990 |
|
SU1778614A1 |
РАЗРЫВНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2304274C1 |
Стенд для испытания торсионов | 2021 |
|
RU2755510C1 |
МАШИНА ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ С РАСШИРЕННЫМ ДИАПАЗОНОМ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ | 2010 |
|
RU2477844C2 |
МАШИНА ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ | 2011 |
|
RU2535531C2 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1990 |
|
SU1755094A1 |
аг.
9иг.2
/5
Фиг.З
Pas..
Даты
1969-01-01—Публикация