Предлагаемое изобретение касается устройства электрооборудования трактора или автомобиля и состоит в том, что с целью регулирования напряжения динамомашины, обслуживающей это оборудование, между ней и приводящим ее двигателем применена состоящая из двух дисков трения фрикционная передача, под действием центробежного регулятора поддерживающая число оборотов динамомашины постоянным.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое устройство; фиг. 2-электрическую схему соединений.
На ва; 1 автомобильного или тракторного двигателя насажен диск 2 трения, прилегающий к насаженному на профилированный вал 4 динамомашины 5 диску 3 трения и приводящий последний во вращение. Диск 3 с помощью кольца 11 и двух тяг 9 соединяется с коленчатыми рычагами 8 заклиненного на конце вала 4 центробежного регулятора 6 с грузиками 7, соединёнными между собой пружиной 10. При малом числе оборотов вала 1 двигателя, например, при раскручивании его от руки, пружина 10 стягивает грузики 7, диск 3 прилегает к периферической части диска 2 трения и система имеет большое передаточное
число. При увеличении числа оборотов двигателя, а следовательно и профилированного вала 4, грузики 7 регулятора б разойдутся и при посредстве коленчатых рычагов 8 и тяг 9 переместят диск 3вдоль вала 4 ближе к центру диска 2, вследствие чего передаточное число и, вместе с тем, число оборотов вала 4 динамомашины соответственно уменьшатся. Уменьшение числа оборотов двигателя сопровождается обратным явлени ем.
Схема электрического оборудования автомобиля или трактора и приспособления для зажигания представлена на фиг. 2 чертежа.
В цепь динамомашины включены первичная обмотка индукционной катушки 12, расположенной на динамомашине (фиг. 1), и прерыватель 13, насаженный на ось последней (фиг. 1). В цепь вторичной обмотки -катушки 12 включен распределитель 14, получающий вращение от оси 4 динамомашины 5 (фиг. 1) и направляющий индуктированный во вторичной обмотке катушки 12 ток поочередно в зажигательные свечи 15.
Электрические фары 16 и сигнал IT присоединены непосредственно к зажимам динамомашины.
Предмет изобретения.
1. Устройство для регулирования напряжения динамомашины, обслуживающей электрическое оборудование трактора или автомобиля, отличающееся применением фрикционной передачи меЛду двигателем и динамомашиной, состоящей из насаженного на вал двигателя диски 2 трения и прилегающего
к нему насаженного на профилированный вал 4 динамомашины диска 3 трения так, что он может перемещаться вдоль вала 4 под действием двух тяг 9, механически связанных с коленчатыми рычагами 8 имеющегося на конце его центробежного регулятора 6.
2. При устройстве по п. 1 применение приспособления для зажигания, состоящего из индукционных катущек 12, распределителя 14 и прерывателя 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1993 |
|
RU2073794C1 |
Способ электрического зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего горения | 1933 |
|
SU39483A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2037069C1 |
Устройство для использования живой силы движущего автомобиля в качестве источника тормозной силы | 1932 |
|
SU32935A1 |
Система управления сцеплением | 1987 |
|
SU1498644A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362041C1 |
Устройство для электрического освещения при велосипеде | 1928 |
|
SU11549A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2306451C1 |
фиг I .
I
13 -
г Л9/л . ОТ9 Л Л (
Авторы
Даты
1932-01-31—Публикация
1930-07-29—Подача