Устройство для использования живой силы движущего автомобиля в качестве источника тормозной силы Советский патент 1933 года по МПК B60T13/08 

Описание патента на изобретение SU32935A1

В предлагаемом устройстве для использования живой силы движущегося автомобиля в качестве источника тормозной силы применена насаженная на ступицу колеса или на карданный вал коническая втулка, состоящая из двух половин, помещающихся вдоль ступицы или вала независимо одна от другой в целях воздействия своими коническими поверхностями «а тормозный рычаг.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку с частичным разрезом и фиг. 2 - вид его спереди.

На ступице. крлеса или карданном валу Л насажена коническая втулка, состоящая из двух половин С н D, которые могут независимо одна от другой передвигаться вдоль вала, вращаясь одновременно с валом благодаря имеющимся на нем ребордам -В. Половинки втулки удерживаются на валу А неподвижным кольцом Е, на котором укреплен |1 храповики F, зацепляющиеся за имеющиеся . на половинках втулки храповые зубчатки G. Внутри конической втулки имеются пружины Д, L, Ю и L, сцепленные с диском /,. который при помощи двух тяг Н соединен с рычагом М, Пружины не вращаются вместе с валом и скользят по внутренней по(460)

верхности конической втулки. Ниже вала А расположен тормозный рычаг//.

При нажатии на рычаг М в направлении стрелки У диск / перемещается влево и нажимает на пружины К и Ю , из них первая перемещает влево половину С конической втулки, которая и зацепляется в этом положении храповиком F. При этом нижняя половина D не может передвинуться влево, так как этому мещает тормозный рычаг N, вследствие чего пружина K внутри половины втулки сожмется. Когда при вращении вала А половины D займет положение половины С, то под действием сжатой пружины К передвинется влево и также будет зацеплена храповиком F, Тем временем половина С, занявщая положение половины D, нажмет на тормозный рычаг /V и произведет торможение, которое после этого все время будет поддерживаться попеременным давлением половинок С и Z) и притом с тем большей силой, чем дальше эти половинки продвинуты влево помощью рычага М.

Оттормаживание производится перемещением рычага по направлению стрелки с одновременным освобождением храповиков F, управление коими ведется от рычагов управления тормозом.

Предмет изобретения.

1. Устройство для использования живой силы движущегося автомобиля в качестве источника тормозной силы, отличающееся применением конической втулки, насаженной на ступицу колеса или на карданный вал А. и разделенной на две половины С, ), перемещающиеся вдоль ступицы колеса или карданного вала независимо одна от другой в целях воздействия своими коническими поверхностями на тормозный рычаг N и, удерживаемые в рабочем положении при посредстве храповиков F, укрепленных, на неподвижной части автомобиля.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в целях перемещения каждой половины С, / втулки независимо одна от другой применены пружины АГ, L, Ю-, L и диск /, свободно расположенный во втулке и на ступице колеса или на карданном валу А и переставляемый вдоль ступицы или вала при посредстве рычага М. и двух тяг Н,

Похожие патенты SU32935A1

название год авторы номер документа
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
Устройство для регулирования напряжения динамо-машины, обслуживающей электрическое оборудование трактора или автомобиля 1930
  • Кравцев А.Ф.
SU25006A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера 1936
  • Спиридонов В.Н.
SU57122A1
Пропашник с качающимися рабочими органами 1932
  • Стубров Г.И.
SU34221A1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Устройство для анализа горных пород 1939
  • Сементовский Ю.В.
SU60720A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 935 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для использования живой силы движущего автомобиля в качестве источника тормозной силы

Формула изобретения SU 32 935 A1

фиг.1

/у//////////////

SU 32 935 A1

Авторы

Кравцев Н.Ф.

Даты

1933-10-31Публикация

1932-08-22Подача