В предлагаемом устройстве для использования живой силы движущегося автомобиля в качестве источника тормозной силы применена насаженная на ступицу колеса или на карданный вал коническая втулка, состоящая из двух половин, помещающихся вдоль ступицы или вала независимо одна от другой в целях воздействия своими коническими поверхностями «а тормозный рычаг.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку с частичным разрезом и фиг. 2 - вид его спереди.
На ступице. крлеса или карданном валу Л насажена коническая втулка, состоящая из двух половин С н D, которые могут независимо одна от другой передвигаться вдоль вала, вращаясь одновременно с валом благодаря имеющимся на нем ребордам -В. Половинки втулки удерживаются на валу А неподвижным кольцом Е, на котором укреплен |1 храповики F, зацепляющиеся за имеющиеся . на половинках втулки храповые зубчатки G. Внутри конической втулки имеются пружины Д, L, Ю и L, сцепленные с диском /,. который при помощи двух тяг Н соединен с рычагом М, Пружины не вращаются вместе с валом и скользят по внутренней по(460)
верхности конической втулки. Ниже вала А расположен тормозный рычаг//.
При нажатии на рычаг М в направлении стрелки У диск / перемещается влево и нажимает на пружины К и Ю , из них первая перемещает влево половину С конической втулки, которая и зацепляется в этом положении храповиком F. При этом нижняя половина D не может передвинуться влево, так как этому мещает тормозный рычаг N, вследствие чего пружина K внутри половины втулки сожмется. Когда при вращении вала А половины D займет положение половины С, то под действием сжатой пружины К передвинется влево и также будет зацеплена храповиком F, Тем временем половина С, занявщая положение половины D, нажмет на тормозный рычаг /V и произведет торможение, которое после этого все время будет поддерживаться попеременным давлением половинок С и Z) и притом с тем большей силой, чем дальше эти половинки продвинуты влево помощью рычага М.
Оттормаживание производится перемещением рычага по направлению стрелки с одновременным освобождением храповиков F, управление коими ведется от рычагов управления тормозом.
Предмет изобретения.
1. Устройство для использования живой силы движущегося автомобиля в качестве источника тормозной силы, отличающееся применением конической втулки, насаженной на ступицу колеса или на карданный вал А. и разделенной на две половины С, ), перемещающиеся вдоль ступицы колеса или карданного вала независимо одна от другой в целях воздействия своими коническими поверхностями на тормозный рычаг N и, удерживаемые в рабочем положении при посредстве храповиков F, укрепленных, на неподвижной части автомобиля.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в целях перемещения каждой половины С, / втулки независимо одна от другой применены пружины АГ, L, Ю-, L и диск /, свободно расположенный во втулке и на ступице колеса или на карданном валу А и переставляемый вдоль ступицы или вала при посредстве рычага М. и двух тяг Н,
фиг.1
/у//////////////
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-08-22—Подача