Известен способ торможения асинхронного электродвигателя, последовательно каждой из фазйых обмоток которого включены два встречно-параллельно соединенных тиристора.
Однако При питании электродвигателя от сети через встречно-параллельно соединенные тиристоры режим динамического торм-ожения создают Обычно путем подключения соответствующего количества дополнительных тиристоров, которые совместно с ранее включенными тиристорами создают в фазах электродвигателя выпрямленный ток от двух или трех фаз сети. Пропускание одноиолупериодного тока по фазам статора не вызывает торможения электродвигателя из-за значительной неременной составляющей выпрямленного тока, которая препятствует торможению в. зоне высоких скоростей, создавая вращающий момент. Поэтому в таких устройствах для осуществления тормозного режима создают УСЛОВИЯ для начального сброса ..скорости, т. е. осуществляют выдержку времени .между двигательным и тормоз.ным режимами, создают на валу достаточный статический момент и т. д.
мотки электродвигателя щунтируют дополнительным тиристором.
Тиристор, щунтирующий две фазные обмотки, открывают через лолупериод напряжения сети, один из двух тиристоров, включенных последовательно тем же фазным обмоткам, синхронно открывают в другие полулериоды, а тиристоры, включенные в цепь третьей фазной обмотки, закрывают на все время торможения.
На чертеже показано устройство для осуществления предлагаемого способа.
Устройство 1состоит из электродвигателя 1, к фазам которого 1-1, 1-2 и 1-3 подключают встречно-параллельно соединенные тиристоры 4-9. Фазы 1-1 и 1-2 щунтируют тиристором 10. Для торможения электродвигателя тиристоры 5, 6, 8 VL 9 закрывают, а тиристоры 4 и 7 остаются открытыми и контролируют величину тормозного тока. В непроводящие цолупериоды напряжения сети тормозной ток замыкается через тиристор 10. Для управления тиристорами могут быть использованы схемы, основанные на фазовом принципе, использующие естественное запирание тиристора в отрицательные полулериоды приложенного напряжения. Таким образом, при переводе электродвигателя в режим динамического торможения шунтируют две фазы электродвигателя дополнительным тиристорам. При этом
тиристоры третьей фазы закрывают на .все время тррможения, шунтирующий тиристор открывают через полупериоды напряжения сети, а тиристоры в фазах двигателя открывают в другие .полупериоды.
В .процессе динамического торможения в двух фазах электродвигателя протекает выпрямленный ток. В непроводящие полупериоды напряжения, сети в фазах электродвигателя продолжает протекать ток в том же направлении через щунтирующий тиристор под действием запасенной электромагЕитной энергии, увеличивая постоянную составляющую и уменьщая пульсацию тормозного тока. Частота следования управляющих тиристорами импульсов равна частоте -питающей сети. Интенсивность торможения устанавливают и регулируют посредством фазового управления тиристорами.
Предмет изобретения
1.Способ торможения аои1нхронного электродвигателя, .последовательно каждой из фазных обмоток кото.рого включены два (Встречнопараллельно соединенных тиристора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения выбега и повыщения быстродействия, две фазные обмотки электродвигателя шунтируют дополнительным тиристором.
2.Способ по |П. 1, отличающийся тем, что тиристор, шунтирующий две фазные обмотки двигателя, открывают через полупериод напряжения сети, один из двух тиристоров, включенных последовательно тем же фазным обмоткам, синхронно открывают в другие полупериоды, а тиристоры, включенные в цепь третьей фазной обмотки, закрывают на все время торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО | 1969 |
|
SU235149A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1156228A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU902184A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Переключатель многофазных цепей переменного тока | 1971 |
|
SU474940A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1979 |
|
SU773878A1 |
Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя | 1974 |
|
SU532166A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация