Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя Советский патент 1976 года по МПК H02P5/40 

Описание патента на изобретение SU532166A1

Изобретение касается электропривода переменного тока и может быть ирименено для унравлеиия асинхронным двигателем с фазным ротором.

Известно устройство 1 для управления частотой вращения асинхронного двигателя, з каждую фазу которого включены тиристорные коммутаторы, содержащее блок питания, в.чодное устройство, выполняюпдее функции синхронизации сигналов по фазе и сог.тасования их по амплитуде, регулятор фазового сдвига, задаюп1ий орган, формирователи импульсов.

Наиболее близким но технической сущности к данному изобретению является регулятор частоты вращения асинхронного двигателя 2, состоящий из встречно-параллельно включенных тиристоров и тиристора, щунтирующего две обмотки двигателя, причем для импульсно-фазового управления тиристорным коммутатором при.меняется устройство, содержащее генератор пилообразного напряжения, формирователь отиирающих импульсов, усилитель двигательного и тормозного режима, источник опорного напряжения.

В известном устройстве переключение тиристорного коммутатора осуществляется с применением логической схемы, построенной на релейно-контакторных элементах.

Целью изобретения является упрощение

схемы управления тиристорным коммутатором.

Для достижения этой целивы.ход усилителя двигательного режима и источник опорного напряжения включены между общим выходом геператора пилообразного напряжения и входом формирователей импульсов тпристоров, работающих только в двигптел;л ом режиме, а к входу усилителя подключен датчик тока в цепи тиристора, шунтирующего оомотки двигателя. Выход усилителя динамического торможеиия иодключен одним полюсом к общему входу формирователей импульсов тиристоров, работающих только в двигательном режиме, другим полюсом - к входу формирователей импульсов тиристоров, работающих как в двигательном, так и в тормозном режиме, а к входу усилителя подключен датчик тока тиристорного коммутатора.

Иа чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из тиристоров 1-б, тиристора 7, щунтирующего две обмотки двигателя 8 с индукционным реостатом 9 в цепи ротора, формирователей 10-13 отпирающих пмпульсов тиристоров, работающих только в двигательном режиме с общим входом 14, формирователей 15. 16 импульсов тиристоров, работающих в двигательном и тормозном режимах с общим входом 17, формирователя 18

отпирающих импульсов шунтирующего тиристора, генераторов пилообразного напряжения 19-24 с общим выходом 25, источника 26 опорного напряжения, усилителя 27 двигательного режима, усилителя 28 динамического торможения, датчиков тока 29, 30, командного устройства 31, задатчика интенсивности 32, тахогенератора 33, выпрямителя 34, блока сравнения 35, сумматора 36, усилителя 37 с релейной характеристикой, контактора 38 с катушкой 39.

Устройство работает следующим образом.

От командного устройства 31 поступает управляющий сигнал к задатчику интенсивности 32, изменяющий сигнал в функции времени по требуемому закону. В блоке сравнения 35 задающий сигнал сравнивается с сигналом от тахогенератора 33 и их разность поступает на вход усилителей 27 и 28.

Если разность сигналов имеет положительную полярность, то имеет место двигательный режим. 11ри этом на выходе усилителя 27 появляется напряжение, которое, суммируясь с сигналами генераторов 19-24 и источника 26, поступает на формирователи имлульсов 10- 13, 15, 16 управления тиристорами 1-6. При максимальном входном сигнале двигатель достигает номинальной скорости вращения, вызывая включение контактора 38 через усилитель 37 и закорачивание ротора двигателя.

При отрицательной полярности разности сигналов имеет место динамическое торможение. Напряжение появляется на выходе усилителя 28, управляющего тиристорами 1 и 4. С выхода усилителя 28 сигнал поступает к тиристору 7 через формирователь импульсов 18.

Для предотвращения одновременного отпирания тиристоров 2, 3 и 7 применяется блокировка с помощью датчиков гока 29 и 30, с выходов которых подаются запрещающие сигналы на входы усилителей 28 и 27 соответственно.

Формула изобретения

Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя, последовательно каждой из фазных обмоток которого включены два встречно-параллельно соединенных тиристора, а один дополнительный тиристор шунтирует две фазные обмотки, содержащий генераторы пилообразных напряжений, формирователи отпирающих импульсов, усилитель двигательного режима, последовательно с выходом которого включен источник опорного напряжения, а к входу подключен выход датчика тока дополнительного тиристора, и усилитель динамического тор.можения, к входу которого подключен датчик тока тиристора, соединенного с дополнительным тиристором разноименными выводами, отличающийся тем, что с целью упрощения при соблюдении плавного закона

изменения момента двигателя, выход усилителя двигательного режима и источник опорного напряжения включены между общим выходом генераторов пилообразных напряжений и общим входом формирователей отпирающих

имлульсов тиристоров, работающих только в двигательном режиме, а выход усилителя динамического торможения подключен одним полюсом к общему входу формирователей отпирающих импульсов тиристоров, работающих только в двигательном режиме, и другим полюсом - к общему входу формирователей отпирающих импульсов тиристоров, работающих как в двигательном, так и тормозном режимах.

Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе:

1.Л. П. Петров и др. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами,

М., «Энергия, 1970 г., стр. 11-12, 91-93.

2.В. А. Шубенко и др. Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением, М., «Энергия, 1972 г., стр. 175-181.

Похожие патенты SU532166A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя 1981
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Полянский Николай Алексеевич
SU1001410A1
Частотно-регулируемый электропривод грузоподъемного механизма 1985
  • Семченко Алексей Андреевич
  • Улащик Николай Михайлович
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1365333A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Кирпичников Юрий Александрович
  • Пережигин Евгений Афанасьевич
SU1164853A1
Электропривод 1983
  • Баходиров Абдували
SU1220101A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Титов А.Д.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Титова Н.В.
  • Дмитриева С.К.
  • Тукмаков П.К.
RU2242082C1
Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем 1978
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Фельдман Мендель Маркович
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Уманский Виктор Данилович
  • Лавроненко Алексей Иванович
SU919035A1
Электропривод переменного тока 1983
  • Траубе Евгений Семенович
  • Коринев Борис Львович
  • Потапов Валерий Борисович
  • Багдасарян Сергей Саркисович
  • Шавелкин Александр Алексеевич
  • Хохотва Юрий Николаевич
  • Наконечный Владимир Леонтьевич
SU1128362A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ МАШИНОЙ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2009
  • Усынин Юрий Семенович
  • Григорьев Максим Анатольевич
  • Виноградов Константин Михайлович
  • Горожанкин Алексей Николаевич
  • Шишков Александр Николаевич
  • Бычков Антон Евгеньевич
  • Валов Артем Владимирович
RU2408972C1
Электропривод переменного тока 1984
  • Коваль Александр Сергеевич
  • Якименко Геннадий Анатольевич
SU1259456A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Тукмаков В.П.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Тукмаков П.К.
  • Кудряшов Ю.П.
RU2227364C2

Иллюстрации к изобретению SU 532 166 A1

Реферат патента 1976 года Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 532 166 A1

SU 532 166 A1

Авторы

Гальперин Исаак Яковлевич

Саранча Василий Николаевич

Новик Станислав Иванович

Федько Валентин Николаевич

Даты

1976-10-15Публикация

1974-03-12Подача