Изобретение относится к области средств контроля и ограничения параметров движения.
Известны реле угловой скорости с гидравлическим вязким трением, содержащие кинематически связанную 1C контролируемым объектом буксу, заиол«еиную жидкостью, взаимодействующую ic ведомым элементом, выполненным в форме диска, цилиндра или с закрепленным на нод.пружиненной оси поворотным контактом цепи управления.
Недостатки -известных реле обусловлены тем, что рабочая жидкость попадает на трущиеся поверхности, особенно на подшипники качения. Это ускоряет износ деталей, требует повыщенного ухода за устройством при изменении окружающей температуры и запыленности атмосферы.
Для исключения проникновения вязкой жндкости IB подщипники предлагается реле, в котором букса разделена поперечной перегородкой на две камеры, в одной из кото-рых размещены вязкая жидкость и ведомый элемент с маслоотбойным диском, а во второй - подшипники качения, внутренние обоймы которых закреплены на неподвижной втулке, обхватывающей подпружиненную ось. В качестве (ВЯЗКОЙ жидкости в реле может быть применена смесь клещевинного |Масла с порощком мела.
На чертеже схематично представлено предложенное реле, выполненное в виде буксы /, разделенной на камеры 2 и 5. В первой камере на неподвижной оси 4 укреплены подшипники 5 качения, а во второй, заполненной вязкой жидкостью, - ведомый элемент 6 с маслоотбойным диском 7, укрепленным на подп1ружиненной оси 8. На втором конце этой оси укреплена контактная группа 9.
При вращении буксы 1, связанной с контролируемым объектом, вслед ствие вязкого трения на лопастях ведомого элемента 6 возникает крутящий момент, в |результате чего происходит срабатывание контактной группы 9.
Предмет изобретения
1: Реле угловой скорости с гидравлическим вязким трением, содержащее кинематически
связанную с контролируемым о.бъектОМ буксу, заполненную вязкой жидкостью, взаимодействующую с ведомым элементом, выполненным в форме ДЕСка, цилиндра или лопастей с закрепленным на подпружиненной оси поворотным контактом цепи управления, отличающееся тем, что, с целью иса лючения проникновения вязкой жидкости в подшипники, букса разделена поперечной нерегородкой на две камеры, в одной из которых размещены
отбойным диском, а во второй - подшипиики качения, внутреноие обоймы которых закреплены 1на .неподвижной втулке, обхваты1вающей подпружииенную ось.
2. Реле |По п. 1, отличающееся тем, что в качестве вязкой Ж1И1Дкаст и в яем применена омесь клещевинного ic порошком мела.
Приоритет исчислять с 6 января 1964 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный расходомер | 1976 |
|
SU575485A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2597432C1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
Ротационная машина | 1990 |
|
SU1781461A1 |
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 1994 |
|
RU2124154C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Подшипник жидкостного трения | 1986 |
|
SU1428480A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ жидкостного ТРЕНИЯдля | 1966 |
|
SU179724A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089409C1 |
5 3
Даты
1969-01-01—Публикация