РЕЛЕ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ Советский патент 1969 года по МПК G01P3/34 

Описание патента на изобретение SU250549A1

Изобретение относится к области средств контроля и ограничения параметров движения.

Известны реле угловой скорости с гидравлическим вязким трением, содержащие кинематически связанную 1C контролируемым объектом буксу, заиол«еиную жидкостью, взаимодействующую ic ведомым элементом, выполненным в форме диска, цилиндра или с закрепленным на нод.пружиненной оси поворотным контактом цепи управления.

Недостатки -известных реле обусловлены тем, что рабочая жидкость попадает на трущиеся поверхности, особенно на подшипники качения. Это ускоряет износ деталей, требует повыщенного ухода за устройством при изменении окружающей температуры и запыленности атмосферы.

Для исключения проникновения вязкой жндкости IB подщипники предлагается реле, в котором букса разделена поперечной перегородкой на две камеры, в одной из кото-рых размещены вязкая жидкость и ведомый элемент с маслоотбойным диском, а во второй - подшипники качения, внутренние обоймы которых закреплены на неподвижной втулке, обхватывающей подпружиненную ось. В качестве (ВЯЗКОЙ жидкости в реле может быть применена смесь клещевинного |Масла с порощком мела.

На чертеже схематично представлено предложенное реле, выполненное в виде буксы /, разделенной на камеры 2 и 5. В первой камере на неподвижной оси 4 укреплены подшипники 5 качения, а во второй, заполненной вязкой жидкостью, - ведомый элемент 6 с маслоотбойным диском 7, укрепленным на подп1ружиненной оси 8. На втором конце этой оси укреплена контактная группа 9.

При вращении буксы 1, связанной с контролируемым объектом, вслед ствие вязкого трения на лопастях ведомого элемента 6 возникает крутящий момент, в |результате чего происходит срабатывание контактной группы 9.

Предмет изобретения

1: Реле угловой скорости с гидравлическим вязким трением, содержащее кинематически

связанную с контролируемым о.бъектОМ буксу, заполненную вязкой жидкостью, взаимодействующую с ведомым элементом, выполненным в форме ДЕСка, цилиндра или лопастей с закрепленным на подпружиненной оси поворотным контактом цепи управления, отличающееся тем, что, с целью иса лючения проникновения вязкой жидкости в подшипники, букса разделена поперечной нерегородкой на две камеры, в одной из которых размещены

отбойным диском, а во второй - подшипиики качения, внутреноие обоймы которых закреплены 1на .неподвижной втулке, обхваты1вающей подпружииенную ось.

2. Реле |По п. 1, отличающееся тем, что в качестве вязкой Ж1И1Дкаст и в яем применена омесь клещевинного ic порошком мела.

Приоритет исчислять с 6 января 1964 г.

Похожие патенты SU250549A1

название год авторы номер документа
Роторный расходомер 1976
  • Мелентьев Валентин Владимирович
SU575485A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 2015
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2597432C1
МУФТА ОБГОНА 1969
SU253499A1
Ротационная машина 1990
  • Майсурадзе Андрей Илларионович
  • Джебашвили Иовел Якинтьевич
  • Натриашвили Тамаз Мамиевич
SU1781461A1
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ 1994
  • Панкратов Э.Н.
RU2124154C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Подшипник жидкостного трения 1986
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
  • Гусев Виктор Акимович
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
SU1428480A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Ефимов Михаил Игоревич
RU2669492C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ жидкостного ТРЕНИЯдля 1966
  • Э. Ф. Зоммер И. Ф. Приходько
SU179724A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мишагин В.Д.
  • Распопов Д.В.
RU2089409C1

Иллюстрации к изобретению SU 250 549 A1

Реферат патента 1969 года РЕЛЕ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Формула изобретения SU 250 549 A1

5 3

SU 250 549 A1

Даты

1969-01-01Публикация