зорОБ между дисками и моменты их первона чальных и последующих регулировок, а также и критический износ. Во втулке 8 имеются отверстия, в которые вставлены пружины 17 с нажимными штырями 18, взаимодействующими с поршнем 13. На шлицы втулки 8 с другой стороны посажен пакет дисков тормоза, состоящий из нажимного 19 и опорного 20 дисков, фрикционный диск 21 вставлен в корпус 22 станины пресса (на чертеже не показана). Шлицевая втулка 8 жестко закреплена на ведомом валу 23 пресса.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
В нерабочем положении (как показано на чертеже) пружины 17 разжаты, при этом нажимной диск 7 муфты отжат от фрикционных накладок 4 дисков 3, а нажимной диск 20 тормоза нрижат к фрикционным дискам 21, т. е. в нерабочем положении ведущая полумуфта 1 отсоединена от вала 23 и последний заторможен на станину лресса через фрикционный диск 21.
Для передачи крутящего момента энергоноситель, например сжатый воздух, подается через вертлюг воздухоподводящей головки (на чертеже не показано) в полость цилиндра 14, перемещая поршень 13 и нажимиой диск 7 муфты, и освобождает нажимной диск 20 тормоза. При этом пакет дисков .муфты сжимается, а пакет дисков тормоза разл ;имается.
Вращение от ведущей полумуфты 1 через приводные 3 с фрикционными накладками 4 и опорные 6 диски передается валу 23. В этот момент диски тормоза разжаты. Для остановки вала полость цилиндра через воздухораспределитель (на чертеже не показан) соединяется с атмосферой. Поршень 13 под воздействием усилий пружин 17 отжимается к цилиндру 14.
Пакет дисков муфты разжимается, а пакет дисков тормоза сжимается. Вал 23 отсоединяется от ведущей полумуфты и затормаживается.
В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки дисков изнашиваются, что приводит к увеличению хода поршня. При
этом (по достижении предельного износа) нажимной диск 7 не будет взаимодействовать с накладками 4 и муфта окажется постоянно выключенной, а включение тормоза будет
обеспечено, так как величина хода поршня
в сторону пакета дисков тормоза больше чем
в сторону пакета дисков муфты, что исключает
сдваивание ходов пресса.
Регулировка хода поршня в обе стороны
осуществляется гайками 10. При этом необходимость регулировок определяется по положению указателя 15 относительно лимба 16, который имеет деления, показывающие суммарную величину зазоров между дисками с отметками первоначальных и последующих регулировок, а такж.е и деление, показывающее критический износ, при котором необходима замена фрикционных накладок.
Формула изобретения
1.Муфта-тормоз, содержащая ведущую полумуфту, например маховик, ведомый вал,
пакеты дисков муфты и тормоза, установленные на общей шлицевой втулке и перемещаемые в осевом направлении с помощью подпружиненного поршня под давлением рабочего тела, подводимого в полость цилиндра, и механизм блокировки муфты с тормозом и регулировки хода поршня, состоящий из пальцев двух колец с наружной резьбой, посаженных на щлицы втулки между пакетами дисков, и навинченных на кольца регулировочных гаек,
отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и упрощения эксплуатации, кольца выполнены в виде одной детали, снабжены радиально расположенным фиксатором регулировочных гаек и жестко соединены с помощью пальцев с поршнем, который подпружинен к шлицевой втулке.
2.Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена лимбом с делениями и указателем, прикрепленными соответственно к цилиндру и поршню и показывающими суммарную величину зазоров между дисками.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU905534A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU1062448A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU504898A1 |
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1975-04-04—Подача