Устройство яредназНачено для построения автоматически.х сигнализаторов о пожарной опасности на судах морского и речного флота.
Устройства пожарной сигнализации, построенные на электронной аппаратуре, известны. Известные устройства малонадежны в условиях эксплуатации на судах.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью увеличения надежности, в нем источник питания через фильтр связая соответственно с мембранны.ми камерами пневмоэлектрических преобразователей н входным каиалом «мпульсатора на трехмембранном реле и через дроссели - с мембранной камерой клапана, камерой подпора трехмембранного реле и с помопдью иЬланга из легкоплавкого материала - с соплами, заслонки которых содержат вставки также из легкоплавкого материала.
Схема устройства изображена на чертеже.
Устройство содерНСит блок управления /, блок сигнализации 2, пнев.матические пожарные извещатели 2 разового действия и пневматическую емкость - баллон 4.
Блок управления / включает в себя фильтротстойник 5, редукционный клапан 6 и коятРольный манометр 7. Кроме этого, в блок управления входят элементы промышленной пневмоавтоматики, на которых работает система пожарной сигнализации: регулируемый
дроссель 8, выключающий клапан 9, .постояи ный дроссель 10, трехмембранное реле 11, пневмоэлектропреобразователь 12 сигнала пожарной тревоги и пневмоэлектропреобразова1ель 13.
Блок сигнализации 2 содержит две сигнальные лампы с красной ли:нзой (14) и зеленой линзой (15). Пневматический пожарный извещатель 3 содержит сопла 16 и заслонки 17, имеющие отверстия, которые запаяяы легкоплавким сплавом 18. Блок управления / соединяется с баллоном 4 стальным трубопроводом 19, а с пожарными извещателями 3 - посредством шланга с легкоплавкими трубка: 111 20.
Устройство работает следующим образом.
При включении баллона 4 воздух давлением 3-6 кгс/с.и- проходит фильтр-отстойник 5 и иоступает в редукционный кланан 6, где редуцируется до давления 1,4+0,14 KZCJCM-; контроль за давлением воздуха осуществляется по манометру 7. Далее по каналам 21 :ВОЗдух поступает к пневмоэлектропреобразователю 13, в результате чего замыкаются нормально открытые контакты, и загорается сигнальная лампа 15 с зеленой лпнзой, показывающая, что пожарная сигнал 1зация включена. Одновременно с этим воздух подходит к реле 11 и запирает его, а через выключающий клапан 9 в обход постоянного дросселя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU288439A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСКРОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ВЗРЫВООПАСНОСТИ | 1991 |
|
RU2018964C1 |
Устройство для измерения объемной скоростиКРОВОТОКА | 1978 |
|
SU827024A1 |
Устройство для создания пневмоперитонеума | 1980 |
|
SU889006A1 |
Блокирующее устройство для наркозных аппаратов | 1977 |
|
SU710554A2 |
Устройство для создания пневмоперитониума | 1988 |
|
SU1664329A2 |
Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами | 1980 |
|
SU964132A2 |
Тонометр | 1982 |
|
SU1194411A1 |
Устройство для порционного дозирования жидкостей | 1980 |
|
SU1037076A1 |
Газовый хроматограф | 1977 |
|
SU693250A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация