Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами Советский патент 1982 года по МПК E21C35/24 

Описание патента на изобретение SU964132A2

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНОЙ С ДВУМЯ Изобретение относится к пневматическим устройствам механизации и автоматизации подземных горных работ и предназначено для управления горной машиной, например угольным стругом, угольной пилой и т. п. с двумя пневматическими приводами По основному авт. св. № 810965 известно устройство, содержащее переносной пульт управления с пусковыми кнопками прямого, обратного хода и кнопку «Стоп, линию питания, блок сигнализации, элементы ИЛИ, трехмембранные реле и ячейки памяти прямого и обратного хода, клапаны включения пневмоприводов и выключения тормозов, датчики крайнего положения прямого и обратного хода, элементы «Запрет - ИЛИ прямого и обратного хода с запрещаемыми и незапрещаемыми входами и запрещающими камерами, переключатель режимов работы, причем для каждого хода пусковая кнопка соединена через незапрещаемый вход элемента ЗАПРЕТ - ИЛИ с включающим входом ячейки памяти, выключающий вход которой соединен с датчиком крайнего положения, подключенным к запрещающему входу элемента ЗАПРЕТ - ИЛИ противоположного хода, а запрещающие каПНЕВМОПРИВОДАМИмеры обоих элементов ЗАПРЕТ - ИЛИ соединены с переключателем режимов работы, при этом клапаны выключения тормозов через один из элементов ИЛИ подключены к выходам трехмембранных реле Ц. Производительность горной машины типа угольной пилы или струга зависит от усилия прижатия режущего органа к забою. Для получения такого усилия забою придают определенную форму, а тяговому канату обеспечивают натяжение путем притормаживания его со стороны противоположной направлению движения режущего органа. Однако в известном устройстве управления невозможно осуществлять регулируемое притормаживание тягового каната угольной пилы или струга. Цель изобретения - повышение эффективности управления горной машины. Указанная цель достигается тем, что пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами по авт. св. № 810965 снабжено регулируемыми дросселями, входы которых соединены с выхлопными каналами клапанов включения пневмоприводов, а выхсЗды - с атмосферой.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами содержит дистанционный пульт 1 управления с пусковыми кнопками прямого 2 и обратного 3 хода, кнопкой «Стоп 4 и переключателем 5 режимов работы «АВТОМАТ-РУЧНАЯ. Пуль1 соединен пневмокабелем с блоками 6 управления. Пусковая кнопка 2 прямого хода соединена с незапрещаемым входом трехмембранного реле 7, включенного по схеме ЗАПРЕТ-ИЛИ, а пусковая кнопка 3 обратного хода соединена с незапрещаемым входом трехмембранного реле 8, также включенного по схеме ЗАПРЕТ-ИЛИ. Кнопка «Стоп 4 пульта 1 управления соединена с кнопкой «Стоп 9 привода прямого хода, а выход последней соединен с питающими входами двух ячеек памяти, образованных трехмембранным реле 10 и элементом ИЛИ 11 и трехмембранным реле 12 и элементом ИЛИ 13. Датчик 14 крайнего положения прямого хода соединен с выключающим входом ячейки памяти 10 -11 и запрещаемым входом элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ 8, а датчик 15 крайнего положения обратного хода соединен с выключающим входом ячейки памяти 12-13 и с запрещаемым входом элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ 7. Выход ячейки памяти 10-11 соединен с включающей камерой трехмембранного элемента 16 включения пневмопривода прямого хода и с запрещающей камерой трехмембранного элемента 17, а также с первым входом элемента ИЛИ 18. Выход ячейки памяти 12-13 соединен с включающей камерой трехмембранного элемента 17 включения пневмопривода обратного хода, с запрещающей камерой трехмембранного элемента 16 и с вторым входом элемента ИЛИ 18. Выход последнего соединен с блоком 19 сигнализации, включающим две сигнальные сирены 20, а выход этого блока подключен к питающим входам элементов 16 и 17. Выход элемента 16 соединен с управляющей камерой клапана 21 включения пневмопривода 22 прямого хода и с первым входом элемента ИЛИ 23.

Выход элемента 17 соединен со вторым входом элемента ИЛИ 23 и с управляющей камерой клапана 24 включения пневмопривода 25 обратного хода. Выход элемента ИЛИ 23 соединен с клапанами 26 и 27 1 выключения стояночных тормозов 28 и 29 приводов прямого и обратного хода. Переключатель 5 режимов работы пульта 1 соединен с запрещающими камерами элементов ЗАПРЕТ-ИЛИ 7 и 8. На барабаны приводов 22 и 25 намотан тяговый канат 30, на котором укреплен двухсторонний режущий орган 31. Клапаны 21 и 24 включения пневмоприводов выполнены трехходовыми. К выхлопным каналам клапанов 21 и 24 включения пневмоприводов подсоединены регулируемые дроссели 32 и 33, выходы которых соединены с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

В автоматическом режиме работы переключатель 5 установлен в выключенное положение. Оба пневмопривода заторможены стояночными тормозами 28 и 29.

При нажатии пусковой кнопки 2 прямого хода сигнал от нее проходит через элемент ЗАПРЕТ-ИЛИ 7 и включает ячейку памяти 10-11, последняя включается, так как на нее подано питание через кнопки 4 и 9. Сигнал с выхода ячейки памяти 10-11 поступает во включающую камеру элемента 16 и через элемент ИЛИ 18 на блок 19 сигнализации. Блок сигнализации включает сигнальные сирены 20 на 8-.10 с, после чего сирены выключаются, а с выхода блока сигнализации подается питание иа питающие входы элементов 16 и 17. Элемент 16 включается, и с его выхода сигнал подается на клапан 21 включения пневмопривода 22 прямого хода и через элемент ИЛИ 23 - на клапаны 26 и 27 выключения стояночных тормозов 28 и 29 обоих пневмоприводов. Оба пневмопривода одновременно растормаживаются, включается привод 22 прямого хода и тянет на себя каиат 30 с режущим органом 31. Питание на пневмопривод 25 обратного хода не включается, но он вращается, так как с его барабана сматывается канат.

При этом пневмодвигатель работает в компрессорном режиме, засасывает воздух через свой выхлопной канал и подает его через выхлопной канал включающего клапана 24 к регулируемому дросселю 33 и далее в атмосферу.Встречая сопротивление дросселя, воздух сжимается и оказывает тормозящее действие на привод 25. Величина степени сжатия воздуха устанавливается настройкой регулируемого дросселя и определяет величину тормозного момента.

При достижении режущим органом 31 крайнего положения прямого хода срабатывает датчик 14. Его сигнал выключает ячейку памяти 10-11 и включает ячейку памяти 12-13. Сигнал последней выключает элемент 16 и включает элемент 17, что приводит к отключению привода 22 и включению привода 25, т. е. к автоматическому реверсу системы. Привод 25 начинает тянуть канат 30 на себя, а привод 22 переводится в режим притормаживания за счет наличия дросселя 32. Меняя сопротивление (настройку) дросселей 32 и 33, можно выбирать величину прижатия режущего органа к забою, обеспечивающую наиболее эффективную работу горной машины.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает регулировку степени прижатия режущего органа к забою, что повышает производительность горной машины и упрощает конструкцию приводов горной машины, так как отпадает необходимость в установке на них специальных тормозов для регулирования натяжения тягового каната.

Формула изобретения

Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами по авт. св. № 810%5,

отличающееся тем, что, с целью повышения производительности горной машины, оно снабжено двумя регулируемыми дросселями, входы которых соединены с выхлопными каналами клапанов включения пневмоприводов, а выходы - с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 810965, кл. Е 21 С 35/24.

Похожие патенты SU964132A2

название год авторы номер документа
Пневматическое устройство длядиСТАНциОННОгО упРАВлЕНия гОРНОйМАшиНОй C дВуМя пНЕВМОпРиВОдАМи 1979
  • Лазовский Александр Сергеевич
  • Исаев Виктор Михайлович
SU810965A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОЗАТОР С ОТМЕРИВАНИЕМ ДОЗЫ ПО УРОВНЮ ЖИДКОСТИ В ТАРЕ 2020
  • Безменов Василий Серафимович
RU2754139C1
Пневматический счетчик импульсов 1977
  • Ригишвили Темури Ревазович
  • Ахвледиани Тенгиз Владимирович
  • Юрин Альберт Никитич
  • Деврисашвили Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Владимирович
SU618732A2
Устройство для автоматической накачки шины 1985
  • Сынков Олег Васильевич
  • Ладыгин Сергей Александрович
SU1237472A1
Пневматический пускатель для пневмопривода горной машины 1974
  • Чирков Виктор Иннокентьевич
  • Исаев Виктор Михайлович
  • Якубовский Владимир Петрович
  • Лазовский Александр Сергеевич
  • Бакрымов Георгий Семенович
SU541988A1
Устройство для измерения вязкости жидкости 1989
  • Кольцов Валентин Александрович
  • Ежиков Владимир Иванович
  • Черников Виктор Андреевич
  • Алейников Михаил Иванович
SU1659778A1
Пневматическое обегающее устройство 1987
  • Моисеенко Виталий Павлович
  • Смирнов Юрий Степанович
  • Матюхина Людмила Антоновна
SU1437849A1
Устройство управления горной машиной с пневмоприводом 1980
  • Журавлев Вадим Григорьевич
  • Зеленовский Борис Львович
SU918429A1
Пневматический привод 1982
  • Грейденберг Юрий Владимирович
  • Шатхан Феликс Авраамович
  • Карпов Анатолий Петрович
  • Поляков Станислав Глебович
  • Николаев Валерий Васильевич
SU1115018A1
Пневматическая система управления кривошипным прессом 1977
  • Коротков Алексей Александрович
SU1141017A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 132 A2

Реферат патента 1982 года Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами

Формула изобретения SU 964 132 A2

-

SU 964 132 A2

Авторы

Лазовский Александр Сергеевич

Исаев Виктор Михайлович

Павленко Евгений Антонович

Даты

1982-10-07Публикация

1980-06-23Подача