(54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНОЙ С ДВУМЯ Изобретение относится к пневматическим устройствам механизации и автоматизации подземных горных работ и предназначено для управления горной машиной, например угольным стругом, угольной пилой и т. п. с двумя пневматическими приводами По основному авт. св. № 810965 известно устройство, содержащее переносной пульт управления с пусковыми кнопками прямого, обратного хода и кнопку «Стоп, линию питания, блок сигнализации, элементы ИЛИ, трехмембранные реле и ячейки памяти прямого и обратного хода, клапаны включения пневмоприводов и выключения тормозов, датчики крайнего положения прямого и обратного хода, элементы «Запрет - ИЛИ прямого и обратного хода с запрещаемыми и незапрещаемыми входами и запрещающими камерами, переключатель режимов работы, причем для каждого хода пусковая кнопка соединена через незапрещаемый вход элемента ЗАПРЕТ - ИЛИ с включающим входом ячейки памяти, выключающий вход которой соединен с датчиком крайнего положения, подключенным к запрещающему входу элемента ЗАПРЕТ - ИЛИ противоположного хода, а запрещающие каПНЕВМОПРИВОДАМИмеры обоих элементов ЗАПРЕТ - ИЛИ соединены с переключателем режимов работы, при этом клапаны выключения тормозов через один из элементов ИЛИ подключены к выходам трехмембранных реле Ц. Производительность горной машины типа угольной пилы или струга зависит от усилия прижатия режущего органа к забою. Для получения такого усилия забою придают определенную форму, а тяговому канату обеспечивают натяжение путем притормаживания его со стороны противоположной направлению движения режущего органа. Однако в известном устройстве управления невозможно осуществлять регулируемое притормаживание тягового каната угольной пилы или струга. Цель изобретения - повышение эффективности управления горной машины. Указанная цель достигается тем, что пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами по авт. св. № 810965 снабжено регулируемыми дросселями, входы которых соединены с выхлопными каналами клапанов включения пневмоприводов, а выхсЗды - с атмосферой.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами содержит дистанционный пульт 1 управления с пусковыми кнопками прямого 2 и обратного 3 хода, кнопкой «Стоп 4 и переключателем 5 режимов работы «АВТОМАТ-РУЧНАЯ. Пуль1 соединен пневмокабелем с блоками 6 управления. Пусковая кнопка 2 прямого хода соединена с незапрещаемым входом трехмембранного реле 7, включенного по схеме ЗАПРЕТ-ИЛИ, а пусковая кнопка 3 обратного хода соединена с незапрещаемым входом трехмембранного реле 8, также включенного по схеме ЗАПРЕТ-ИЛИ. Кнопка «Стоп 4 пульта 1 управления соединена с кнопкой «Стоп 9 привода прямого хода, а выход последней соединен с питающими входами двух ячеек памяти, образованных трехмембранным реле 10 и элементом ИЛИ 11 и трехмембранным реле 12 и элементом ИЛИ 13. Датчик 14 крайнего положения прямого хода соединен с выключающим входом ячейки памяти 10 -11 и запрещаемым входом элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ 8, а датчик 15 крайнего положения обратного хода соединен с выключающим входом ячейки памяти 12-13 и с запрещаемым входом элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ 7. Выход ячейки памяти 10-11 соединен с включающей камерой трехмембранного элемента 16 включения пневмопривода прямого хода и с запрещающей камерой трехмембранного элемента 17, а также с первым входом элемента ИЛИ 18. Выход ячейки памяти 12-13 соединен с включающей камерой трехмембранного элемента 17 включения пневмопривода обратного хода, с запрещающей камерой трехмембранного элемента 16 и с вторым входом элемента ИЛИ 18. Выход последнего соединен с блоком 19 сигнализации, включающим две сигнальные сирены 20, а выход этого блока подключен к питающим входам элементов 16 и 17. Выход элемента 16 соединен с управляющей камерой клапана 21 включения пневмопривода 22 прямого хода и с первым входом элемента ИЛИ 23.
Выход элемента 17 соединен со вторым входом элемента ИЛИ 23 и с управляющей камерой клапана 24 включения пневмопривода 25 обратного хода. Выход элемента ИЛИ 23 соединен с клапанами 26 и 27 1 выключения стояночных тормозов 28 и 29 приводов прямого и обратного хода. Переключатель 5 режимов работы пульта 1 соединен с запрещающими камерами элементов ЗАПРЕТ-ИЛИ 7 и 8. На барабаны приводов 22 и 25 намотан тяговый канат 30, на котором укреплен двухсторонний режущий орган 31. Клапаны 21 и 24 включения пневмоприводов выполнены трехходовыми. К выхлопным каналам клапанов 21 и 24 включения пневмоприводов подсоединены регулируемые дроссели 32 и 33, выходы которых соединены с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
В автоматическом режиме работы переключатель 5 установлен в выключенное положение. Оба пневмопривода заторможены стояночными тормозами 28 и 29.
При нажатии пусковой кнопки 2 прямого хода сигнал от нее проходит через элемент ЗАПРЕТ-ИЛИ 7 и включает ячейку памяти 10-11, последняя включается, так как на нее подано питание через кнопки 4 и 9. Сигнал с выхода ячейки памяти 10-11 поступает во включающую камеру элемента 16 и через элемент ИЛИ 18 на блок 19 сигнализации. Блок сигнализации включает сигнальные сирены 20 на 8-.10 с, после чего сирены выключаются, а с выхода блока сигнализации подается питание иа питающие входы элементов 16 и 17. Элемент 16 включается, и с его выхода сигнал подается на клапан 21 включения пневмопривода 22 прямого хода и через элемент ИЛИ 23 - на клапаны 26 и 27 выключения стояночных тормозов 28 и 29 обоих пневмоприводов. Оба пневмопривода одновременно растормаживаются, включается привод 22 прямого хода и тянет на себя каиат 30 с режущим органом 31. Питание на пневмопривод 25 обратного хода не включается, но он вращается, так как с его барабана сматывается канат.
При этом пневмодвигатель работает в компрессорном режиме, засасывает воздух через свой выхлопной канал и подает его через выхлопной канал включающего клапана 24 к регулируемому дросселю 33 и далее в атмосферу.Встречая сопротивление дросселя, воздух сжимается и оказывает тормозящее действие на привод 25. Величина степени сжатия воздуха устанавливается настройкой регулируемого дросселя и определяет величину тормозного момента.
При достижении режущим органом 31 крайнего положения прямого хода срабатывает датчик 14. Его сигнал выключает ячейку памяти 10-11 и включает ячейку памяти 12-13. Сигнал последней выключает элемент 16 и включает элемент 17, что приводит к отключению привода 22 и включению привода 25, т. е. к автоматическому реверсу системы. Привод 25 начинает тянуть канат 30 на себя, а привод 22 переводится в режим притормаживания за счет наличия дросселя 32. Меняя сопротивление (настройку) дросселей 32 и 33, можно выбирать величину прижатия режущего органа к забою, обеспечивающую наиболее эффективную работу горной машины.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает регулировку степени прижатия режущего органа к забою, что повышает производительность горной машины и упрощает конструкцию приводов горной машины, так как отпадает необходимость в установке на них специальных тормозов для регулирования натяжения тягового каната.
Формула изобретения
Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами по авт. св. № 810%5,
отличающееся тем, что, с целью повышения производительности горной машины, оно снабжено двумя регулируемыми дросселями, входы которых соединены с выхлопными каналами клапанов включения пневмоприводов, а выходы - с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 810965, кл. Е 21 С 35/24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое устройство длядиСТАНциОННОгО упРАВлЕНия гОРНОйМАшиНОй C дВуМя пНЕВМОпРиВОдАМи | 1979 |
|
SU810965A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОЗАТОР С ОТМЕРИВАНИЕМ ДОЗЫ ПО УРОВНЮ ЖИДКОСТИ В ТАРЕ | 2020 |
|
RU2754139C1 |
Пневматический счетчик импульсов | 1977 |
|
SU618732A2 |
Устройство для автоматической накачки шины | 1985 |
|
SU1237472A1 |
Пневматический пускатель для пневмопривода горной машины | 1974 |
|
SU541988A1 |
Устройство для измерения вязкости жидкости | 1989 |
|
SU1659778A1 |
Пневматическое обегающее устройство | 1987 |
|
SU1437849A1 |
Устройство управления горной машиной с пневмоприводом | 1980 |
|
SU918429A1 |
Пневматический привод | 1982 |
|
SU1115018A1 |
Пневматическая система управления кривошипным прессом | 1977 |
|
SU1141017A1 |
-
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-06-23—Подача