Известен полноповоротный лопастной двигатель, содержащий рабочий цилиндр и вал, каждый из которых установлен подвижно и снабжен одной лопастью, и механизмы фиксации подвижйых элементов и суммирования их движений.
Известно также использование храповых собачек для фиксации подвижных элементов.
Отличительной особенностью описываемого двигателя является выполнение его механизма суммирования движений подвижных элементов в Виде шестеренчатого конического дифференциала, одна из шестерен которого связана с рабочим цилиндром, а другая - с валом. Эта обеспечивает повышение равномерности врашения выходного элемента двигателя благодаря непрерывности сцепления элементов механизма суммирования двил ений.
На фиг. 1 показа Н опи;сываемый двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-схема подключения двигателя к магистрали с рабочим телом.
В неподвижном корпусе / двигателя размещен цилиндр 2 с цапфами 3 и 4, которые опираются на втулки 5. К цилиндру 2 прикреплена на1ружная лопасть 6. Сквозь цилиндр пропущен вал 7, на котором укреплена внутренняя лопасть 8.
На цапфе 3 установлена шестерня 9 конического дифференциала, а на конце вала 7- шестерня 10 дифференциала. Шестерни 9 и 10 находятся в зацеплении с шестернями // и 12,
устаНовленными на шейках крестовины /). Последняя смонтирована в корпусе 14 дифференциала, который вращается в опорах }5 и заканчивается выходным вало: 1 16 двигателя. На корпусе дифференциала закреплены
два кзлачка 17, предназначенные для поочередного включения клапанов 18 и 19.
К корпусу / двигателя со стороны, противоположной выходному валу 16, прикреплена обойма 20 с двумя выступами, смеиденными
относительно друг друга на 180°. Внутри обоймы 20 размещены диски 21 н 22 с фиксаторами 23, прижатыми к стенкам обоймы 20 пружинами 24. Диск 21, напрессованный на вал 7, служит для фиксации лопасти 8, а диск
22, жестко связанный с цапфой 4, - для фиксации лопасти 6.
К левому то.рцу вала 7 прилсата золотниковая шайба 25 с кольцевыми канавками и отверстиями, соединенными со штуцера.ми 26
и 27. Через штуцер 28 рабочее тело поступает в камеру, в которой находится золотниковая шайба 25, и прижимает ее своим давлением к торцу вала 7, обеспечивая плотное прилегание. Кольцевые канавю золотниковой шайсверленными внутри вала 7 и имеющим-и выход через лопасть 8 в полости 29 и 30 цилиндра 2.
Клапаны 18 и 19 управляют плунжерным золотником 31, который переключает подачу рабочего тела поочередно в полости 29 и 30 цилиндра 2.
Рабочее тело подводится к входному штуцеру золотника 31, к клапанам 18 ti 19 и штуцеру 28. Кулачки 17 отрегулированы таким образом, что когда один из клапанов 18 или 19 открыт, то другой закрыт. В случае, когда открыт клапан 19, рабочее тело перемещает золотн1ш 31 влево, и напорная магистраль соединяется со штуцером 26 и полостью 29 цилиндра 2, а сливная магистраль - со штуцером 27 и полостью 30 цилиндра 2. Лопасть 8 и вал 7 под давлением рабочего тела вращаются против часовой стрелки, лопасть 6 и цилийдр 2 удерживаются фиксаторами 23 и остаются неподвижными.
После поворота лопасти 8 на 180° кулачки 17 открывают клапан 18 и закрывают клапан 19, вследствие чего золотник 31 перемещается вправо, и полость 30 цилиндра 2 соединяется с напорной магистралью, а полость 29-со сливной. Лопасть 6 и цилиндр 2 начи1нают вращаться против часовой стрелки, а лопасть 8 и вал 7 удерживаются фиксаторами 23. После поворота лопасти 6 на 180° происходит переключение клапанов 18 и 19, и цикл автоматически повторяется. Поочередное вращение щестерен 9 и 10 приводит к непрерывному вращению корпуса 14 дифференциала и выходного вала 16 двигателя.
Предмет изобретения
Полноповоротный лопастной двигатель, содержащий рабочий цилиндр и вал, каждый из которых установлен подвижно и снабжен одной лопастью, и механизмы фиксации подвижных элементов и суммирования их движений, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности вращения выходного элемента двигателя, механизм суммирования движений выполнен в виде шестеренчатого конического дифференциала, одна из шестерен которого связана с рабочим цилиндром, а другая - с валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
А УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОВОЧНЫМПРЕССОМ | 1967 |
|
SU201036A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
САМОАДАПТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ИЗМЕНЯЕМЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2505683C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ | 1946 |
|
SU69470A1 |
Распределитель потока | 1990 |
|
SU1727113A1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359140C2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1983 |
|
SU1158391A1 |
Роторно-поворотный двигатель | 1976 |
|
SU599102A1 |
Щ.„ 3 7 5 77 //L Ю /
Даты
1969-01-01—Публикация