Изобретение относится к дифференциальным механизмам транспортных средств, в частности к самоблокирующимся дифференциалам.
Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий шестеренчатый конический редуктор, полуосевый шестерни которого связаны с полуосями привода соответствующих колес, устройство блокировки, включающее втулки с торцовыми зубьями, одна из которых за,креплена на одной, полуоси, а другая установлена с возможностью осевого перемещения на другой полуоси, и систему управления устройством блокировки, включающую в себя центробежные регуляторы, установленные на полуосях..
Недостатком данного дифференциала является низкая его надежность вследствие наличия больших динамических ударных нагрузок при включени блокировки, что приводит к поломке зубьев втулок.
Цель изобретения - повьшение
надежности. 1
Поставленная цель достигается тем
что в самоблокирующемся дифференциале транспортного средства, содержащем шестеренчатый конический редуктор, полуосевые шестерни которого связаны с полуосями привода соответствующих колес, устройство блокировки, включающее втулки с торцовыми.зубьями, одна из которых закреплена на одной полуоси, а друга установлена с возможностью осевого перемещения на другой полуоси, и систему управления устройствам блокировки, включающую в себя центробежные регуляторы, установленные на полуосях, устройство блокировки дополнительно снабжено установленным с аксиальной подвижностью между втул ками Ни второй из упомянутых полуосе фрикционным диском, подпружиненным относительно подвижно установленной втулки и ее полуоси, а система управления дополнительно включает в себя силовой цнлиндр, закрепленный на второй из упомянутых полуосей с внешней стороны установление на ней втулки для ее перемещения в сторону второй втулки, управляемой с обоих торцов электромагнитными трехпозиционный золотниковый распределитель, посредством которого источник давления рабочего агента связан магистралями с управляющей полостью силового цилиндра, а обмотки электромагнитов связаны с источником питания через управляемые центробежными регуляторами включатели.
На чертеже показан самоблокирующийся дифференциал.
На левой полуоси 1 на шлицах установлен подвижный фрикционный диск 2, подпружиненный относительно подвижной втулки 3 устройства блокировки. Диск 2 прижат пружиной Д к торцу полуоси 1, выполненной с регулирующи винтом 5. На полуоси 1 жестко установлен гидроцилиндр 6 системы управления блокировкой, кольцевой которого свободным концом связан свободно со ступицей подвижной втулки 3. Полость гидроцилиндра 6 соединена с трехпозиционным золотниковым распределителем 8.
На торце правой полуоси 9 жестко ;установлена втулка 10 устройства блокировки, внутреняя поверхность которой со стороны левой полуоси 1 служит опорой для фрикционного диска .при его замыкании на втулку 10. На обоих полуосях установлены центробежные регуляторы с грузами 11 и 12, при расхождении которых замыкаются контакт 13 и 14 включателей управления электромагнитами 15 и 16 золотника 17 распределителя 8, Золотник 17 с обоих концов нагружен пружинами 18 и 19 для возврата ег в исходное нейтральное положение. Распределитель сообщен с источником 20 рабочего агента и сливным баком 21.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства прямолинейно на малой скорости не хватает центробежной силы для раздвижения грузиков. Контакты разомкруты. Золотник под действием пружин 18 и 19 находится в нейтральном положении. Рабочий агент от источника 20 идет на слив в бак 21. Гидроцилиндр 6 соединен со сливом. Втулка 3 и диск 2 Нод действием пружин разъединены, блокировка полуосей 1 и 9 отсутствует.
При увеличении частоты вращения одного из колес (например, левого) относительно другого г-руз 11 расходится и действует на подвижный контакт 13 включателя. Контакт 13 замыкается и ток, протекая по цепи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки дифференциала | 2017 |
|
RU2651944C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852651A1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU384702A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1409479A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU544570A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU1071469A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
САМОВЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шестеренчатый конический редуктор, полуосевые шестерни которого связаны с полуосями привода соответствующих колес, устройство блокировки, включающее втулки с торцовыми зубьями, одна из которых закреплена на одной полуоси, а другая установлена с возможностью осевого перемещения на другой полуоси, и систему управления устройством блокировки, включающую в себя центробежные регуляторы, установленные на полуосях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство блокировки дополнительно снабжено установленным с аксиальной подвижностью между втулками на второй из упомянутых йолуосей фрикционным диском, подпружиненн№ относительно подвижно установленной втулки и ее полуоси, а система управления дополнительно включает в себя силовой цилиндр, закреплённый на второй из упомянутых полуосей с внешней стороны установленной на ней втулки для ее перемещения в сторону второй втулки, управляемый с обоих торцов электромагниNC тами трехпозиционный золотниковый распределитель, посредством которого источник давления рабочего агента связан магистралями с упрзвлякицей полостью силового цилиндра, а обмот.ки электромагнитов связаны с источником питания через управляемые центробежными регуляторами включатели. сл 00 со ;р
Самоблокирующийся дифференциал | 1976 |
|
SU725916A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-07-06—Подача