Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1158391A1

Изобретение относится к дифференциальным механизмам транспортных средств, в частности к самоблокирующимся дифференциалам.

Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий шестеренчатый конический редуктор, полуосевый шестерни которого связаны с полуосями привода соответствующих колес, устройство блокировки, включающее втулки с торцовыми зубьями, одна из которых за,креплена на одной, полуоси, а другая установлена с возможностью осевого перемещения на другой полуоси, и систему управления устройством блокировки, включающую в себя центробежные регуляторы, установленные на полуосях..

Недостатком данного дифференциала является низкая его надежность вследствие наличия больших динамических ударных нагрузок при включени блокировки, что приводит к поломке зубьев втулок.

Цель изобретения - повьшение

надежности. 1

Поставленная цель достигается тем

что в самоблокирующемся дифференциале транспортного средства, содержащем шестеренчатый конический редуктор, полуосевые шестерни которого связаны с полуосями привода соответствующих колес, устройство блокировки, включающее втулки с торцовыми.зубьями, одна из которых закреплена на одной полуоси, а друга установлена с возможностью осевого перемещения на другой полуоси, и систему управления устройствам блокировки, включающую в себя центробежные регуляторы, установленные на полуосях, устройство блокировки дополнительно снабжено установленным с аксиальной подвижностью между втул ками Ни второй из упомянутых полуосе фрикционным диском, подпружиненным относительно подвижно установленной втулки и ее полуоси, а система управления дополнительно включает в себя силовой цнлиндр, закрепленный на второй из упомянутых полуосей с внешней стороны установление на ней втулки для ее перемещения в сторону второй втулки, управляемой с обоих торцов электромагнитными трехпозиционный золотниковый распределитель, посредством которого источник давления рабочего агента связан магистралями с управляющей полостью силового цилиндра, а обмотки электромагнитов связаны с источником питания через управляемые центробежными регуляторами включатели.

На чертеже показан самоблокирующийся дифференциал.

На левой полуоси 1 на шлицах установлен подвижный фрикционный диск 2, подпружиненный относительно подвижной втулки 3 устройства блокировки. Диск 2 прижат пружиной Д к торцу полуоси 1, выполненной с регулирующи винтом 5. На полуоси 1 жестко установлен гидроцилиндр 6 системы управления блокировкой, кольцевой которого свободным концом связан свободно со ступицей подвижной втулки 3. Полость гидроцилиндра 6 соединена с трехпозиционным золотниковым распределителем 8.

На торце правой полуоси 9 жестко ;установлена втулка 10 устройства блокировки, внутреняя поверхность которой со стороны левой полуоси 1 служит опорой для фрикционного диска .при его замыкании на втулку 10. На обоих полуосях установлены центробежные регуляторы с грузами 11 и 12, при расхождении которых замыкаются контакт 13 и 14 включателей управления электромагнитами 15 и 16 золотника 17 распределителя 8, Золотник 17 с обоих концов нагружен пружинами 18 и 19 для возврата ег в исходное нейтральное положение. Распределитель сообщен с источником 20 рабочего агента и сливным баком 21.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства прямолинейно на малой скорости не хватает центробежной силы для раздвижения грузиков. Контакты разомкруты. Золотник под действием пружин 18 и 19 находится в нейтральном положении. Рабочий агент от источника 20 идет на слив в бак 21. Гидроцилиндр 6 соединен со сливом. Втулка 3 и диск 2 Нод действием пружин разъединены, блокировка полуосей 1 и 9 отсутствует.

При увеличении частоты вращения одного из колес (например, левого) относительно другого г-руз 11 расходится и действует на подвижный контакт 13 включателя. Контакт 13 замыкается и ток, протекая по цепи

Похожие патенты SU1158391A1

название год авторы номер документа
Устройство блокировки дифференциала 2017
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2651944C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Талашкевич Владимир Данилович
SU852651A1
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. 1990
  • Меняйленко Анатолий Иванович
SU1750993A1
ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА 1973
  • В. А. Орлов, П. И. Бойков И. П. Ксекевич
SU384702A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1986
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Нехорошева Вера Ивановна
SU1409479A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1975
  • Карако Леонид Иванович
  • Паненков Анатолий Федосеевич
SU544570A1
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1115944A1
Самоблокирующийся дифференциал 1981
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Краснов Николай Николаевич
SU1071469A2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 391 A1

Реферат патента 1985 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

САМОВЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шестеренчатый конический редуктор, полуосевые шестерни которого связаны с полуосями привода соответствующих колес, устройство блокировки, включающее втулки с торцовыми зубьями, одна из которых закреплена на одной полуоси, а другая установлена с возможностью осевого перемещения на другой полуоси, и систему управления устройством блокировки, включающую в себя центробежные регуляторы, установленные на полуосях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство блокировки дополнительно снабжено установленным с аксиальной подвижностью между втулками на второй из упомянутых йолуосей фрикционным диском, подпружиненн№ относительно подвижно установленной втулки и ее полуоси, а система управления дополнительно включает в себя силовой цилиндр, закреплённый на второй из упомянутых полуосей с внешней стороны установленной на ней втулки для ее перемещения в сторону второй втулки, управляемый с обоих торцов электромагниNC тами трехпозиционный золотниковый распределитель, посредством которого источник давления рабочего агента связан магистралями с упрзвлякицей полостью силового цилиндра, а обмот.ки электромагнитов связаны с источником питания через управляемые центробежными регуляторами включатели. сл 00 со ;р

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158391A1

Самоблокирующийся дифференциал 1976
  • Гимадеев Дамир Шамилович
  • Зимагулов Анас Хафизович
SU725916A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 158 391 A1

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Нуриев Магсум Акмамутдинович

Даты

1985-05-30Публикация

1983-07-06Подача