Известны нрямоходовые электромагниты переменного тока, состоящие из , якоря, направляющей, катушки возбуждения, скобы, ограничиваюн1ей движение якоря, и донолнительной опоры для головки якоря в виде двух подшипников качения или скольжения, установленных на оси п перемеш,ающихся в прорези скобы. Подшипники, перемешающиеся в прорезях скобы, имеют опорное соприкосновение с ее неподвижными гранями.
Предлагаемый прямоходовой электромагнит отличается от известных тем, что в нем применены направляющие трубки, самоустанавливающиеся на указанных неподвижных гранях. Такое выполнение электромагнита уменьшает износ новерхностей скольжения подшипников якоря и скобы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электромагнит; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вертикальная проекция скобы; на фиг. 5 - вертикальная проекция самоустанавливающейся направляющей трубкн; на фиг. 6 - то же, горизонтальная проекция; на фиг. 7 - то же, горизонтальная проекция в разрезе.
Электромагнит состоит из Е-образного ярма }, катушки возбуждения 2, Т-образного якоря 3, направляющей 4 и ограничивающей движение якоря скобы 5.
В прорезях скобы на ее ветви 6 насажены разрезные направляюид,ие трубки 7 иг, термообработанного металла, са.моустанавлнвающиеся в процессе движення якоря в строгом соотвегствин с направлением его движеиия. Такая самоустановка нанравляющих трубок обеспечивается тем, что они имеют возможность ограниченного поперечного движения и предохранены от продольного перемещення наличном на скобе пазов 8, в которые входят выступы 9 трубок 7 (см. фиг. 3). При этом сохраняются также их пружинящие свойства.
В якоре выполнено отверстие для пальца Ю, на котором устанавливаются подшипники и, изготовленные из антифрикционного материала. Полуцплнндрическими новерхностяЛ1И 12 во время движения якоря 3 они скользят но самоустанавлнвающимся направляющим трубка.м 7. Сочетание самоустанавливающ1 хся нанравляющих трубок с нодщипникамн // обеспечивает устойчнвое строго направленное положение якоря относите.чьно оси его движения и тем самым предохраняет направляющую 4 от механического износа. Ось подщипников удерживается в головке якоря без дополнительного крепления.
Предмет изобретения
Даты
1969-01-01—Публикация