Изобретение относится к оборудованию для испытаний авиационной техники, может быть использовано для прочностных динамических испытаний как одиночных, так и соосных воздушных винтов. Известен стенд для динамических испытаний воздушных винтов, состоящий из станины, «орпуса, подвешенного на упругих связях к станине, ;ВИ:братора в виде эксцентрично расположенного В-корпусе груза, соединенного с приводом, и смонтированных во втулке корпуса гидропоршней, имитируюших центробежные силы и силу тяги. В предлагаемом стенде, с целью снижения резонансной частоты и нредварительного статического нагружения лопастей, устройство, имитИруюшее силу тяги без вращательного движения винта, выполнено в виде грузов, расположенных на оси симметрично лопасти и монтируемых на ее конце или комле, и винтовой стяжки со сферическими вкладышами, соединяюш;ей грузы пар лопастей испытуемых соосно расположенных на корпусе винтов. На фиг. 1 схематично изображен стенд для испытаний воздушных винтов, вид сбоку; на фнг. 2 - устройство для имитации силы тяги винта в Продольном разрезе. НИИ при испытаниях в корпусе 3 установлен эксцентрично расположенный груз, приводимый во вращение двигателем 5. Сила тяги винта имитируется закрепленными на осях по концам лопастей грузами 6, соединенными винтовыми стяжками 7 со сферическими вкладышами 8, через которые оси грузов соединяются с лопастями или с комлями лопастей. Каждая стяжка соединяет попарно грузы лопастей верхнего и нижнего винтов, ее вращение вызывает перемещение коНЦО-в лопастей в разные стороны. Испытуемые винты устанавливают на корпус 3, последний подвешивают на упругих связях 2, груз корпуса соединяЕОт с двигателем 5, на iKOHiibi лопастей устанавливают грузы 6 п винтовыми стяжками 7 изгибают лопасти до величины, соответствующей их изгибу при вращении винта и создании ими тяги. После указанной подготовки стенда, подобрав грузы нужной величины, устанавливают оптимальную частоту колебаний, соответствующую образованию максимальных напряжений Б зоне прикомлевой части, т. е. в той части лопасти, где во время полета возникают максимальные напряжения. Все напряжения фиксируются датчиками и регистрируются указателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ВОЗДУШНЫХВИНТОВ | 1972 |
|
SU325534A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВОЗДУШНБ1Х ВИНТОВ | 1966 |
|
SU186169A1 |
Стенд для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и динамических характеристик воздушного винта с двигателем | 2021 |
|
RU2756136C1 |
Стенд для испытания приводных цепей | 1989 |
|
SU1651129A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ШАГА ВИНТА СОВМЕСТНО С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ | 1970 |
|
SU281870A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ И МОМЕНТОВ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ | 1990 |
|
RU2035029C1 |
Стенд для испытаний передачи "винт-гайка | 1977 |
|
SU765683A1 |
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов | 2022 |
|
RU2779327C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2102713C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация