Уже известны валиковые токоприемники, в которых контактный валик, с целью уничтожения его скольжения относительно контактного провода и износа последнего, связан механической передачей с колесом вагона и приводится от последнего в принудительное вращение.
Предлагаемое изобретение касается подобных токоприемников и заключается в иной конструктивной форме их выполнения.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид токоприемника в плане; фиг. 2-токоприемник с укреплением его на раме.
Устройство состоит из контактного валика 1 и установленного рядом с ним вспомогательного валика 3, изготовленного из более мягкого, нежели контактный провод 2, материала. Оба валика связываются между собой механической передачей 8. Валик 3, будучи сцеплен фрикционно с контактным проводом,2 и при движении вагона вращаясь быстрее валика 1 (вследствие меньшего диаметраХ увлекает последний и тем самым устраняет его скольжение по проводу 2.
Вследствие того, что валик 3 изготовлен из материала более мягкого, нежели провод 2, скольжение валика 3 по проводу 2 не изнашивает такового.
Для уменьшения трения в опорах
вспомогательного валика вкладыши 5 подшипников могут быть заллты маслом. Для обеспечения хорошего контакта между контактным валиком 1 и рамою, внутри опоры валика может быть помещен металлический шарик 4, который может быть с той же целью заменен некоторым количеством ртути.
Предмет изобретения.
1.Токоприемник с контактным валиком, принудительно приводимым во вращение от вспомогательного механического устройства с целью уничтожения скольжения контактного валика по контактному проводу и уменьшения износа последнего, отличающийся тем, что упомянутое устройство состоит из вспомогательного валика, помещенного на токоприемнике рядом с контактным валиком и связанного фрикционно с контактным проводом и посредством механической передачи - с контактным валиком.
2.Форма выполнения токоприемника по п. 1, отличающаяся тем, что валик 3 изготовлен из материала более мягкого, чем материал контактного провода 2.
3.При токоприемнике по п.п. 1 и 2 применение металлического шарика, заложенного в опору валика 1 и служащего для обеспечения хорошего контакта между подвижными и неподвижг «ыми частями опоры,
4. При токоприемнике по п.п. 1 и 2 применение некоторого количества piyT«,
налитой в опору валика 1, с целью обеспечения хорошего контакта между по движными и неподвижными частями) опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный инструмент с двигателем внутреннего горения | 1934 |
|
SU43359A1 |
Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона | 1929 |
|
SU34009A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИЗ ВАГОНА | 1931 |
|
SU32536A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ | 2016 |
|
RU2674899C1 |
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2788213C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
БАШМАК ТОКОПРИЁМНИКА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2004 |
|
RU2286264C2 |
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов | 1929 |
|
SU29284A1 |
Боковой токоприемник для промышленных электровозов | 1975 |
|
SU519350A1 |
Авторы
Даты
1932-02-29—Публикация
1931-05-15—Подача