Устройства для перевода путевых стрелок электрических железных дорог из вагона трамвая широко известны. Такие устройства обычно состоят из какого-либо перекладывающего перья стрелки электромагнитного механизма (соленоида или системы соленоидов или электрического двигателя), установленного на пути и управляемого из вагона расположенным в вагоне электрическим выключателем. Цепь названного механизма замыкается этим выключателем через посредство дополнительного контактного кронштейна на токоприемнике и вспомогательных отрезков контактного провода, расположенных перед стрелкой рядом с главным контактным проводом, изолированных от него и соединенных с землей через обмотку упомянутого механизма.
С передачей от этого механизма к перьям стрелки иногда механически связывается путевой выключатель, служащий для автоматического размыкания цепи обмотки механизма в конце хода перьев стрелки. В случае необходимости за стрелкой располагают другие вспомогательные отрезки контактного провода, соединенные с землей через обмотку стопорного соленоида, управляемого из вагона таким же образом, как и механизм для перекладывания перьев стрелки. Предлагаемое изобретение касается подобных устройств и состоит в особой конструктивной форме выполнения упомянутого путевого выключателя.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает установленную в вагоне часть предлагаемого устройства; фиг. 2 - часть устройства, установленную на пути, и электрическую схему включения.
Для перекладывания перьев стрелки (на чертеже не показанной) служит нереверсивный электрический двигатель 1, приводящий во вращение червячный винт 2, сцепленный с червячным колесом 3; последнее соединено кривошипно-шатунной передачей 4, 5, 6 с тягой 38, идущей к стрелке или к промежуточной передаче. С рычагом 6 связан трос 7, идущий к крылу 8 семафора; крыло 8 сделано поворотным около точки 9 и снабжено фонарем 10 с лампой, питаемой через провода 11; угол поворота крыла 8 ограничен упорами 12.
В цепь электродвигателя 1 включен путевой выключатель 13, 14, который, согласно изобретению, расположен на ползуне 15, нормально запертом якорем 16 стопорного электромагнита 17 в положении, при котором этот выключатель может быть разомкнут в конце хода перьев стрелки кулачками 18, 19 на колесе 3; ползун 15 выводится из этого положения посредством пружины 20 после того, как прошедшим стрелку вагоном будет замкнута цепь электромагнита 17; для обратной установки ползуна 15 в нормальное положение применен рычаг 21, поворачиваемый вокруг точки 22 теми же кулачками 18, 19 в начале хода перьев стрелки.
Часть устройства, установленная в вагоне, состоит из дополнительного контактного кронштейна 23, укрепленного изолированно (посредством прокладки 24) на токоприемнике 25 вагона и соединяемого с ним электрически посредством выключателя 26, управляемого вожатым. Через 27 обозначено сопротивление, включенное последовательно с выключателем 26 и служащее для ограничения силы тока в цепи управления.
Электродвигатель 1 включен между землей и расположенными перед стрелкой вспомогательными отрезками 28 провода, подвешенными рядом с контактным проводом 29 и изолированными от него. Обмотка стопорного электромагнита 17 включена между землей и аналогичным образом подвешенными за стрелкой вспомогательными отрезками 30 провода.
Действие устройства происходит следующим образом. Если вожатый должен перевести стрелку (необходимость этого он определяет по положению крыла 8 семафора), то замыкает выключатель 26; тогда при проходе вагоном отрезков 28, 28 замыкается цепь электродвигателя 1: контактный провод 29, токоприемник 25, сопротивление 27, выключатель 26, кронштейн 23, отрезок 28, предохранительный выключатель 31, двигатель 1, выключатель 13, 14, земля. Двигатель 1 приходит во вращение и вращает колесо 3 в направлении стрелки 32. В начале хода кулачок 18 взаимодействует с рычагом 21 и поворачивает его, а тот перестанавливает ползун 15 в показанное на чертеже положение, в котором ползун 15 запирается якорем 16, находящимся под действием пружины 34. При вращении колеса рычаг 6 перестанавливается в положение, показанное пунктиром; при этом перемещается тяга 38 и происходит перекладывание перьев стрелки. Кроме того, крыло 8 семафора поворачивается в положение, показанное пунктиром, сигнализируя о состоявшемся переводе стрелки. В конце хода перьев стрелки, соответствующего полуобороту колеса 3, кулачок 19 колеса 3 поднимает рычаг 35, на котором подвешен контакт 14; вследствие этого цепь двигателя 1 размыкается в контактах 13, 14, и двигатель останавливается.
После прохода вагоном стрелки кронштейн 23 входит в соприкосновение с одним из отрезков 30 провода. При этом замыкается цепь обмотки электромагнита 17; последний, возбуждаясь, притягивает якорь 16 и тот освобождает ползун 15, который под действием пружины 20 отходит влево. Рычаг 35 сходит с кулачка 19 и контакты 14, 13 смыкаются, подготовляя цепь двигателя 1 к замыканию следующим вагоном.
С рычагом 6 шарнирно связан переключатель 36, поворотный вокруг точки 37 и включенный в цепь лампы семафора.
В цепи двигателя 1 расположен предохранительный выключатель 31, механически связанный с рычагом 6 и служащий для размыкания цепи двигателя 1 в случае, если по каким-либо причинам движение рычага 6 затруднится и воздействующее на него усилие превзойдет определенную величину.
1. Устройство для перевода путевых стрелок электрических железных дорог из вагона с применением вспомогательных отрезков воздушного провода, расположенных рядом с контактным проводом, изолированных от него и соединенных с землею: отрезок, расположенный перед стрелкой, через электродвигатель, служащий для перекладывания перьев стрелки, и через путевой электрический выключатель, приводимый от электродвигателя и предназначенный для автоматического размыкания цепи электродвигателя в конце хода перьев стрелки, а отрезок, расположенный за стрелкой, через обмотку стопорного электромагнита, каковые отрезки присоединяются к контактному проводу посредством дополнительного кронштейна на токоприемнике и расположенного в вагоне выключателя, отличающееся тем, что упомянутый путевой выключатель 13, 14 в цепи нереверсивного электродвигателя 1 расположен на ползуне 15, нормально запертом якорем 16 стопорного электромагнита 17 в положении, при котором выключатель 13, 14 может быть разомкнут в конце хода перьев стрелки посредством кулачков 18, 19 механической передачи от вала электродвигателя 1 к перьям стрелки, и выводимом из этого положения посредством пружины 20 после того, как прошедшим стрелку вагоном будет замкнута цепь электромагнита 17, причем для обратной установки ползуна 15 в нормальное положение применена рычажная передача 21, приводимая также кулачками 18, 19 в начале хода перьев стрелки.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что кулачки 18 и 19 установлены диаметрально противоположно на периферии червячного колеса 3, приводимого от вала электродвигателя 1 и связанного кривошипно-шатунным механизмом с перьями стрелки.
3. При устройстве по п.п. 1, 2 применение семафора с фонарями для автоматической сигнализации о положении перьев стрелки, крылья которого связаны посредством перекинутого через блоки троса с рычагом 6 механической передачи, соединяющей вал электродвигателя 1 с переключателем 36 фонарей семафора.
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1931-12-10—Подача