УСТРОЙСТВО для ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1969 года по МПК B60L7/04 H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU252389A1

Известно устройство для динамического торможения тяговых двигателей, содержащее коммутационные элементы, обеспечивающие при переходе с тягового на тормозной режим последовательную транспозицию обмоток возбуждения в якорных цепях.

В результате последовательной транспозиции образуется перекрестное соединение якорных цепей и цепей возбуждения двигателей. Последовательная транспозиция обмоток возбуждения в якорных цепях обеспечивает устойчивость тормозного режима каждого из параллельно соединенных совместно тормозимых двигателей.

Однако эти устройства сложны и ненадежны Б работе.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью упрощения и повы-. шения надежности коммутационные элементы выполнены в виде вентильных четырехплечих мостов числом, равным числу параллельных якорных цепей с обмотками возбуждения в выпрямительных диагоналях, причем два вентиля каждого моста соединены, один - с якорной цепью, относящейся к обмоткам возбуждения в диагонали данного моста, а другой - с любой следующей якорной цепью, гормозное же сопротивление подключено к общему выводу мостов и общему выводу якорных цепей.

тов обеспечивает без введения каких-либо дополнительных элементов управления последовательную транспозицию обмоток возбуждения в якорных цепях в начальный момент динам 1ческого торможения.

Принципиальная схема описываемого устройства представлена на чертеже.

В диагональ каждого вентильного четырехплечего моста 1-3 включены обмотки возбул дения 4-6, относящиеся к той якорной цепи 7-9, с которой соединен вентиль 10, входящий в данный мост. В мостах 1-3 вентили 11 соединены соответственно с якорными цепями Я 7 и 8. Два других плеча каждого моста образованы вентилями 12 и 13. Тормозное сопротивление 14 подключено через контакт контактора динамического торможения к общему выводу мостов и общему выводу якорных цепей.

В режиме движения при отключенном контакторе динамического торможения каждая якорная цепь питается через элементы: вентиль 12 - обмотки возбуждения 4-6 - вентиль 10 - якорная цепь. Через вентили 11 и

13 при этом ток не проходит.

При переходе на динамическое торможение под действием противо-э.д.с. двигателей цепи тока меняют конфигурацию, из них выводятся вентили 10 и 12 и вводятся вентили 11 и 13 и,

пях, при которой обмотка возбуждения каждого из двигателей обтекается якорным током другого двигателя.

Например, обмотки возбуждения 4 питаются по цепи: якорная цепь 9 - вентиль // моста / - обмотки 4 - вентиль 13 - тормозное сопротивление М.

Существенным является то обстоятельство, что обратное напряжение на каждом из вентилей мостов равно падению напряжения на обмотках возбуждения, что позволяет использовать низковольтные вентили.

Предмет изобретения

Устройство для динамического торможения тяговых двигателей, содержащее коммутационные элементы, обеспечив ающие при переходе

с тягового на тормозной режим последовательную транспозицию обмоток возбуждения в якорных целях, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повыщения надежности, коммутационные элементы выполнены в виде вентильных четырехплечих мостов числом, равным числу параллельных якорных цепей с обмотками возбуждения в выпрямительных диагоналях, причем два вентиля каждого моста соединены, один - с якорной цепью, относящейся к обмоткам возбуждения в диагонали данного моста, а другой - с любой следующей якорной цепью, тормозное же сопротивление подключено к общему выводу мостов и общему выводу якорных цепей.

Приоритет исчислять с 7.V.1964 по заявке Л 898891/24-7.

Похожие патенты SU252389A1

название год авторы номер документа
Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением 1978
  • Юдин Кирилл Михайлович
  • Дробязко Северин Федорович
  • Пересада Сергей Михайлович
  • Литвинов Владимир Анатольевич
SU921897A1
Электропривод тепловоза 1983
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Голубь Афанасий Петрович
  • Дука Анатолий Константинович
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Милованов Юрий Михайлович
  • Шпика Николай Иванович
SU1165602A1
Электропривод транспортной машины 1979
  • Плотников Е.П.
  • Машихин А.Д.
  • Пролыгин А.П.
  • Андреев Ю.М.
  • Аскинази М.П.
  • Бухштабер Е.Я.
  • Санков В.Н.
SU888426A1
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2011
  • Доманов Виктор Иванович
  • Доманов Андрей Викторович
  • Муллин Игорь Юрьевич
  • Карпухин Константин Евгеньевич
RU2472283C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Ким Светлана Владимировна
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2606406C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
Электропривод переменно-постоянного тока 1989
  • Тихомиров Борис Дмитриевич
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
SU1670764A1

Иллюстрации к изобретению SU 252 389 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 252 389 A1

SU 252 389 A1

Даты

1969-01-01Публикация