Известно устройство для динамического торможения тяговых двигателей, содержащее коммутационные элементы, обеспечивающие при переходе с тягового на тормозной режим последовательную транспозицию обмоток возбуждения в якорных цепях.
В результате последовательной транспозиции образуется перекрестное соединение якорных цепей и цепей возбуждения двигателей. Последовательная транспозиция обмоток возбуждения в якорных цепях обеспечивает устойчивость тормозного режима каждого из параллельно соединенных совместно тормозимых двигателей.
Однако эти устройства сложны и ненадежны Б работе.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью упрощения и повы-. шения надежности коммутационные элементы выполнены в виде вентильных четырехплечих мостов числом, равным числу параллельных якорных цепей с обмотками возбуждения в выпрямительных диагоналях, причем два вентиля каждого моста соединены, один - с якорной цепью, относящейся к обмоткам возбуждения в диагонали данного моста, а другой - с любой следующей якорной цепью, гормозное же сопротивление подключено к общему выводу мостов и общему выводу якорных цепей.
тов обеспечивает без введения каких-либо дополнительных элементов управления последовательную транспозицию обмоток возбуждения в якорных цепях в начальный момент динам 1ческого торможения.
Принципиальная схема описываемого устройства представлена на чертеже.
В диагональ каждого вентильного четырехплечего моста 1-3 включены обмотки возбул дения 4-6, относящиеся к той якорной цепи 7-9, с которой соединен вентиль 10, входящий в данный мост. В мостах 1-3 вентили 11 соединены соответственно с якорными цепями Я 7 и 8. Два других плеча каждого моста образованы вентилями 12 и 13. Тормозное сопротивление 14 подключено через контакт контактора динамического торможения к общему выводу мостов и общему выводу якорных цепей.
В режиме движения при отключенном контакторе динамического торможения каждая якорная цепь питается через элементы: вентиль 12 - обмотки возбуждения 4-6 - вентиль 10 - якорная цепь. Через вентили 11 и
13 при этом ток не проходит.
При переходе на динамическое торможение под действием противо-э.д.с. двигателей цепи тока меняют конфигурацию, из них выводятся вентили 10 и 12 и вводятся вентили 11 и 13 и,
пях, при которой обмотка возбуждения каждого из двигателей обтекается якорным током другого двигателя.
Например, обмотки возбуждения 4 питаются по цепи: якорная цепь 9 - вентиль // моста / - обмотки 4 - вентиль 13 - тормозное сопротивление М.
Существенным является то обстоятельство, что обратное напряжение на каждом из вентилей мостов равно падению напряжения на обмотках возбуждения, что позволяет использовать низковольтные вентили.
Предмет изобретения
Устройство для динамического торможения тяговых двигателей, содержащее коммутационные элементы, обеспечив ающие при переходе
с тягового на тормозной режим последовательную транспозицию обмоток возбуждения в якорных целях, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повыщения надежности, коммутационные элементы выполнены в виде вентильных четырехплечих мостов числом, равным числу параллельных якорных цепей с обмотками возбуждения в выпрямительных диагоналях, причем два вентиля каждого моста соединены, один - с якорной цепью, относящейся к обмоткам возбуждения в диагонали данного моста, а другой - с любой следующей якорной цепью, тормозное же сопротивление подключено к общему выводу мостов и общему выводу якорных цепей.
Приоритет исчислять с 7.V.1964 по заявке Л 898891/24-7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU921897A1 |
Электропривод тепловоза | 1983 |
|
SU1165602A1 |
Электропривод транспортной машины | 1979 |
|
SU888426A1 |
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2472283C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация