(54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И РЕКУПЕРАТИВНОГО
ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА
С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ/Ч ВОЗБУЖДЕНИЕМ Изобретение относится к управлению электрическими машинами постоянного тока и может быть использовано в реверсивных системах электрической трансмиссии постоянного тока для осуществления пуска и рекуперативного торможения. Известно устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее реверсивный тиристорный преобразователь, параллельно которому включены якорные цепи тяговых двигателей, в каждую из которых включен четырехплечий вентильный мост с обмоткой возбуждения соответствующего двигателя в диагонали, причем обмотка возбуждения через один вентиль указанного моста связана с якорем собственного двигателя, а через другой вентиль - с якорем другого двигателя 1. Однако известное устройство может быть использовано только при нереверсивной работе двигателей, роскольку не обеспечивает необходимую транспозицию обмоток воабуж дения в якорных цепях двигателей в режиме реверса, необходимую для устойчивой параллельной работы тяговых двигателей с равномерным распределением нагрузок. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.. Поставленная цель достигается тем, что вентили моста выполнены управляемыми, а устройство снабжено двумя на каждый мост дополнительными управляемыми вентилями включенными один между анодами, а другой - между катодами первых управляемых вентилей, причем анод первого и Катод второго дополнительных управляемых вентилей соединены с разноименными выводами обмотки возбуждения. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей содержит реверсивный тиристорный преобразователь 1, параллельно которому включены цепи якорей 2 и 3 двух тяговых двигателей, обмотки 4 и 5 возбуждения которых включены в диагонали собственно вентильных мостЬв 6 и 7, каждый из которых состоит из диодов 8 и 9 и тиристоров 10 и 11, между анодами которых включен тиристор 12, а между катодами - тиристор 13. Обмотки 4 и 5 возбуждения через тиристоры 10 и 13 соответствен но связаны с якорями 2 и 3, а через тиристоры 11 и 12 - соответственно с якорями 3 .и 2 тяговых двигателей. Общие точки соединения диодов 8 и 9 объединены и через шунт 14 связаны с преобразователем 1, управляющий вход которого подключен к выходу пропорционально-интегрального регулятора 15 тока, входы которого подключены к реверсивному задающему потенциометру 16 и датчику 17 тока, подключенному к шунту 14. Преобразователь 1 подключен к питающей сети переменного тока. Устройство работает следующим образом. При пуске системы привода «Вперед включаются тиристоры 10 каждого моста (остальные тиристоры выключены). Тиристорный преобразователь 1 работает в выпрямительном режиме, тяговые двигатели разгоняются до требуемой скорости с током, величина которого определяется положением движка задающего потенциометра 16 относительно средней точки. При переходе в режим торможения уменьщают задающий сигнал до нуля и измеряют его полярность. Напряжение на выходе регулятора 15 тока, а следовательно и тиристорного преобразователя 1 уменьшается. В момент времени, когда ЭДС двигателей становятся равными напряжению преобразователя 1, ток в силовой цепи уменьшается до нуля, а тиристоры 10 выключаются, подаются управляющие импульсы на тиристоры 11. После включения этих тиристоров происходит последовательная транспозиция обмоток 4 и 5 возбуждения в цепях якорей 2 и 3, при которой обмотка возбуждения каждого из двигателей обтекаеЛк якорным током другого двигателя. Ток в якорных цепях и силовой цепи тиристорного преобразователя 1 меняет знак, двигатели самовозбуждаются, тиристорный преобразователь 1 работает в инверторном режиме с рекуперацией энергии в питающую сеть. Для разгона двигателей в обратном направлении изменяют полярность напряжения на выходе преобразователя 1 и включают только тиристоры 13. Торможение в этом случае осуществляется при изменении полярности сигнала задания и потенциометра 16 и включении тиристоров 12 в момент равенства нулю тока силовой цепи. Предлагаемое устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей, позволяет осуществлять плавное бесконтактное управление рекуперативным торможением, пуском и реверсом группы тяговых двигателей, бесконтактный переход из одного рабочего режима в другой, обеспечивает равномерное распределение нагрузок между параллельно работающими двигателями в процессе торможения. Формула изобретения Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее реверсивный тиристорный преобразователь, параллельно которому включены якорные цепи тяговых двигателей, в каждую из котоых включен четырехплечий вентильный мост с обмоткой возбуждения соответствующего двигателя в диагонали, причем обмотка возбуждения через один вентиль указанного моста связана с якорем собственного двигателя, а через другой вентиль - с якорем другого двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, вентили моста выполнены управляемыми, а устройство снабжено двумя на каждый мост дополнительными управляемыми вентилями, включенными один между анодами, а другой- между катодами первых управляемых вентилей, причем анод первого и катод второго дополнительных управляемых венти-. лей соединены с разноименными выводами обмотки возбуждения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 632597, кл. В 60 L 7/10, 15.11.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1982 |
|
SU1050078A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU434037A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением | 1979 |
|
SU886176A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577047A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока | 1982 |
|
SU1017536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1978-12-18—Подача