Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением Советский патент 1982 года по МПК B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU921897A1

(54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И РЕКУПЕРАТИВНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ/Ч ВОЗБУЖДЕНИЕМ Изобретение относится к управлению электрическими машинами постоянного тока и может быть использовано в реверсивных системах электрической трансмиссии постоянного тока для осуществления пуска и рекуперативного торможения. Известно устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее реверсивный тиристорный преобразователь, параллельно которому включены якорные цепи тяговых двигателей, в каждую из которых включен четырехплечий вентильный мост с обмоткой возбуждения соответствующего двигателя в диагонали, причем обмотка возбуждения через один вентиль указанного моста связана с якорем собственного двигателя, а через другой вентиль - с якорем другого двигателя 1. Однако известное устройство может быть использовано только при нереверсивной работе двигателей, роскольку не обеспечивает необходимую транспозицию обмоток воабуж дения в якорных цепях двигателей в режиме реверса, необходимую для устойчивой параллельной работы тяговых двигателей с равномерным распределением нагрузок. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.. Поставленная цель достигается тем, что вентили моста выполнены управляемыми, а устройство снабжено двумя на каждый мост дополнительными управляемыми вентилями включенными один между анодами, а другой - между катодами первых управляемых вентилей, причем анод первого и Катод второго дополнительных управляемых вентилей соединены с разноименными выводами обмотки возбуждения. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей содержит реверсивный тиристорный преобразователь 1, параллельно которому включены цепи якорей 2 и 3 двух тяговых двигателей, обмотки 4 и 5 возбуждения которых включены в диагонали собственно вентильных мостЬв 6 и 7, каждый из которых состоит из диодов 8 и 9 и тиристоров 10 и 11, между анодами которых включен тиристор 12, а между катодами - тиристор 13. Обмотки 4 и 5 возбуждения через тиристоры 10 и 13 соответствен но связаны с якорями 2 и 3, а через тиристоры 11 и 12 - соответственно с якорями 3 .и 2 тяговых двигателей. Общие точки соединения диодов 8 и 9 объединены и через шунт 14 связаны с преобразователем 1, управляющий вход которого подключен к выходу пропорционально-интегрального регулятора 15 тока, входы которого подключены к реверсивному задающему потенциометру 16 и датчику 17 тока, подключенному к шунту 14. Преобразователь 1 подключен к питающей сети переменного тока. Устройство работает следующим образом. При пуске системы привода «Вперед включаются тиристоры 10 каждого моста (остальные тиристоры выключены). Тиристорный преобразователь 1 работает в выпрямительном режиме, тяговые двигатели разгоняются до требуемой скорости с током, величина которого определяется положением движка задающего потенциометра 16 относительно средней точки. При переходе в режим торможения уменьщают задающий сигнал до нуля и измеряют его полярность. Напряжение на выходе регулятора 15 тока, а следовательно и тиристорного преобразователя 1 уменьшается. В момент времени, когда ЭДС двигателей становятся равными напряжению преобразователя 1, ток в силовой цепи уменьшается до нуля, а тиристоры 10 выключаются, подаются управляющие импульсы на тиристоры 11. После включения этих тиристоров происходит последовательная транспозиция обмоток 4 и 5 возбуждения в цепях якорей 2 и 3, при которой обмотка возбуждения каждого из двигателей обтекаеЛк якорным током другого двигателя. Ток в якорных цепях и силовой цепи тиристорного преобразователя 1 меняет знак, двигатели самовозбуждаются, тиристорный преобразователь 1 работает в инверторном режиме с рекуперацией энергии в питающую сеть. Для разгона двигателей в обратном направлении изменяют полярность напряжения на выходе преобразователя 1 и включают только тиристоры 13. Торможение в этом случае осуществляется при изменении полярности сигнала задания и потенциометра 16 и включении тиристоров 12 в момент равенства нулю тока силовой цепи. Предлагаемое устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей, позволяет осуществлять плавное бесконтактное управление рекуперативным торможением, пуском и реверсом группы тяговых двигателей, бесконтактный переход из одного рабочего режима в другой, обеспечивает равномерное распределение нагрузок между параллельно работающими двигателями в процессе торможения. Формула изобретения Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее реверсивный тиристорный преобразователь, параллельно которому включены якорные цепи тяговых двигателей, в каждую из котоых включен четырехплечий вентильный мост с обмоткой возбуждения соответствующего двигателя в диагонали, причем обмотка возбуждения через один вентиль указанного моста связана с якорем собственного двигателя, а через другой вентиль - с якорем другого двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, вентили моста выполнены управляемыми, а устройство снабжено двумя на каждый мост дополнительными управляемыми вентилями, включенными один между анодами, а другой- между катодами первых управляемых вентилей, причем анод первого и катод второго дополнительных управляемых венти-. лей соединены с разноименными выводами обмотки возбуждения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 632597, кл. В 60 L 7/10, 15.11.78.

Похожие патенты SU921897A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя 1982
  • Ранькис Ивар Янович
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицына Анна Ильинична
  • Валейнис Янис Антонович
  • Бауманис Висвалдис Янович
  • Берзин Рувим Меерович
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Боровиков Анатолий Михайлович
  • Бирзниекс Лаймон Вольдемарович
SU1050078A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
  • В. Д. Флора, В. Б. Павлов В. П. Коваль
SU434037A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Сидоренко Константин Михайлович
  • Бонилья Валентин Домингович
  • Вознюк Николай Никифорович
SU1534715A1
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU886176A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577047A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
Устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока 1982
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицына Анна Ильинична
  • Берзин Рувим Меерович
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Гордиенко Владимир Викторович
SU1017536A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2076445C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 897 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для пуска и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением

Формула изобретения SU 921 897 A1

SU 921 897 A1

Авторы

Юдин Кирилл Михайлович

Дробязко Северин Федорович

Пересада Сергей Михайлович

Литвинов Владимир Анатольевич

Даты

1982-04-23Публикация

1978-12-18Подача