Предлагаемое приспособление имеет целью производить проверку правильности установки валов двигателей путем проектирования горизонтальной оси вала на вышележащую плоскость при помощи подвижного на вертикальной штанге отвеса.
Приспособление, изображенное на чертеже, состоит из вертикальной штанги 7, на которой устанавливаются две К-образные скобы 2, 3, служащие для охвата проверяемого вала 1. Скобы могут быть перемещаемы вдоль штанги помощью маховичков 5-5 и червячных шестерен 6-6, сцепляющихся с резьбой 8 на штанге 7. На этой же штанге выше насажен кронштейн 4, который может быть передвигаем вдоль нее таким же механизмом из маховичка 5 и шестерни 6. Кронштейн несет отвес 10 со шнуром 11, перекинутым через втулку 12 на вьюшку 13 для изменения расстояния снабженного острием груза отвеса 10 от вала 1 помощью рукоятки 14.
На кронштейне, кроме того, закрепляется барашком 18 чертилка 17, располагаемая по одной оси с отвесом. На скобе 3 закреплено острие 9, обращенное в сторону отвеса.
При пользовании приспособлением в начале скобами 2,3 зажимают проверяемый вал и затем устанавливают отвес 10 точно против острия 9. Тогда острие чертилки 17 проектирует на горизонтальной плоскости положение соответствующей точки оси вала.
Предмет изобретения.
Приспособление для проверки правильности установки валов двигателей, состоящее из двух, подвижных вдоль штанги, V- образных скоб, служащих для охвата вала, отличающееся применением снабженного отвесом 10 кронштейна 4, подвижного по упомянутой штанге 7 и несущего чертилку 17, расположенную по одной оси с отвесом, устанавливаемым по острию 9,. укрепленному на скобе 3 в целях проектирования горизонтальной оси вала на вышележащую плоскость.
ijR 1тт р
i ///////-/J i ij / f ////// f -ПтР
8
Авторы
Даты
1932-02-29—Публикация
1929-04-02—Подача