Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов Советский патент 1934 года по МПК G01B5/25 

Описание патента на изобретение SU33899A1

Разметка буксовых подшипников паровоза под расточку нсопряжена обычно с большой потерей времени и рабочей силы. Настоящее изобретение имеет целью сократить, время разметки и применяемую рабочую силу и этим снизить стоимость разметки. Достигается это применением предлагаемого приспособления, состоящего из двух раздвижных щек, воспроизводящих буксовь1е челюсти рамы паровоза и служащих для помещения между ними радменаемого подшипника.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2-то же сбоку; фиг. 3-то же сверху; фиг. 4, 5, 6, 7 иллюст-рирукзт, подготовительные работы к разметке. ,

Приспособление состоит из станины 7 с направляющими 2, в которых помещены щеки 3 к4. При помощи винтов 8 и 9 эти щеки могут перемещаться по направляющим, сближаясь или удаляясь ДРУ ЙТ друга. Размеры перемещения каждой щеки отсчитываются на циферблатах JO при помощи стрелок /7, поворотных на осях 7. Нижние концы стрелок 77 соеди:нены с гайкой J6, передвижной в теле станины посредством винтов М.

На щеке 4 поворотно укреплена планка 27, служащая для установки

(220)- .

буксового клина 75 в вертикальном .положении. Планке 27 может быть придай тот или иной наклон путем перемещения клина 22, передвижного при помощи винта 23. Для фиксирования требуемого наклона планка 27 и клин 22 могут быть снабжены соответствующими рисками 75 и 20.-. .

На верхней поверхности щеки 4 nov мещен угольник 24, служащий для закрепления буксового, клина лри помощ болта 25.

При работе данным приспособлением; пользуются следующими вспомогательными устройствами. Ва среднюю частьстанины 7 1|омещаются направляющие для центроуказателя, представляющего собой планку, к которой приделан строга вертикальный стержень. На этом стержне имеется передвижная чертилка. При правильной установке буксы в приборе конец чертилки должен совпадать с центром .буксового подшипника.

Дпя разделения расстояния между внутренними бортами буксы строго на две равные части, на верхние кромки подшипника накладывается и закрепляется винтом центроискатель/ в средней части которого нанесены керны. При совпадении «конца чертилки с керном центроискателя букса разделена точно; пополам. Центр ее найден, и по отклоне

«i, стрелки судят о необходимой толщ е наличников.

,,j Pa3MeTKa при помощи настоящего дЛиспособления производится следующим о(5разом. Прежде всего производится проверка расстояния между центрами осей Делаются эскизы обеих сторон паровозной рамы с пометками („правая «аружная -„левая внутренняя) и находятся альбомные размеры данной серии пар9воза (фиг. 4). .По оси цилиндров «атягивается нитка /7 и по ней при помрщи угольника 12 проверяется праБЧЛЬНОСТЬ положение плоскостей буксовых направляющих. На фиг. 5 изображено их правильное положение, а фиг. 6 показывает, что наличник правой наружной стороны рамы неправильно расположен по отнощению (зазор в 1 мм) к „левой внутренней. Это отмечается на . общем эскизе (фиг. 4).

Пример расстояния между центрами осей производится раздвижным калибром 3 и результаты также наносятся на общем эскизе под альбомными размерами. На общем эскизе (. 4) дан альбомный размер ширинь буксы с наличниками (300 мм). Щека 3 приспособления отводится от центральной оси приспособления На расстояние, равнее половине этой ширины (на 150 мм). Стрелка 77 циферблата устанавливается . на нуль. Затем закладывается буксов1 ый клин 18, например, п,ервой оси. Он прижимается к планке 21 и закрепляется скобой 24 и винтом 25. Предварительно проверяется правильно(:ть положений планки 21, риска 19 (которой должна совпадать с риской 20 на регулирующем подвижном клине 22.

После этого щека 4 отводится от центральной оси приспособления на такое же расстояние, как и 1цека (на 150 мм). Прикладывая одно колено угольника к вертикальной плоскости клина, проверяют совпадение второго колену с горизонтальной .поверхностью приспособления |С целью определить правильность положения клина.

Стрелка циферблата щеки 4 устан g вливается на нуль. Закладывают буксу, в прибор. Центроискателем находят центр буксы и ПОданным общего эскиза соответственно сдвигают его. При помощи циркуля из этого центра наносят по торцу подшипника окружность диа метром, равным диаметру шейки оси. В этом же приспособлении подшипнук растачивается.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов, отличающееся применением на станине2 раздвижных щек 3 VI 4, служащих для воспроизведения буксовых 1елюстей рамы паровоза в целях помещс ния между ними подшипников. i

2.1 В приспособлении по п: 1 применение на щЬке 4 поворютной планки 27, находящейся под воздействием передвижного клина 22 в целях установки буксового клина в вертикальное положение.

3. В приспособлении по п. 1 применение указательных стрелок 77 на щеках 5 и - для отсчета их перемещения по станине 2.

Фяг/

V : юцг.з

Фиг.г

f-e.4f

fh

-frli:jri4h

iff -.г

Похожие патенты SU33899A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 1928
  • Чухарко Т.
SU10672A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ НАПУСКОВ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ 1933
  • Заикин М.В.
SU36668A1
Способ разметки осевых буксовых подшипников 1939
  • Пегрук С.В.
SU57871A1
Приспособление для разметки цельнокорпусных вагонных букс 1939
  • Кениг И.В.
SU56312A1
Приспособление для разметки под расточку букс паровоза, преимущественно серии Декапод 1932
  • Мочинский К.П.
SU32438A1
Прибор для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз 1934
  • Уманцев Ф.В.
SU43163A1
Прибор для проверки установки паровозных букс на шейках колесных пар 1955
  • Костусь А.Л.
SU109272A1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ 1935
  • Панов А.А.
SU49277A1
Приспособление для проверки тележек паровоза с роликовыми буксовыми подшипниками 1961
  • Дермичев Д.П.
SU142682A1
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов 1933
  • Робижев А.Ф.
SU39408A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 899 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов

Формула изобретения SU 33 899 A1

fe

Фиг. 4

- J CiJOjnJ

Шт

НЗЗд;

SU 33 899 A1

Авторы

Пыхачев Т.А.

Даты

1934-01-31Публикация

1933-04-22Подача