Разметка буксовых подшипников паровоза под расточку нсопряжена обычно с большой потерей времени и рабочей силы. Настоящее изобретение имеет целью сократить, время разметки и применяемую рабочую силу и этим снизить стоимость разметки. Достигается это применением предлагаемого приспособления, состоящего из двух раздвижных щек, воспроизводящих буксовь1е челюсти рамы паровоза и служащих для помещения между ними радменаемого подшипника.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2-то же сбоку; фиг. 3-то же сверху; фиг. 4, 5, 6, 7 иллюст-рирукзт, подготовительные работы к разметке. ,
Приспособление состоит из станины 7 с направляющими 2, в которых помещены щеки 3 к4. При помощи винтов 8 и 9 эти щеки могут перемещаться по направляющим, сближаясь или удаляясь ДРУ ЙТ друга. Размеры перемещения каждой щеки отсчитываются на циферблатах JO при помощи стрелок /7, поворотных на осях 7. Нижние концы стрелок 77 соеди:нены с гайкой J6, передвижной в теле станины посредством винтов М.
На щеке 4 поворотно укреплена планка 27, служащая для установки
(220)- .
буксового клина 75 в вертикальном .положении. Планке 27 может быть придай тот или иной наклон путем перемещения клина 22, передвижного при помощи винта 23. Для фиксирования требуемого наклона планка 27 и клин 22 могут быть снабжены соответствующими рисками 75 и 20.-. .
На верхней поверхности щеки 4 nov мещен угольник 24, служащий для закрепления буксового, клина лри помощ болта 25.
При работе данным приспособлением; пользуются следующими вспомогательными устройствами. Ва среднюю частьстанины 7 1|омещаются направляющие для центроуказателя, представляющего собой планку, к которой приделан строга вертикальный стержень. На этом стержне имеется передвижная чертилка. При правильной установке буксы в приборе конец чертилки должен совпадать с центром .буксового подшипника.
Дпя разделения расстояния между внутренними бортами буксы строго на две равные части, на верхние кромки подшипника накладывается и закрепляется винтом центроискатель/ в средней части которого нанесены керны. При совпадении «конца чертилки с керном центроискателя букса разделена точно; пополам. Центр ее найден, и по отклоне
«i, стрелки судят о необходимой толщ е наличников.
,,j Pa3MeTKa при помощи настоящего дЛиспособления производится следующим о(5разом. Прежде всего производится проверка расстояния между центрами осей Делаются эскизы обеих сторон паровозной рамы с пометками („правая «аружная -„левая внутренняя) и находятся альбомные размеры данной серии пар9воза (фиг. 4). .По оси цилиндров «атягивается нитка /7 и по ней при помрщи угольника 12 проверяется праБЧЛЬНОСТЬ положение плоскостей буксовых направляющих. На фиг. 5 изображено их правильное положение, а фиг. 6 показывает, что наличник правой наружной стороны рамы неправильно расположен по отнощению (зазор в 1 мм) к „левой внутренней. Это отмечается на . общем эскизе (фиг. 4).
Пример расстояния между центрами осей производится раздвижным калибром 3 и результаты также наносятся на общем эскизе под альбомными размерами. На общем эскизе (. 4) дан альбомный размер ширинь буксы с наличниками (300 мм). Щека 3 приспособления отводится от центральной оси приспособления На расстояние, равнее половине этой ширины (на 150 мм). Стрелка 77 циферблата устанавливается . на нуль. Затем закладывается буксов1 ый клин 18, например, п,ервой оси. Он прижимается к планке 21 и закрепляется скобой 24 и винтом 25. Предварительно проверяется правильно(:ть положений планки 21, риска 19 (которой должна совпадать с риской 20 на регулирующем подвижном клине 22.
После этого щека 4 отводится от центральной оси приспособления на такое же расстояние, как и 1цека (на 150 мм). Прикладывая одно колено угольника к вертикальной плоскости клина, проверяют совпадение второго колену с горизонтальной .поверхностью приспособления |С целью определить правильность положения клина.
Стрелка циферблата щеки 4 устан g вливается на нуль. Закладывают буксу, в прибор. Центроискателем находят центр буксы и ПОданным общего эскиза соответственно сдвигают его. При помощи циркуля из этого центра наносят по торцу подшипника окружность диа метром, равным диаметру шейки оси. В этом же приспособлении подшипнук растачивается.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов, отличающееся применением на станине2 раздвижных щек 3 VI 4, служащих для воспроизведения буксовых 1елюстей рамы паровоза в целях помещс ния между ними подшипников. i
2.1 В приспособлении по п: 1 применение на щЬке 4 поворютной планки 27, находящейся под воздействием передвижного клина 22 в целях установки буксового клина в вертикальное положение.
3. В приспособлении по п. 1 применение указательных стрелок 77 на щеках 5 и - для отсчета их перемещения по станине 2.
Фяг/
V : юцг.з
Фиг.г
f-e.4f
fh
-frli:jri4h
iff -.г
fe
Фиг. 4
- J CiJOjnJ
Шт
НЗЗд;
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1933-04-22—Подача