ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА Советский патент 1969 года по МПК B61H13/02 

Описание патента на изобретение SU253104A1

Настоящее изобретение относится к тормозным устройствам подвижного железнодорожного состава, в частности к устройствам ручных тормозов.

Известен привод ручного тормоза, устанавливаемый на тормозной плондадке вагона и состоящий из винта с гайкой и тормозной тяги. Однако такой привод преждевременно выходит из строя от загрязнения винта, коррозии и его конструктивной ненадежности, поломок или изогнутости.

Целью данного изобретения является повышение надежности работы привода, что достигается применением винта, выполненного за одно целое с головкой тяги. К .гайке винта с одной стороны жестко прикреплены труба и головка с буртиками, опирающимися на разъемную цапфу, а с другой стороны закреплена труба с кольцевой выточкой в нижней части, в которой установлены сухари с уплотнительным элементом, смонтированные в обойме с фиксацией последней стопорным кольцом.

Наличие труб в указанной конструкции надежно запдищает винт от влияния внещней среды.

Нривод ручного тормоза посредством цапфы / укрепляется на кронштейне тормозной площадки вагона. Гайка 2 с двух сторон соединена с трубами 3 и 4. Головка 5, жестко соединенная с трубой 3, имеет квадрат для штурвала и два буртика. Винт 6 неразъемно соединен с головкой тяги 7. В проточку трубы 4 вставлены два сухаря 8, обхватывающие своей выточкой уплотнительное кольцо 9 обой.мы 10, фиксируемой стопорным кольцом 11.

При вращении щтурвала по часовой стрелке гайка 2 навертывается на винт 6, который своей головкой приводит в действие рычажную систему тормоза, вызывая торможение.

При вращении щтурвала против часовой стрелки происходит свертывание гайки с винта и отпуск тормоза. При дальнейшем скручивании гайки с винта сухари 8, упираясь в заплечики винта 6, исключают саморасцеп винТОБОЙ пары.

Предмет изобретения

Привод ручного тормоза железнодорожного вагона, установленный на тормозной площадке вагона и состоящий из винта с гайкой и тормозной тяги, отличающийся тем, что, с целью повыщения его -надежности в работе, винт выполнен неразъемно с головкой тяги, к гайке которого с одной стороны жестко прирающимися на разъемную цапфу, а с другой стороны закреплена труба с кольцевой выточкой в ннжцей части, в которой установлены сухари с, уплотнительным элементом, смонтированные в обойме с фиксацией последней стонорным кольцом.

Похожие патенты SU253104A1

название год авторы номер документа
Привод механизма разгрузки бункерного вагона 1972
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
SU456757A1
СПОСОБ БЛОКИРОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2014
  • Маликов Николай Васильевич
RU2553498C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОВАГОНА 1966
SU177925A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2085701C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2097527C1
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона 1988
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
SU1556982A1
РУКАВ РАЗЪЕМНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2167072C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА 2015
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Бояркина Елена Ивановна
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
RU2617805C2
ГОЛОВКА КОЛОННАЯ КЛИНОВАЯ САМОУПЛОТНЯЮЩАЯСЯ 1998
  • Амиров Э.М.
  • Яковенко Н.А.
  • Сгибнев А.Д.
RU2138614C1

Иллюстрации к изобретению SU 253 104 A1

Реферат патента 1969 года ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА

Формула изобретения SU 253 104 A1

А-А

иг.2

SU 253 104 A1

Даты

1969-01-01Публикация