Г-Г
о. Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТАНОВЛЕННЫМ ВНУТРИ ШТУРВАЛА ЭЛЕМЕНТОМ ИНДИКАЦИИ | 2006 |
|
RU2408485C2 |
КРАН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ВОДЫ С ВНЕШНИМ ДАТЧИКОМ | 2010 |
|
RU2431021C2 |
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОВАГОНА | 1966 |
|
SU177925A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2690131C2 |
КАТУШКА К СТАНКУ ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 1937 |
|
SU54937A1 |
Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Привод содержит корпус 1 со штурвалом 9 и кожухом 10, в центральном отверстии которого подвижно установлен винт 2, а перпендикулярно ему выполнено прямоугольное окно, в котором подвижно смонтирована разъемная гайка 5, взаимодействующая с винтом 2 при помощи пружинящего П-образного фиксатора 6, выполненного с управляющими копирами и расположенного в соответствующих отверстиях корпуса 1, разъемной гайки 5 и штурвала 9. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
W
(О
с
Са СП
О
$
00 N5
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в вагоностроении и других транспортных средствах для заторма- живания и быстрого отпуска вагонов, а также в качестве быстродействующего винтового домкрата, средства подъема и перемещения в различных отраслях.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 схематично показан привод ручного тормоза, на фиг.2 - вид А на фиг.1} на фиг.З - сечение Б-Б на фиг, 1 , на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; н,а фиг.З - сечение ГЧГ на фиг.4.
В центральном отверстии корпуса t подвижно установлен винт 2, снабженный с одной стороны тягой с голов кой 3 для соединения привода с тормозной тягой (не показана), а с другой - упором 4, удерживающим винт при растормаживании. Перпендикулярно оси винта в корпусе выполнено прямо- угольное окно х-у, в котором подвижно смонтирована разъемная гайка 5, взаимодействующая с винтом при помощи пружинящего П-образного фиксатора 6, снабженного управляющими копирами и расположенного в соответствующих отверстиях d, корпуса, пазах кронштейнов разъемной гайки d и корпуса dj. Фиксатор выполнен из пружинной стали, термообработан и удерживается в корпусе за счет сил трения. Для этого фиксатор в исходном положении делается несколько шире, а при установке в корпус сжимается. При включении разъемной гайки 5 фиксатор 6 удерживается в корпусе шайбами 7, жестко закрепленными на его концах,1 при выключении управляющие копиры в начале разводят гайку и далее упираются в скосы 8. Скосы 8 сокращают длину корпуса и уменьшают габариты устройства. На одном торце корпуса жестко закреплен штурвал 9, а на другом - кожух 10, защищающий винт 2 от загрязнения. Для закрепления на вагоне (не показан) привод снабжен подшипником 11 (скольжения, либо в этом же корпусе может быть установлен подшипник качения, например упорный шарикоподшипник) с цапфами 12, удерживаемым на корпусе кольцом 13. Подшипник 11 воспринимает осевые и радиальные усилия, обеспечивает вращение в нем корпуса ч поворот относи
тельно цапф 12 всего привода при отклонении тормозной тяги.
В основе построения управляющего копира фиксатора 6 отверстий и пазов в корпусе 1 и разъемной гайке 5 лежат два параметра:
d - диаметр (толщина) фиксатора, выбирается конструктивно,
Н, - высота витка резьбы винта.
С учетом монтажных зазоров и будущих износов в эксплуатации и с целью гарантированного раскрытия разъемной гайки 5 каждая ее половина разводится на величину
h Н, + С,
0 5
0
5
0
5
0
5
где ,5-2 мм - гарантированный зазор.
Резьба гайки по окружности выступов выполняется радиусом R, центр которого смещен на величину h. Образующие отверстия пазов гайки и корпуса лежат на параллельной оси винта прямой 00, соответствуют профилю управляющих копиров фиксатора, а отношение между ними , где , dj d1+2h. Длина х разъемной гайки выбирается конструктивно в зависимости от шага резьбы, передаваемого усилия и материала. Расстояние от затылочной части разъемной гайки до фиксатора (до линий 00) принимается , в противном случае раскрытие не осуществляется.
. Устройство работает следующим образом.
Для затормаживания вагона фиксатор 6 перемещается на себя на величину 1,, , управляющие копиры воздействуют на кронштейны разъемной гайки 5 и вводят ее витки в зацепление с ре зьбой винта. При вращении штурвала 9 корпус 1 вращается в подшипнике 11 и стенками длиной х прямоугольного окна вращает одновременно гайку 5, вытягивающую винт на себя. Винт 2 перемещается в гладком отверстии корпуса и выходит за его пределы на величину L (это переменная величина, зависящая от требуемого усилия тормозного нажатия). В заторможенном состоянии фиксатор б и винт 2 с упором 4 выходят за пределы штурвала 9. Их концы окрашиваются в яркий красный цвет, что позволяет железнодорожникам легко обнаружить в поезде заторможенный вагон.
Быстрое растормаживание осущест- вляется перемещением фиксатора 6 от себя (молотком, либо рукой) на величину lg l const.
Гайка разводится от действия копиров фикса тора и распорных сил, действующих в резьбовом соединении.
Усилия натяжения рычажной тормозной системы и оттормаживающей пружи- ны-тормозного цилиндра втягивают винт, пока его упор не коснется корпуса.
Формула изобретения-
с симметричными копирными участками, 1 гайка выполнена разъемной, в корпусе выполнены окна, в которых установлен 1части разъемной гайки с выступающими наружу кронштейнами, имеющими отверстия, винт выполнен с ограничительны упором на противоположном тяге конце, а ветви пружины пропущены через пазы, выполненные в части корпуса, связанной -с штурвалом, кронштейнах гайки и отверстия в части корпуса, охваченной подшипником.
,+h, ,
где d - диаметр отверстия в корпусе d2 - диаметр паза в кронштейне; d - диаметр паза в части корпуса, связанной с штурвалом; h - радиальный ход разъемной
гайки при растормаживании.
(риг 1
8uJA
Фае. 2
фиг.З
6
12
r
Т
N
10
ГЗ
t
ffuffS
АиН
I
L
Фи&4
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА | 0 |
|
SU253104A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-21—Подача