Привод ручного тормоза железнодорожного вагона Советский патент 1990 года по МПК B61H13/02 

Описание патента на изобретение SU1556982A1

Г-Г

о. Ј

Похожие патенты SU1556982A1

название год авторы номер документа
РУЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТАНОВЛЕННЫМ ВНУТРИ ШТУРВАЛА ЭЛЕМЕНТОМ ИНДИКАЦИИ 2006
  • Эльшторпф Марк-Грегори
  • Матье Михаель
  • Штальтмайр Йозеф
RU2408485C2
КРАН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ВОДЫ С ВНЕШНИМ ДАТЧИКОМ 2010
  • Голодяев Александр Иванович
RU2431021C2
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОВАГОНА 1966
SU177925A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2492086C1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 2015
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Петин Владислав Александрович
RU2603413C2
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU1481124A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Дементьев Сергей Александрович
  • Козин Вадим Александрович
RU2690131C2
КАТУШКА К СТАНКУ ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ 1937
  • Орлов А.И.
  • Шибаев Г.И.
SU54937A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 556 982 A1

Реферат патента 1990 года Привод ручного тормоза железнодорожного вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Привод содержит корпус 1 со штурвалом 9 и кожухом 10, в центральном отверстии которого подвижно установлен винт 2, а перпендикулярно ему выполнено прямоугольное окно, в котором подвижно смонтирована разъемная гайка 5, взаимодействующая с винтом 2 при помощи пружинящего П-образного фиксатора 6, выполненного с управляющими копирами и расположенного в соответствующих отверстиях корпуса 1, разъемной гайки 5 и штурвала 9. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 556 982 A1

W

с

Са СП

О

$

00 N5

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в вагоностроении и других транспортных средствах для заторма- живания и быстрого отпуска вагонов, а также в качестве быстродействующего винтового домкрата, средства подъема и перемещения в различных отраслях.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 схематично показан привод ручного тормоза, на фиг.2 - вид А на фиг.1} на фиг.З - сечение Б-Б на фиг, 1 , на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; н,а фиг.З - сечение ГЧГ на фиг.4.

В центральном отверстии корпуса t подвижно установлен винт 2, снабженный с одной стороны тягой с голов кой 3 для соединения привода с тормозной тягой (не показана), а с другой - упором 4, удерживающим винт при растормаживании. Перпендикулярно оси винта в корпусе выполнено прямо- угольное окно х-у, в котором подвижно смонтирована разъемная гайка 5, взаимодействующая с винтом при помощи пружинящего П-образного фиксатора 6, снабженного управляющими копирами и расположенного в соответствующих отверстиях d, корпуса, пазах кронштейнов разъемной гайки d и корпуса dj. Фиксатор выполнен из пружинной стали, термообработан и удерживается в корпусе за счет сил трения. Для этого фиксатор в исходном положении делается несколько шире, а при установке в корпус сжимается. При включении разъемной гайки 5 фиксатор 6 удерживается в корпусе шайбами 7, жестко закрепленными на его концах,1 при выключении управляющие копиры в начале разводят гайку и далее упираются в скосы 8. Скосы 8 сокращают длину корпуса и уменьшают габариты устройства. На одном торце корпуса жестко закреплен штурвал 9, а на другом - кожух 10, защищающий винт 2 от загрязнения. Для закрепления на вагоне (не показан) привод снабжен подшипником 11 (скольжения, либо в этом же корпусе может быть установлен подшипник качения, например упорный шарикоподшипник) с цапфами 12, удерживаемым на корпусе кольцом 13. Подшипник 11 воспринимает осевые и радиальные усилия, обеспечивает вращение в нем корпуса ч поворот относи

тельно цапф 12 всего привода при отклонении тормозной тяги.

В основе построения управляющего копира фиксатора 6 отверстий и пазов в корпусе 1 и разъемной гайке 5 лежат два параметра:

d - диаметр (толщина) фиксатора, выбирается конструктивно,

Н, - высота витка резьбы винта.

С учетом монтажных зазоров и будущих износов в эксплуатации и с целью гарантированного раскрытия разъемной гайки 5 каждая ее половина разводится на величину

h Н, + С,

0 5

0

5

0

5

0

5

где ,5-2 мм - гарантированный зазор.

Резьба гайки по окружности выступов выполняется радиусом R, центр которого смещен на величину h. Образующие отверстия пазов гайки и корпуса лежат на параллельной оси винта прямой 00, соответствуют профилю управляющих копиров фиксатора, а отношение между ними , где , dj d1+2h. Длина х разъемной гайки выбирается конструктивно в зависимости от шага резьбы, передаваемого усилия и материала. Расстояние от затылочной части разъемной гайки до фиксатора (до линий 00) принимается , в противном случае раскрытие не осуществляется.

. Устройство работает следующим образом.

Для затормаживания вагона фиксатор 6 перемещается на себя на величину 1,, , управляющие копиры воздействуют на кронштейны разъемной гайки 5 и вводят ее витки в зацепление с ре зьбой винта. При вращении штурвала 9 корпус 1 вращается в подшипнике 11 и стенками длиной х прямоугольного окна вращает одновременно гайку 5, вытягивающую винт на себя. Винт 2 перемещается в гладком отверстии корпуса и выходит за его пределы на величину L (это переменная величина, зависящая от требуемого усилия тормозного нажатия). В заторможенном состоянии фиксатор б и винт 2 с упором 4 выходят за пределы штурвала 9. Их концы окрашиваются в яркий красный цвет, что позволяет железнодорожникам легко обнаружить в поезде заторможенный вагон.

Быстрое растормаживание осущест- вляется перемещением фиксатора 6 от себя (молотком, либо рукой) на величину lg l const.

Гайка разводится от действия копиров фикса тора и распорных сил, действующих в резьбовом соединении.

Усилия натяжения рычажной тормозной системы и оттормаживающей пружи- ны-тормозного цилиндра втягивают винт, пока его упор не коснется корпуса.

Формула изобретения-

1. Привод ручного тормоза железнодорожного вагона, содержащий зафиксированную от вращения тягу, выполненную за одно целое с винтом, уста- новленным в гайке, связанной с корпусом, установленным с возможностью вращения в подшипнике и жестко соединенным со штурвалом и защитным кожухом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фиксатором в виде П-образ- ной пружины, ветви которой выполнены

с симметричными копирными участками, 1 гайка выполнена разъемной, в корпусе выполнены окна, в которых установлен 1части разъемной гайки с выступающими наружу кронштейнами, имеющими отверстия, винт выполнен с ограничительны упором на противоположном тяге конце, а ветви пружины пропущены через пазы, выполненные в части корпуса, связанной -с штурвалом, кронштейнах гайки и отверстия в части корпуса, охваченной подшипником.

2. Привод поп.1, отличаю- щ с я тем, что отверстия и пазы под пружину в корпусе и кронштейнах и штурвале выполнены в соответствии с условием:

,+h, ,

где d - диаметр отверстия в корпусе d2 - диаметр паза в кронштейне; d - диаметр паза в части корпуса, связанной с штурвалом; h - радиальный ход разъемной

гайки при растормаживании.

(риг 1

8uJA

Фае. 2

фиг.З

6

12

r

Т

N

10

ГЗ

t

ffuffS

АиН

I

L

Фи&4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556982A1

ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА 0
SU253104A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 556 982 A1

Авторы

Кацаев Эдуард Сергеевич

Даты

1990-04-15Публикация

1988-06-21Подача