1
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно, к бункерным вагонам с винтовыми приводами механизмов разгрузки.
Известны приводы механизмов разгрузки, содержащие защитный кожух, соединенный с ним корнус с цапфами, размещенную в защитном кожухе трубу, жестко связанную с гайкой и через тягу - с головкой, расположенный в трубе винт, взаимодействующий с гайкой и выполненный за одно целое с валом, проходящим через продольное отверстие в корпусе и снабженным щтурвалом, крышку и разъемное крепление крышки с корпусом.
С целью упрощения конструкции привода в корпусе выполнено пересекающееся с продольным поперечное отверстие, в котором установлены цилиндрические ролики с осью вращения, перпендикулярной оси вращения вала, входящие в выточку вала и удерживаемые в корпусе цапфами.
Такое конструктивное исполнение привода позволило отказаться от необходимости использования крышки и разъемного крепления.
На фиг. 1 приведен общий вид предлагаемого привода; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Привод механизма разгрузки содержит гайку 1, жестко соединенную с трубой 2, тягу 3 с отверстием 4, винт 5, корпус 6 с двумя
сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями, цилиндрические ролики 7, размещенные в поперечном отверстии и входящие в кольцевую выточку винта с радиальным а и
осевым б зазорами, и цапфы 8, удерл ивающие ролики в корпусе 6.
К элементам привода относятся ,также щтурвал 9 и кожух 10. Последний жестко соединен с корпусом б и защищает винт 5 от загрязнений и повреждения резьбы при роспуске привода. При помощи отверстия 4 тяга соединяет привод с рычажной системой разгрузки. Вращением щтурвала 9 и винта 5 относительно корпуса 6 гайке 1 сообщают поступательное движение с усилием Р, что приводит в действие механизм, открывающий и закрывающий крышки загрузочных люков бункеров. При этом винт 5 торцом выточки упирается в
ролики 7 и вращает их в разные стороны (фиг. 3). Винт 5 может свободно вращаться относительно корпуса 6, при этом исключаются взаимные осевые перемещения (кроме перемещений в пределах монтажного зазора б),
так как ролики 7 одной своей частью располагаются в корпусе, а другой - в винте.
Предмет изобретения
Привод механизма разгрузки бункерного вагона, содержащий защитный кожух, соединенный с ним корпус с цапфами, размепдениую в защитном кожухе трубу, жестко связанную с гайкой и через тягу - с головкой, и расположенный в трубе винт, взаимодействующий с гайкой и выполненный за одно целое с валом, проходящим через продольное отверстие в корпусе и снабженным штурвалом, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, в корпусе выполнено пересекающееся с продольным поперечное отверстие, в котором установлены цилиндрические ролики с осью вращения, перпендикулярной оси вращения вала, входящие в выточку вала и удерживаемые в корпусе цапфами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД МЕХАНИЗМА РАЗГРУЗКИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1967 |
|
SU214580A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА | 1969 |
|
SU253104A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1789382A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1988 |
|
SU1581629A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ БАРАБАНОВ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОРОШКОВОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 2011 |
|
RU2573494C2 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2267421C1 |
Бункерный вагон | 1988 |
|
SU1676892A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
ФигЗ
Авторы
Даты
1975-01-15—Публикация
1972-08-01—Подача