ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОВАГОНА Советский патент 1966 года по МПК B61H13/02 B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU177925A1

Известны пршюлы ручного тормоза железнодорожных вагонов, обеснечнвающне быстры } отиуск. Они состояг из самотормозящегося червяка, смонтированного на отклоняющемся валу, приводимом во вращение штурвалом, сцепляющегося с червяком зубчатого сектора, закреплеппого на кронштейне и соединенного с тормозной тягой, н фиксатора вала, выиолненного в виде иланки с фасонньрл отверстием.

Конструктивная особенность предлагаемого привода ручного тормоза железиодорожиого вагоиа состоит в том, что червяк рззл1еи1ен иа конце неразъемного вала, которьи оннрается буртиком иа разъемную поворотную цапфу, вмонтированную в кро1н.итейн, нод.т,ержнваюии1И зубчатый сектор, и фиксируется Н1арннрно закрепленной на пленке закидкон.

Закидка выполнена в форме крюка с рукоят ой иа коице н имеет ограннчениый поворот. Под действием собственного кеся закндка постоянно находнтся и закрытом иоложеиин н фиксирует вал 1Ю время торможения крюком. ;i носле отпуска, когда вал отклоннлся, - боковой гранью рукоятки.

На кронштейне /, нрпкреплеином к горизонтальной плоскостн рамы вагона (па чертеже не показана) н состоящем нз двух и.ек, в разъемной новоротной цанфе 2, вмонтированной в кронштейн, установлен вал 3. Вал снабжен буртиком 4, входящим в нроточку цапфы. Иа одном конне вала посам-;ен самотормозящийся червяк 5, с которым сцепляется сектор 6, HiapiHipHO соедннеииый с тормозной тягой

7 Л а на другом - штурвал S. Поворот сектора о -раничивается упорол; 9.

Отключе1Н1е вала пронеходит в пределах отверстия 10 плапкн // фиксатора, закрепленnoii па вагопе.

На планке щарнирно закреплена закндка 12. нмеющая форму крюка с рукояткой на KOiHie, н упор 13. Закндка псхт действнем собственного веса находится к закрытом положен1Н1.

Для затормаживания вагона червяк переводят в зацепленне с сектором 6, при этом вал 3 удержнвается кpюкo закидкн. Прн вращеннн штурвала сектор отклоняется и иатягпвает тормозную тягу.

вращается в исходное положение и удерживает вал боковой граиью рукоятки.

Предмет изобретения

Привод ручного тормоза железнодорожного вагона, обеснечивающий быстрый отнуск и состоящий из самотормозящегося червяка, сидящего на отклоняющемся валу со щтурвалом на одном , установленном на кронштейне рамы вагона, зубчатого сектора, сценляющегося с червяком и шарнирно соединенного с тормозной тягой, а также фиксатора вала в виде жестко прикренленной к вагону планки с

удлиненным отверстнем для прохода вала, отличающийся тем, что, с целью унрощения конструкции привода н повыщения надежности его в работе, вал выполнен неразъемным, с червяком на втором конце и буртиком в средней части, опирающимся на вмонтированную в кронщтейн сектора разъемную новоротную цапфу, а на планке ншрнирно, с ограннченнем поворота закреплена закидка в форме крюка с рукояткой на ко1ще, находящаяся нод действием собственного веса постоянно в закрытом положении, фиксируя вал во время торл ожения крюком, а после отпуска - боковой гранью рукоятки.

Похожие патенты SU177925A1

название год авторы номер документа
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона 1959
  • Днепродзержинский Вагоностроительный Завод Имени Газеты
SU126907A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2492086C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2724004C1
ПРИВОД МЕХАНИЗМА РАЗГРУЗКИ БУНКЕРНОГОВАГОНА 1971
  • П. П. Бабич, Е. К. Архипов, В. П. Авраменко, А. А. Радзиховский, А. Л. Фокин, Э. С. Кацаев В. С. Козлов
SU304161A1
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU1481124A1
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА 1969
SU253104A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 1991
  • Котов Н.Т.
  • Ойя В.И.
  • Сень П.А.
  • Тихоненков А.П.
RU2031027C1
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона 1988
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
SU1556982A1
Тормоз стояночный железнодорожного вагона 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Ковязин Александр Леонидович
  • Брошник Андрей Александрович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2661415C1
Тормозная рычажная передача 1980
  • Никитин Георгий Борисович
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Горин Александр Федорович
  • Павлюков Эдуард Абрамович
  • Рева Галина Федоровна
SU927610A1

Иллюстрации к изобретению SU 177 925 A1

Реферат патента 1966 года ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОВАГОНА

Формула изобретения SU 177 925 A1

10 1

Фиг.З

SU 177 925 A1

Даты

1966-01-01Публикация