Известны пршюлы ручного тормоза железнодорожных вагонов, обеснечнвающне быстры } отиуск. Они состояг из самотормозящегося червяка, смонтированного на отклоняющемся валу, приводимом во вращение штурвалом, сцепляющегося с червяком зубчатого сектора, закреплеппого на кронштейне и соединенного с тормозной тягой, н фиксатора вала, выиолненного в виде иланки с фасонньрл отверстием.
Конструктивная особенность предлагаемого привода ручного тормоза железиодорожиого вагоиа состоит в том, что червяк рззл1еи1ен иа конце неразъемного вала, которьи оннрается буртиком иа разъемную поворотную цапфу, вмонтированную в кро1н.итейн, нод.т,ержнваюии1И зубчатый сектор, и фиксируется Н1арннрно закрепленной на пленке закидкон.
Закидка выполнена в форме крюка с рукоят ой иа коице н имеет ограннчениый поворот. Под действием собственного кеся закндка постоянно находнтся и закрытом иоложеиин н фиксирует вал 1Ю время торможения крюком. ;i носле отпуска, когда вал отклоннлся, - боковой гранью рукоятки.
На кронштейне /, нрпкреплеином к горизонтальной плоскостн рамы вагона (па чертеже не показана) н состоящем нз двух и.ек, в разъемной новоротной цанфе 2, вмонтированной в кронштейн, установлен вал 3. Вал снабжен буртиком 4, входящим в нроточку цапфы. Иа одном конне вала посам-;ен самотормозящийся червяк 5, с которым сцепляется сектор 6, HiapiHipHO соедннеииый с тормозной тягой
7 Л а на другом - штурвал S. Поворот сектора о -раничивается упорол; 9.
Отключе1Н1е вала пронеходит в пределах отверстия 10 плапкн // фиксатора, закрепленnoii па вагопе.
На планке щарнирно закреплена закндка 12. нмеющая форму крюка с рукояткой на KOiHie, н упор 13. Закндка псхт действнем собственного веса находится к закрытом положен1Н1.
Для затормаживания вагона червяк переводят в зацепленне с сектором 6, при этом вал 3 удержнвается кpюкo закидкн. Прн вращеннн штурвала сектор отклоняется и иатягпвает тормозную тягу.
вращается в исходное положение и удерживает вал боковой граиью рукоятки.
Предмет изобретения
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона, обеснечивающий быстрый отнуск и состоящий из самотормозящегося червяка, сидящего на отклоняющемся валу со щтурвалом на одном , установленном на кронштейне рамы вагона, зубчатого сектора, сценляющегося с червяком и шарнирно соединенного с тормозной тягой, а также фиксатора вала в виде жестко прикренленной к вагону планки с
удлиненным отверстнем для прохода вала, отличающийся тем, что, с целью унрощения конструкции привода н повыщения надежности его в работе, вал выполнен неразъемным, с червяком на втором конце и буртиком в средней части, опирающимся на вмонтированную в кронщтейн сектора разъемную новоротную цапфу, а на планке ншрнирно, с ограннченнем поворота закреплена закидка в форме крюка с рукояткой на ко1ще, находящаяся нод действием собственного веса постоянно в закрытом положении, фиксируя вал во время торл ожения крюком, а после отпуска - боковой гранью рукоятки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона | 1959 |
|
SU126907A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724004C1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА РАЗГРУЗКИ БУНКЕРНОГОВАГОНА | 1971 |
|
SU304161A1 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА | 1969 |
|
SU253104A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона | 1988 |
|
SU1556982A1 |
Тормоз стояночный железнодорожного вагона | 2017 |
|
RU2661415C1 |
Тормозная рычажная передача | 1980 |
|
SU927610A1 |
10 1
Фиг.З
Даты
1966-01-01—Публикация