Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки и, в частности, может быть использовано в устройствах диспетчерской централизации. Кроме того, изобретение может быть использовано в системах автоматического управления, а также скоростной регулировки движением подвижного состава.
Известно устройство для получения многозначного точечного воздействия с пути на локомотив, содержащее на пути ферромагнитные пластины, а на локомотиве дифференциальные трансформаторы, счетчик непрерывного отсчета пути и логический блок.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, -с целью повышения многозначности и повышения надежности устройства, ферромагнитные пластины расположены на участке фиксированной длины пути вне рельсовой колеи горизонтально и с наклонным концом, а логический блок соединен со счетчиком непрерывного отсчета пути.
На фиг. 1 изображен индуктор и ферромагнитные пластины дифференциального трансформатора; на фиг. 2 - форма сигналов, получаемых устройством при проезде индуктора над пластинами, на фиг. 3 - расположение ферромагнитных пластин на пути; на фиг. 4 - схема логического блока.
дольной его оси. Пластины 2 располагаются на пути с внешней стороны ходовых рельсов на уровне головки рельса, при этом либо параллельно оси пути (фиг. 1,6), либо одним наклонным концом (фиг. 1,0). Такое расположение пластин позволяет получать при наезде индуктора сигналы, значительно отличающиеся друг от друга (фиг. 2,а и 2,6).
Каждая точка пути в зависимости от назначения задается определенным сочетанием горизонтальных и наклонных пластин (фиг. 3), но обязательным условием является такое их расположение, чтобы первые сигналы, модулированные в каждом датчике, возникали одновременно. На фиг. 3 наклонные пластины обозначены стрелкой, которая указывает направление наклона.
На фиг. 4 показана логическая схема устройства.
Формирующиеся при проезде индукторов 1 над пластинами 2 импульсы через выпрямительные устройства 3, фильтры 4 и формирователи 5 воздействуют на схему совпадения 6. Если первые импульсы обоих датчиков совпадают, то схема 6 срабатывает и перебрасывает триггер 7, который открывает клапан 8. Непрерывный счетчик пути 9 постоянно формирует определенное число импульсов при каждом обороте колесной пары. При срабатыэтом число сигналов с выхода каждого датчика подсчитывается счетчиками 11 и 12. Когда счетчик 10 переполнится, что соответствует прохождению локомотивом небольшого заданного отрезка пути, отведенного для считывания информации, на вход дешифратора 13 подается сигнал, и выходной импульс формируется на одном из выходов схемы. С небольшой задержкой осуш,ествляется сброс в нулевое состояние элементов 7, 10, 11 и 12. При этом клапан 8 вновь закрывается, и схема готова к приему новой информации. В то время, когда не происходит считывания заданной точки, схема не реагирует на одиночные сигналы с пути.
Предмет изобретения
Устройство для получения многозначного точечного воздействия с пути на локомотив,
содержащее на пути ферромагнитные пластины, а на локомотиве дифференциальные трансформаторы, счетчик непрерывного отсчета пути и логический блок, отличающееся тем, что, с целью повышения многозначности и повышения надежности устройства, ферромагнитные пластины расположены на участке фиксированной длины пути вне рельсовой колеи горизонтально и с наклонным концом, а логический блок соединен со счетчиком непрерывного отсчета пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЗНАЧНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ОТМЕТЧИК ПУТН ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 1967 |
|
SU189897A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2017 |
|
RU2655106C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ | 2020 |
|
RU2738487C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2732181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНЫЙ СОСТАВ | 1991 |
|
RU2027622C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491198C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Устройство интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1791242A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1989 |
|
SU1772027A1 |
(
/М
Л1
11
I и m
-/Ь-
I, и И. I
-fly; ш
т1„
штд
шптп
м
U L LJ
/H
111 lu
uZ.t
Даты
1969-01-01—Публикация