Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов.
Известно устройство интервального ре- гулиррвания (автоблокировка), содержащее путевке датчики (рельсовые цепи), схему увязки (линейные провода) и путевые светофоры, со схемой управления. Недостатком устройства является использование малонадежных рельсовых цепей и достаточно больи. ое количество аппаратуры, рассредоточенной вдоль железнодорожной линии.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа система счета осел, содержащая путевые точечные датчики, выходы которых соединены со счетно-контрольными блоками, выходы ко- торых;соединены с реверсивным счетчиком, выход которого соединен с реле занятости (путевом реле).
Система позволяет контролировать сво- бодно|сть путевых участков посредством сравнения количества вошедших и вышедших с :него осей (вагонов).
Недостатком известной системы (устройства) является низкая пропускная способность из-за его использования на участках с полуавтоматической блокировкой в качестве устройства контроля освобождения перегона, где отсутствует непрерывная связь путевых устройств с локомотивом (АЛС).
Цель изобретения - повышение пропускной способности линий не оборудованных рельсовыми цепями.
Указанная цель достигается тем, что устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее путевые точечные датчики, выходами соединенные с входами блока сравнения, реверсивные счетчики, выходами связанные с путевыми реле, согласно изобретению, оно снабжено импульсными путевыми реле, связанными с рельсами участков рельсовой линии, элементами ИЛИ-НЕ, блоками исключения влияния дребезга контактов, входами соединенными с входами реверсивных счетчиков, а входами - с выходами импульсных путевых реле, генератором кода, выходы коел
С
VI
О
ю
го
торого через контакты путевых реле соединены с упомянутыми рельсами участков рельсовых линий, причем выходы реверсивных счетчиков связаны с путевыми ре /i e через последовательно соединенные элементы ИЛЙ-НЕ и усил йтелй.
Йа фиг,1 изображена кабельная сеть, соединяющая устройства ЭЦ с путевыми датчиками и рельсовыми линиями (рельсовых цепей нет, есть только рельсовая линия, позволяющая передать информацию на локомотив); на фйг.2 - узел контроля путевых участков, расположенный на посту ЭЦ; на фиг.З - узел кодирования. .. У
Устройство интервального регулирования движения поездов соде ржит (фиг. 1) рельсовые линии 0, 1, 2, 3 и рельсовые участки 1.1, 2.1, 311; трансформаторные ящики 0.2, 1.2, 2.2, путейые трансформатор ы 0.3, 1.3, 2.3; ограничивающие резисторы ,1.4, 2.4; побт электрической централизации 5, импульснб-путёвыё реле (фиг.2) 1.5, 2.5, 3.5 с контактами,- резисторы 3.6.1.3.6.2 (распог ложёны в узлах 1.6, 2.6 и 3.6); блоки исключения дребезга контактов 3.6.3; реверсивные счетчики 1.7, 2.7, 3.7; логические элементы 1.0, 2.8, 3.8; усилители 1.9, 2.9,3.9, путевые реле 11, 21,3 с контактами (фиг.З) 1.11 , 2.V. , 2.21 , ЗИ1 , 3.21 и т.д.; трансмйттерные реле 7, 8, 9 с контактами 7.1,8.1 и 9.1, контрольный блок 6, трансмиттер 10, кропку 11. Трансмиттер 10 и реле 7, 8 и 9 составляют генератор кода. Питание линейных и местных цепей осуЩе бтвляётся постбянУьгм током от полюсов 11,12,13,14, а рельсовых цепей --кодовым ркрм 6т под люсов 15,16. Ci :.. - .- - : -;
Путевые участки (фиг. 1)0,1,2,3 посредством путевых трансформаторов 0.3,1:3,2.3 и резисторов 0.4, .1.4, 2.4 и проводов К, КО, К1, К2, соединенные с постом ЭЦ 5. Участки 1Л, 2.1,3.1 также свёдйненй с Постом проводами за счет клемм0,1,2,... .На посту ЭЦ (фиг.2) размещены импульснЬ-путёвыё реле 1.5,2.5,3.5, подсоединенные к участкам 1.1, 2.1,3.1..ТаМ же распрШкёна kOHtaKTHaft пирамида (фиг.З), состоящая из контактов путевых реле (1.1 , 2.11 , и т.д.), соединяющая путевые участки 1,2,3 с общими контактами трансмиттерных реле 7.1,7.2,7.3, общие контакты которых соединены с полюсом источника питания кодового тока. Обмотки трансмиттерных реле 7, 8, 9 подключены к контактам кодово-путевого трансмиттера 10.
В исходном состоянии импульсные 1.5, 2.5,3.5 и путевые реле 1, 21,31 возбуждены. Кодирование путевых участков 0, 1, 2, 3 не происходит.
При вступлении поезда на участок 1 (фиг.1) импульсно-путевое реле 1.5 (фиг.2)
контактом 1.5.1 (на фиг. не показан) через блок 1.6.3 (на фиг. не показан) накачивает импульсы на вход +1 счетчика 1.7. При этом обесточивается путевое реле 1 и своим кон5 тактом 1,1 (фиг.З) подключает кодовое питание к рельсовой линии 1. Выбор кодовой комбинации зависит от состояния путевых участков 2, 3 (фиг.1), т.е. от состояния контактов 2.2, 3.3 путевых реле (фиг.З). При
10 вступлении головы поезда на следующий путевой участок 2 (фиг.1) обесточивается реле 21 (фиг.2) и своими контактами 2.11 (фиг.З) замыкает цепь кодового тока для рельсовой линии 2 (фиг.1) и переключает режим коди16 рованйя рельсовой линии с кода 3 на код КЖ
... (фиг.З). -:v.:-;, -.у-: :;;:;;:-:/; : ...-. : У
.С освобождением путевогЬ участка 1 (фиг.1) счетчик 1.7 (фиг.2) обнуляется, если на вход-1 счетчика с блока исключения вли0 яния дребезгз контактов поступило такое же количёствб импульсйв, как и с предыду: щего узла. При этом возбуждается путёвое реле 1 (фиг.2) посредством контакта 1.1 и прекращается кодирование участка 1
ё-(иг.1);.:,::У;- :;.-.-..;;.- ./.--.. - ;- У Контроль йсходногб Состояния счетчи ; кбв Ьсущёствляют элементы 1.8, 2.8, 3.8 (фиг.2), а усиление - усилители 1.9, 2.9,. 3,9. Для приведения счетчиков в исходное
0 состояние в случае сбоя предусмотрена кнопка 11. В момент переключения контактов реле 1.5.1,2.5.1,3.5.1 или при разомкнутом состоянии кнопки 11 пониженный потенциал на входах триггеров и счетчиков
5 поддерживается зё счёт резисторов.
В качестве импульсных и путевых реле предусмотрены соответственно реле типа ИМШ-1700 и АНШ-1600; триггеры 3.6.3 - К56Ш2, счетчики 1.7, 2.7, 3.7 - К155ИЕ7. В
0 качестве логического элемента 1.8, 2.8, 3.8 предусмотрена ИМС К561ЛЕ6 (если счетчики 1.7,2.7,3.7 считают до 16). При появлении нулей на всех выходах каждого счетчика (т.е. когда количество вошедших вагонов равно
5 количеству вышедших) на выходе логических элементов появляется логическая единица, указывая на свободность участка. Схема контроля свободное™ путевых участков (фиг,2) имеет несколько типов ИМС
50 (3.6.3, 3.7.2, 2.7.1, 3.9, 2.9, 1.9). Ни одна/из
этих схем не является прибором первого класса, Поэтому для обеспечения безопасности передвижения должно быть предус мотрено дублирующее устройство (еще
55 одна схема по фиг.2), выходы которого (реле 1 , 21, З1 ) должны соответствовать состоянию входов дублируемой схемы. Схема контроля соответствия широко известна и в описании не нуждается (например схема соответствия БМРЦ).
Анализ заявляемого устройства показал, что пропускная способность участков не с борудованных рельсовыми цепями с йс- пол з6ваниём предложенного существенно возрастает и не отличается от автоблоки- ровси. -,. , ... У . .
,Ф о рмул а йзобрете ни я Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее путевые точечные датчики,выходами соединенные с входами блока сравнения, ревфрсивные счетчики, выходами связанные-с путевыми реле, о т ли ч и к щ ее- с я тем, что, с целью повышения пропускной
0
способности, оно снабжено импульсными путевыми реле, связанными с рельсами участков рельсовой линии, элементами И-НЕ, блоками исключения влияния дребезга контактов, выходами соединенными с входами реверсивных счетчиков, а входами - с выходами импульсных путевых реле, генератором кода, выхбДы которого через контакты путёвых реле соединены с упомянутыми рельсами участков рельсовых линий, причем выходы реверсивных счетчиков связаны с путёвыми реле через послёдо- ватель-но соединенные элементы И-НЕ и усилители, . . . .. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1062087A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | 2007 |
|
RU2346843C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2010 |
|
RU2423267C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2010 |
|
RU2454346C2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Использование;в области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: содержит рельсовую линию, ограничивающие резисторы, пост электрической централизации, блок исключения дребезга контакта, реверсивный счетчик, элемент ИЛИ, трансмиттерное реле, трансмиттер, кнопку. 3 ил.
Флг.2
#М7 ЛЪЯЖЖ/ЯГ
--|------ -. s
. Ф&7. /
э
- - -. J
Ф#Г. 3
Кртляренко М.Ф | |||
и др | |||
Путевая блокировка и авторегулировка | |||
М.: Транспорт, 1983, с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-05-21—Подача