Устройство интервального регулирования движения поездов Советский патент 1993 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1791242A1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известно устройство интервального ре- гулиррвания (автоблокировка), содержащее путевке датчики (рельсовые цепи), схему увязки (линейные провода) и путевые светофоры, со схемой управления. Недостатком устройства является использование малонадежных рельсовых цепей и достаточно больи. ое количество аппаратуры, рассредоточенной вдоль железнодорожной линии.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа система счета осел, содержащая путевые точечные датчики, выходы которых соединены со счетно-контрольными блоками, выходы ко- торых;соединены с реверсивным счетчиком, выход которого соединен с реле занятости (путевом реле).

Система позволяет контролировать сво- бодно|сть путевых участков посредством сравнения количества вошедших и вышедших с :него осей (вагонов).

Недостатком известной системы (устройства) является низкая пропускная способность из-за его использования на участках с полуавтоматической блокировкой в качестве устройства контроля освобождения перегона, где отсутствует непрерывная связь путевых устройств с локомотивом (АЛС).

Цель изобретения - повышение пропускной способности линий не оборудованных рельсовыми цепями.

Указанная цель достигается тем, что устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее путевые точечные датчики, выходами соединенные с входами блока сравнения, реверсивные счетчики, выходами связанные с путевыми реле, согласно изобретению, оно снабжено импульсными путевыми реле, связанными с рельсами участков рельсовой линии, элементами ИЛИ-НЕ, блоками исключения влияния дребезга контактов, входами соединенными с входами реверсивных счетчиков, а входами - с выходами импульсных путевых реле, генератором кода, выходы коел

С

VI

О

ю

го

торого через контакты путевых реле соединены с упомянутыми рельсами участков рельсовых линий, причем выходы реверсивных счетчиков связаны с путевыми ре /i e через последовательно соединенные элементы ИЛЙ-НЕ и усил йтелй.

Йа фиг,1 изображена кабельная сеть, соединяющая устройства ЭЦ с путевыми датчиками и рельсовыми линиями (рельсовых цепей нет, есть только рельсовая линия, позволяющая передать информацию на локомотив); на фйг.2 - узел контроля путевых участков, расположенный на посту ЭЦ; на фиг.З - узел кодирования. .. У

Устройство интервального регулирования движения поездов соде ржит (фиг. 1) рельсовые линии 0, 1, 2, 3 и рельсовые участки 1.1, 2.1, 311; трансформаторные ящики 0.2, 1.2, 2.2, путейые трансформатор ы 0.3, 1.3, 2.3; ограничивающие резисторы ,1.4, 2.4; побт электрической централизации 5, импульснб-путёвыё реле (фиг.2) 1.5, 2.5, 3.5 с контактами,- резисторы 3.6.1.3.6.2 (распог ложёны в узлах 1.6, 2.6 и 3.6); блоки исключения дребезга контактов 3.6.3; реверсивные счетчики 1.7, 2.7, 3.7; логические элементы 1.0, 2.8, 3.8; усилители 1.9, 2.9,3.9, путевые реле 11, 21,3 с контактами (фиг.З) 1.11 , 2.V. , 2.21 , ЗИ1 , 3.21 и т.д.; трансмйттерные реле 7, 8, 9 с контактами 7.1,8.1 и 9.1, контрольный блок 6, трансмиттер 10, кропку 11. Трансмиттер 10 и реле 7, 8 и 9 составляют генератор кода. Питание линейных и местных цепей осуЩе бтвляётся постбянУьгм током от полюсов 11,12,13,14, а рельсовых цепей --кодовым ркрм 6т под люсов 15,16. Ci :.. - .- - : -;

Путевые участки (фиг. 1)0,1,2,3 посредством путевых трансформаторов 0.3,1:3,2.3 и резисторов 0.4, .1.4, 2.4 и проводов К, КО, К1, К2, соединенные с постом ЭЦ 5. Участки 1Л, 2.1,3.1 также свёдйненй с Постом проводами за счет клемм0,1,2,... .На посту ЭЦ (фиг.2) размещены импульснЬ-путёвыё реле 1.5,2.5,3.5, подсоединенные к участкам 1.1, 2.1,3.1..ТаМ же распрШкёна kOHtaKTHaft пирамида (фиг.З), состоящая из контактов путевых реле (1.1 , 2.11 , и т.д.), соединяющая путевые участки 1,2,3 с общими контактами трансмиттерных реле 7.1,7.2,7.3, общие контакты которых соединены с полюсом источника питания кодового тока. Обмотки трансмиттерных реле 7, 8, 9 подключены к контактам кодово-путевого трансмиттера 10.

В исходном состоянии импульсные 1.5, 2.5,3.5 и путевые реле 1, 21,31 возбуждены. Кодирование путевых участков 0, 1, 2, 3 не происходит.

При вступлении поезда на участок 1 (фиг.1) импульсно-путевое реле 1.5 (фиг.2)

контактом 1.5.1 (на фиг. не показан) через блок 1.6.3 (на фиг. не показан) накачивает импульсы на вход +1 счетчика 1.7. При этом обесточивается путевое реле 1 и своим кон5 тактом 1,1 (фиг.З) подключает кодовое питание к рельсовой линии 1. Выбор кодовой комбинации зависит от состояния путевых участков 2, 3 (фиг.1), т.е. от состояния контактов 2.2, 3.3 путевых реле (фиг.З). При

10 вступлении головы поезда на следующий путевой участок 2 (фиг.1) обесточивается реле 21 (фиг.2) и своими контактами 2.11 (фиг.З) замыкает цепь кодового тока для рельсовой линии 2 (фиг.1) и переключает режим коди16 рованйя рельсовой линии с кода 3 на код КЖ

... (фиг.З). -:v.:-;, -.у-: :;;:;;:-:/; : ...-. : У

.С освобождением путевогЬ участка 1 (фиг.1) счетчик 1.7 (фиг.2) обнуляется, если на вход-1 счетчика с блока исключения вли0 яния дребезгз контактов поступило такое же количёствб импульсйв, как и с предыду: щего узла. При этом возбуждается путёвое реле 1 (фиг.2) посредством контакта 1.1 и прекращается кодирование участка 1

ё-(иг.1);.:,::У;- :;.-.-..;;.- ./.--.. - ;- У Контроль йсходногб Состояния счетчи ; кбв Ьсущёствляют элементы 1.8, 2.8, 3.8 (фиг.2), а усиление - усилители 1.9, 2.9,. 3,9. Для приведения счетчиков в исходное

0 состояние в случае сбоя предусмотрена кнопка 11. В момент переключения контактов реле 1.5.1,2.5.1,3.5.1 или при разомкнутом состоянии кнопки 11 пониженный потенциал на входах триггеров и счетчиков

5 поддерживается зё счёт резисторов.

В качестве импульсных и путевых реле предусмотрены соответственно реле типа ИМШ-1700 и АНШ-1600; триггеры 3.6.3 - К56Ш2, счетчики 1.7, 2.7, 3.7 - К155ИЕ7. В

0 качестве логического элемента 1.8, 2.8, 3.8 предусмотрена ИМС К561ЛЕ6 (если счетчики 1.7,2.7,3.7 считают до 16). При появлении нулей на всех выходах каждого счетчика (т.е. когда количество вошедших вагонов равно

5 количеству вышедших) на выходе логических элементов появляется логическая единица, указывая на свободность участка. Схема контроля свободное™ путевых участков (фиг,2) имеет несколько типов ИМС

50 (3.6.3, 3.7.2, 2.7.1, 3.9, 2.9, 1.9). Ни одна/из

этих схем не является прибором первого класса, Поэтому для обеспечения безопасности передвижения должно быть предус мотрено дублирующее устройство (еще

55 одна схема по фиг.2), выходы которого (реле 1 , 21, З1 ) должны соответствовать состоянию входов дублируемой схемы. Схема контроля соответствия широко известна и в описании не нуждается (например схема соответствия БМРЦ).

Анализ заявляемого устройства показал, что пропускная способность участков не с борудованных рельсовыми цепями с йс- пол з6ваниём предложенного существенно возрастает и не отличается от автоблоки- ровси. -,. , ... У . .

,Ф о рмул а йзобрете ни я Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее путевые точечные датчики,выходами соединенные с входами блока сравнения, ревфрсивные счетчики, выходами связанные-с путевыми реле, о т ли ч и к щ ее- с я тем, что, с целью повышения пропускной

0

способности, оно снабжено импульсными путевыми реле, связанными с рельсами участков рельсовой линии, элементами И-НЕ, блоками исключения влияния дребезга контактов, выходами соединенными с входами реверсивных счетчиков, а входами - с выходами импульсных путевых реле, генератором кода, выхбДы которого через контакты путёвых реле соединены с упомянутыми рельсами участков рельсовых линий, причем выходы реверсивных счетчиков связаны с путёвыми реле через послёдо- ватель-но соединенные элементы И-НЕ и усилители, . . . .. .

Похожие патенты SU1791242A1

название год авторы номер документа
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Соколов Владимир Иванович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU1062087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2346843C1
АВТОБЛОКИРОВКА 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2423267C1
АВТОБЛОКИРОВКА 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Харрасов Айрат Мухаметович
RU2454346C2
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1428646A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 242 A1

Реферат патента 1993 года Устройство интервального регулирования движения поездов

Использование;в области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: содержит рельсовую линию, ограничивающие резисторы, пост электрической централизации, блок исключения дребезга контакта, реверсивный счетчик, элемент ИЛИ, трансмиттерное реле, трансмиттер, кнопку. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 791 242 A1

Флг.2

#М7 ЛЪЯЖЖ/ЯГ

--|------ -. s

. Ф&7. /

э

- - -. J

Ф#Г. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791242A1

Кртляренко М.Ф
и др
Путевая блокировка и авторегулировка
М.: Транспорт, 1983, с
Аппарат для передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU171A1

SU 1 791 242 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Кравцова Наталья Агаповна

Даты

1993-01-30Публикация

1990-05-21Подача