Известны многозначные точечные отметчики пути для локомотива, содержащие на локомотиве два индуктора с обмотками, включенными по дифференциальной схеме, выпрямители, фильтры, формирователи, клапаны, счетчики, логические элементы, элементы задержки и дешифратор, а на нути - ферромагнитные пластины, число и расположение которых соответствует передаваемой информации в заданной точке пути.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью увеличения многозначности информации, пластины имеют различную длину и расположены под разным углом к оси пути, а сигнальные обмотки индукторов через выпрямители, фильтры, формирователи и клапаны подключены к счетчикам, фиксирующим с момента срабатывания логической ячейки И цри совпадении импульсов с обоих индукторов число импульсов соответственно заданной точке пути, и выходы счетчиков подключены к дешифратору, Соединенному с триггером.
На фиг. 1 изображена схема датчика дифференциального трансформатора; на фиг. 2, 3 и 4 - варианты сигналов, возникающих при прохождении дифференциального трансформатора над пластинами, расположенными на пути; на фиг. 5 - некоторые варианты располол ения пластин на пути и форма выпрямленного выходного сигнала для двух датчиков в отдельности; на фиг. 6 - функциональная логическая схема предложенного устройства.
Дифференциальный трансформатор содержит индуктор / и пластины 2. Пластины имеют разную длину и разный угол наклона к оси пути, что позволяет при дифференциальном включении обмоток индуктора сдвигать сигналы по пути (фиг. 2) и подавлять сигнал, возникающий при съезде с пластины (фиг. 3) или наезде на нее (фиг. 4).
При прохождении идукторов над пластинами, число и расположение которых соответствует передаваемой информации и характеризует заданную точку пути, возникает комбинация импульсов, которая восиринимается логической схемой. Схема построена на совпадении первого и последнего импульсов из серии для каждого датчика и обязательном несовпадении промежуточных.
При совпадении импульсов с двух датчиков D (фиг. 6) сигналы через выпрямительные устройства 3, фильтры 4 и формирователи 5 воздействуют на схему 6 совпадения, после чего открываются клапаны 7. Время срабатывания схемы 6 и клапанов 7 значительно меньше длительности сигналов с датчиков, поэтому первые импульсы, так же как и последующие, проходят в счетчики 8. Считывание информации осуществляется с дешифратора
при поступлении сигнала от счетчика 10 через элемент 11 задержки. Счетчик 10 формирует управляющий сигнал при вторичном одновременном появлении сигналов с обоих датчиков и через элементы 11 и 12 задержки закрывает клапаны 7 и сбрасывает в нулевое состояние счетчики 8. После этого схема вновь готова для фиксации следующей точки пути. Для надежной работы схемы необходимо, чтобы время задержки элемента 12 было больще времени задержки элемента 11. Одиночные сигналы воспринимаются схемой лишь в процессе считывания конкретной точки, так как в остальное время клапаны 7 закрыты.
Предмет изобретения
Многозначный точечный отметчик пути для локомотива, содержащий на локомотиве два
индуктора с обмотками, включенными по дифференциальной схеме, выпрямители, фильтры, формирователи, клапаны, счетчики, логические элементы, элементы задержки.и дешифратор, а на пути -- ферромагнитные пластины, число и расположение которых соответствует передаваемой информации в заданной точке пути, отличающийся тем, что, с целью увеличения многозначности информации, пластины имеют различную длину и расположены под разным углом к оси пути, а сигнальные обмотки индукторов через выпрямители, фильтры, формирователи и клапаны подключены к счетчикам, фиксирующим с момента срабатывания логической ячейки Я при совпадении импульсов с обоих индукторов число импульсов соответственно заданной точке пути, и выходы счетчиков подключены к дещифратору, соединенному с триггером.
vClirr. IZZJ
.
liij.il „111
.2
I i I I i-, , WC- flj
- . ( г.-.
C.J t--s- U irJi L
-.-: f
T«fl
iJfi.-v
IJ-iJ
-- --Утггй«ГПЗ /
2 6г/
Щ,
A I
r Щ. Jj LLLVs :Si&v.B.-«
.d .4
П iSl3Si I ,.
jtse4s;b -H
i : I
с.„-...Л 1Дя „/ й1-й б„,.Л-й ф
.-..- ,. -.-.,. -. i ii iI 3 I I 11
/k
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ТОЧЕЧНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ | 1969 |
|
SU253108A1 |
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1000809A1 |
Система управления клапанами газораспределения с электрогидравлическим приводом | 1981 |
|
SU985338A1 |
Устройство для измерения параметров дыхания | 1990 |
|
SU1803037A1 |
Устройство для приема на локомотиве информации с пути | 1990 |
|
SU1776597A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU218204A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕС ПО КРУГУ КАТАНИЯ | 1972 |
|
SU328020A1 |
Устройство для контроля проскальзывания и отклонения скорости гибкой тяги | 1989 |
|
SU1791839A1 |
Преобразователь сигнала дифференциального частотного датчика в код | 1980 |
|
SU949813A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНЫЙ СОСТАВ | 1991 |
|
RU2027622C1 |
--p.
--
H
,.4«i««
- Sw
-.t±L
Даты
1967-01-01—Публикация