МНОГОЗНАЧНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ОТМЕТЧИК ПУТН ДЛЯ ЛОКОМОТИВА Советский патент 1967 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU189897A1

Известны многозначные точечные отметчики пути для локомотива, содержащие на локомотиве два индуктора с обмотками, включенными по дифференциальной схеме, выпрямители, фильтры, формирователи, клапаны, счетчики, логические элементы, элементы задержки и дешифратор, а на нути - ферромагнитные пластины, число и расположение которых соответствует передаваемой информации в заданной точке пути.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью увеличения многозначности информации, пластины имеют различную длину и расположены под разным углом к оси пути, а сигнальные обмотки индукторов через выпрямители, фильтры, формирователи и клапаны подключены к счетчикам, фиксирующим с момента срабатывания логической ячейки И цри совпадении импульсов с обоих индукторов число импульсов соответственно заданной точке пути, и выходы счетчиков подключены к дешифратору, Соединенному с триггером.

На фиг. 1 изображена схема датчика дифференциального трансформатора; на фиг. 2, 3 и 4 - варианты сигналов, возникающих при прохождении дифференциального трансформатора над пластинами, расположенными на пути; на фиг. 5 - некоторые варианты располол ения пластин на пути и форма выпрямленного выходного сигнала для двух датчиков в отдельности; на фиг. 6 - функциональная логическая схема предложенного устройства.

Дифференциальный трансформатор содержит индуктор / и пластины 2. Пластины имеют разную длину и разный угол наклона к оси пути, что позволяет при дифференциальном включении обмоток индуктора сдвигать сигналы по пути (фиг. 2) и подавлять сигнал, возникающий при съезде с пластины (фиг. 3) или наезде на нее (фиг. 4).

При прохождении идукторов над пластинами, число и расположение которых соответствует передаваемой информации и характеризует заданную точку пути, возникает комбинация импульсов, которая восиринимается логической схемой. Схема построена на совпадении первого и последнего импульсов из серии для каждого датчика и обязательном несовпадении промежуточных.

При совпадении импульсов с двух датчиков D (фиг. 6) сигналы через выпрямительные устройства 3, фильтры 4 и формирователи 5 воздействуют на схему 6 совпадения, после чего открываются клапаны 7. Время срабатывания схемы 6 и клапанов 7 значительно меньше длительности сигналов с датчиков, поэтому первые импульсы, так же как и последующие, проходят в счетчики 8. Считывание информации осуществляется с дешифратора

при поступлении сигнала от счетчика 10 через элемент 11 задержки. Счетчик 10 формирует управляющий сигнал при вторичном одновременном появлении сигналов с обоих датчиков и через элементы 11 и 12 задержки закрывает клапаны 7 и сбрасывает в нулевое состояние счетчики 8. После этого схема вновь готова для фиксации следующей точки пути. Для надежной работы схемы необходимо, чтобы время задержки элемента 12 было больще времени задержки элемента 11. Одиночные сигналы воспринимаются схемой лишь в процессе считывания конкретной точки, так как в остальное время клапаны 7 закрыты.

Предмет изобретения

Многозначный точечный отметчик пути для локомотива, содержащий на локомотиве два

индуктора с обмотками, включенными по дифференциальной схеме, выпрямители, фильтры, формирователи, клапаны, счетчики, логические элементы, элементы задержки.и дешифратор, а на пути -- ферромагнитные пластины, число и расположение которых соответствует передаваемой информации в заданной точке пути, отличающийся тем, что, с целью увеличения многозначности информации, пластины имеют различную длину и расположены под разным углом к оси пути, а сигнальные обмотки индукторов через выпрямители, фильтры, формирователи и клапаны подключены к счетчикам, фиксирующим с момента срабатывания логической ячейки Я при совпадении импульсов с обоих индукторов число импульсов соответственно заданной точке пути, и выходы счетчиков подключены к дещифратору, соединенному с триггером.

vClirr. IZZJ

.

liij.il „111

.2

I i I I i-, , WC- flj

- . ( г.-.

C.J t--s- U irJi L

-.-: f

T«fl

iJfi.-v

IJ-iJ

-- --Утггй«ГПЗ /

2 6г/

Щ,

A I

r Щ. Jj LLLVs :Si&v.B.-«

.d .4

П iSl3Si I ,.

jtse4s;b -H

i : I

с.„-...Л 1Дя „/ й1-й б„,.Л-й ф

.-..- ,. -.-.,. -. i ii iI 3 I I 11

/k

Похожие патенты SU189897A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ТОЧЕЧНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ 1969
SU253108A1
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя 1981
  • Пойда Анатолий Николаевич
SU1000809A1
Система управления клапанами газораспределения с электрогидравлическим приводом 1981
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Макеев Константин Васильевич
  • Сладковский Юрий Михайлович
SU985338A1
Устройство для измерения параметров дыхания 1990
  • Алейников Александр Федорович
  • Верещагин Геннадий Леонидович
  • Таскаев Юрий Николаевич
SU1803037A1
Устройство для приема на локомотиве информации с пути 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1776597A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1968
SU218204A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕС ПО КРУГУ КАТАНИЯ 1972
  • В. Л. Образцов В. Г. Свалухин
SU328020A1
Устройство для контроля проскальзывания и отклонения скорости гибкой тяги 1989
  • Котлярчук Игорь Александрович
  • Ирклиевский Владимир Денисович
  • Шиков Николай Николаевич
  • Цепляев Геннадий Николаевич
  • Завирюха Николай Алексеевич
  • Шумеев Александр Иванович
SU1791839A1
Преобразователь сигнала дифференциального частотного датчика в код 1980
  • Уманский Алексей Александрович
  • Хазанова Наталия Васильевна
  • Мельник Дмитрий Иванович
SU949813A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНЫЙ СОСТАВ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2027622C1

Иллюстрации к изобретению SU 189 897 A1

Реферат патента 1967 года МНОГОЗНАЧНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ОТМЕТЧИК ПУТН ДЛЯ ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 189 897 A1

--p.

--

H

,.4«i««

- Sw

-.t±L

SU 189 897 A1

Даты

1967-01-01Публикация