Известны -бесконтактные двитатели постоянного тока, содержащие статор с т-|фазной Обмоткой, коммутация тока в которой осуществляется силовыми элементами полупроводникового коммутатора по сигналам датчика положения ротора, подаваемым на полупроводниковый ключ, ротор в виде постоянного магнита и тахометрическое устройство. В известных двигателях каждой скорости вращения соответствует только одно оптимальное положение датчиков.
Для улучшения энергетических параметров машины и обеспечения сериесной механической характеристики с оптимальной коммутацией при всех значениях скорости вращения предложено к выходу полупроводникового ключа коммутатора подсоединить последовательно включенные тахометрическое устройство и емкость, что обеспечивает управление силовым элементом коммутатора суммарным сигналом тахометрического устройства и фронтом заряда емкости.
На чертеже представлена схема коммутатора одной секции.
Обмотка 1 двигателя включена последовательно с силовым элементом 2 тиристором коммутатора, а к месту соединения их подключена коммутирующая емкость 3. Цепь управления силовото элемента-тиристора состоит из последовательно соединенных сопротивления 4, диода 5, сопротивления 6, полупроводникового ключа в виде триода 7. К точке а между диодом 5 и сопротивлением 6 подсоединены последовательно включенные тахометрическое устройство 8 и емкость 9. Параллельно емкости 9 включено сопротивление 10, а параллельно тахометрическому устройству 8 включен стабилитрон .
К базовой цепи триода 7 подключены последовательно с источником смещения сопротивление 12, последовательно со вторичной обмоткой датчика 13 положения диод М н 1сглаживающий конденсатор 15.
Двигатель работает следующим образом. При поступлении сигнала управления со вторичной обмотки датчика 13 положения открывается триод 7, и -напряжение питания (если пренебречь падением на триоде 7 и внутренним сопротивлением тахометрического устройства 8) полностью будет приложено к сопротивлению 6, и потенциал точ-ки а будет равным потенциалу точки Ь.
Емкость 9 включится «а заряд с по.стоянной времени, равной произведению сопротивления 6 на емкость 9, на напряжение, определяемое соотношением сопротивлений 6 и 10. Сопротивление 10 выбирается несколько меньшим сопротивления 6. При достижении точкой а потенциала, достаточного для срабатывания тиристора 2, тиристор включает обмотку / двигателя и двигатель начинает вращаться. При малой скорости вращения напряжение тахометрического устройства (близко к нулю, и время €ра-батывания тиристора лимитируется только фронтом заряда конденсатора 9. После выключения триода 7 конденсатор 9 разряжается через сопротивление 10 (Гразр. зар. ). По мере разгона двигателя напряжение тахометрического устройства растет и тиристор будет управляться суммой двух сигналов - напряжением тахометри чеокото устройства и фронтом заряда конденсатора 9.
Предмет изобретения
Бесконтактный двигатель постоянного тока, содержащий статор с т-фазной обмоткой,
коммутация тока в которой осуществляется силовыми элементами полупроводникового коммутатора по сигналам датчика положения ротора, подаваемым на полупроводниковый КЛЮЧ, ротор в виде постоянного магнита и тахометрическое устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сериесной механической характеристики и улучшения энергетических параметров, к выходу указанного полупроводникового ключа подсоединены последовательно включенные тахометрическое устройство и емкость, что обеспечивает управление силовым элементом коммутатора суммарным сигналом тахометричеекого устройства и фронтом заряда емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО | 1973 |
|
SU392590A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU221803A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1095323A1 |
Стабилизированный вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU1007160A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1246265A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1105986A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1092672A1 |
Устройство для управления бесконтактным электродвигателем постоянного тока | 1981 |
|
SU1020951A1 |
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1972 |
|
SU682985A1 |
Устройство для защиты линий электропередачи постоянного тока высокого напряжения от коротких замыканий | 1965 |
|
SU469183A1 |
i-i&
Г
3
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация