Известны способы управления бесконтактными электродвигателями постоянного тока с коммутацией тока посредством полупроводникового коммутатора, в систему управления которого входят датчики положения ротора, стализируюш.ее устройство с задающим генератором. Стабилизация скорости двигателя осуществляется корректированием сигналов датчиков положения ротора стабилизирующим устройством.
Суть предлагаемого способа состоит в том, что переключение полупроводниковых элементов коммутатора при пуске двигателя осуществляют по сигналам датчиков положения ротора, а при достижении заданной скорости - задающим генератором, сигналы которого подают на управляемые элементы коммутатора в зависимости от очередности включения. Переход на управление задающим генератором происходит при помощи полупроводникового реле, контролирующего скорость вращения двигателя по величине э. д. с. секций во время нерабочих периодов.
Такой способ управления бесконтактным электродвигателем постоянного тока позволяет упростить схему управления и получить высокостабильную скорость вращения.
Двигатель имеет разомкнутую многосекционную обмотку - якоря / с одновременной работой двух секций. Коммутацию тока в секциях осуществляют при помощи тиристоров 2.
Включение соответствующих тиристоров во время пуска двигателя происходит по сигналам датчиков 5 положения ротора, выполненных как двухобмоточпые трансформаторы. Питание датчиков производится от генератора
повыщенной частоты, выполненного на транзЧСторе 4, через усилитель на транзисторе-триоде 5. Скорость врнщеиия контролируют по величине э. д. с. секций во время нерабочих периодов, которые через диоды 6 и фильтр
(сопротивление 7 и конденсатор 8) подаются на измерительный , собранный на стабилитроне 9 и сопротивлениях W. В диагональ моста включен транзистор-триод 11.
При скоростях вращения, меньще заданной,
триод 11 закрыт, при достижении двигателем скорости вращения, близкой к заданной, триод 11 открывается и 1шунтирует базу триода 5 по повыщенной частоте, что вызывает снижение величины напряжения питания датчиков положенпя ротора и напряжения на сопротивлении 12. Последнее вызывает переключение туннельного диода 13, в результате чего на базу транзистора 14 подается отрицательное напряжение и он открывается. На уиравляющие элекжительные импульсы от задающего генератора. Каждый импульс может включить только один тиристор, расположенный за работающим, так как управляющие электроды остальных неработающих тиристоров щунтированы системой блокировки на триодах 15.
При поступлении импульсов от задающего генератора скорость вращения двигателя возрастает до заданной, триод 11 полностью открывается и питание датчиков положения ротора прекращается. Переключение тиристоров 2 происходит только при подаче импульсов от задающего генератора, что обеспечивает строго постоянную скорость вращения.
Предмет изобретения
1. Способ управления бесконтактным электродвигателем постоянного тока с коммутацией тока посредством полупроводникового коммутатора, в систему управления которого входят датчики положения ротора н стабилизирующее устройство с задающим генератором, отличающийся тем, что, с целью упрощения
системы управления и получения высокостабильной скорости вращения, переключение полупроводниковых элементов коммутатора при пуске двигателя осуществляют по сигналам датчиков положения ротора, а при достижении
заданной скорости - задающим генератором, сигналы которого подают на управляемые элементы коммутатора в зависимости от очередности их включения. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что переход на управление полупроводниковыми элементами коммутатора задающим генератором при достижении заданной скорости осуществляют по величине э. д. с. секций во время нерабочих периодов, например, полупроводниковым реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления бесконтактным электродвигателем постоянного тока | 1968 |
|
SU292589A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ СКОРОСТИ | 1970 |
|
SU288110A1 |
Универсальный бесконтактный электродвигатель | 1972 |
|
SU468337A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU253217A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU266022A1 |
Устройство для управления вентильным двигателем | 1977 |
|
SU723729A1 |
Высокоскоростной вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1264268A1 |
Устройство для управления бесконтактным электродвигателем постоянного тока | 1981 |
|
SU1020951A1 |
Реверсивный вентильный двигатель | 1979 |
|
SU826513A1 |
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU261539A1 |
,доюи4его . ротора
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация