Известны роторы электрических машин, в частности турбогенераторов, с жидкостным охлаждением обмотки, содержащие сборную камеру (сливную или наиорную), образованную ио крайней мере одним вращающимся и одним неподвижным цилиндрическим элементом. В месте сопряжения камеры с валом между неподвижным и вращающимся элементами кожуха установлены лабиринтные уилотиения.
При вран1,ении ротора вследствие налнчия центробежных сил воздух засасывается ,в указанную камеру через лабиринтное уилотнение, установленное «а малом диаметре ротора, и затем выбрасывается из камеры через второе уплотнение на больнюм диаметре вместе с частью жидкости, вытекающеГ) из каналов юч о р а.
BiiiTOKariiie жидкости из камеры и ионадапие ее в свободное иространство электрической ма1иины недопустимо.
Предложенный ротор отличается от известных тем, что во внутренней нолости камеры концентрИчно валу установлен неподвижный цилиндр, наружная поверхность которого со стороны обмотки снабжена кольцевым выступом, образующим при вращении ротора совместно с одним нз вращающихся элементов гидравлический затвор.
В стенках указанного неподвижного цилиндра выполнены аксиальные каналы для подвода жидкости в обмотку.
На фиг. 1 ц 2 изображен предложенный ротор.
Кожух сл.ивной камеры / ротора 2 образован вращающимся .:- и неподвижным 4 цилиндрическими элементами, установленными концецтрично валу.
Элемент 3 снабн ен кольцевым углублением и представляет собой открытую со стороны ва.:ia кольцевую камеру.
Во внутренней полости камеры У уста новлен неподви.жный цилиндр 5, наружная поверхность которого со стороны обмотки снабжена кольцевым выступом 5, который образует нри вращени) ротора вместе с вращающимся цилиндрнческим элементом , гидравлический затвор.
Жидкс ть в обмотку ротора (см. фиг. 1) подводится через вал машины.
/Для иапорно-слнвной камеры (см. фиг. 2), через которую подводится и отводится жидкость, напорный коллектор, занолненный жидкостью, используется одновременно и как кольцевая камера, куда введен ненодзижный цилиндр, снабженный выступом. В цилиндре выполнены аксиальные каналы 7, но которым жидкость иодводится в обмотку ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1977 |
|
SU873334A1 |
Устройство подвода и отвода охлаж-дАющЕй жидКОСТи | 1979 |
|
SU813596A1 |
Ротор электрической машины | 1982 |
|
SU1150702A2 |
Устройство для подачи и слива охлаждающейжидКОСТи из ОбМОТКи POTOPA элЕКТРичЕСКОйМАшиНы | 1979 |
|
SU847444A1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2004 |
|
RU2265140C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
П. П. Куделя,Ю. С. Иванов, И. М. Постпиков, Г. Г. Счастливый, А. А. Бабяк, Л. Я. Станиславский, В. С. Кильдишев, В. Г. Данько и Б. В. Спнвак | 1971 |
|
SU306531A1 |
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2790108C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация