(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1982 |
|
SU1150702A2 |
Ротор электрической машины с жидкостным охлаждением | 1990 |
|
SU1781778A1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1056377A1 |
Устройство подвода и отвода охлаж-дАющЕй жидКОСТи | 1979 |
|
SU813596A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU253219A1 |
Ротор электрической машины | 1972 |
|
SU496636A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОЖИДКОСТНЫМ АЭРОЗОЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2095921C1 |
Ротор электрической машины с жидкостным охлаждением обмотки | 1985 |
|
SU1307509A1 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ГАЗОЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ РОТОРА | 1995 |
|
RU2095920C1 |
Устройство для подачи жидкости к самонапорному ротору электрической машины | 1986 |
|
SU1372499A1 |
I
Изобрётение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции ротора турбогенератора с жидкостным охлаждением обмотки.
Известен ротор электрической машины, содержащий сливную камеру и контактные кольца с жидкостным охлаждением, выполненные с внутренней открытой со стороны вала полостью, в которой расположено неподвижное заборное кольцо, saKpenj gHHoe на втулке, имеющей аксигЛьные каналы, сообщающиеся с тангенциальными каналами в заборном кольце 1.
Недостатком такой машины является зависимость надежности работы заборного кольца от скорости набегания потока охлаждающей жидкости на кромку каналов кольца, т.е. по окружной скорости потока, причем при больших скоростях потока возможны струйная эрозия и разрушения кромок каналов.
Наиболее близким к изобретению является ротор электрической машины, в частности турбогенератора с жидкостным охлаждением обмотки, содержащий сборную камеру, сливную или напорную, образованную, по крайней мере, одним вращающимся и одним неподвижным цилиндрическим элементом, во внутренней полости которой концентрично валу установлен неподвижный цилиндр, наружная поверхность которого со стороны .обмотки снабжена кольцевым выступом, образующим при вращении ротора совместно с одним из вращающихся кольцевых элементов гидравлических затвор 2.
Недостатком такой конструкции являетfQ ся свободный слив охлаждающей жидкости с вращающегося цилиндрического элемента в неподвижную сливную камеру, сопровождающийся сильным разбрызгиванием жидкости, что затрудняет надежное уплотнение камеры и снижает надежность машины.
15 Целью изобретения является повышение надежности ротора.
Указанная цель достигается тем, что выступ неподвижного цилиндра выполнен с внутренней кольцевой полостью, открытой по наружному диаметру выступа и сообщающейся со сливной камерой.
На чертеже предст авлен ротор, продольный разрез.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1977-04-20—Подача