Известны дентробежно-гидравлические регуляторы шага Боздушлого винта, содержащие подпружиненный распределительный золотник, управляемый тахометром, и сервопоршень с зубчатой рейкой, взаимодействующей с Механизмом изменения шага винта.
Однако при использовании таких регуляторов управление тягой на земле осуществляется ,не путем изменения .шага винта, а изименением числа оборотов двигателя, что мало эффективно при работе двигателя на земле.
Цель изобретения - повышение эффективности управления шагом винта на режимах наземного маневрирования летательного аппарата. Достигается это тем, что предлагаемый регулятор -снабжен гидромеханической муфтой с зубчатой шестерней, входящей в зацепление с рейкой сервопорщня и управляемой подпружИненным клапаном с .электромагнитом.
На чертеже изображена схема описывавдмого центробеж|но-гидравлич0ского регулятора шага воздушного винта.
Регулятор содержит (подпружиненный распределительный золотник 1, управляемый тахометром 2, сервопоршень 3 с зубчатой рейкой 4 и гидромеханическую муфту 5 с зубчатой шестерней 6, входящей в запепление с рейкой 4 и управляемой лодпружиненным клапаном 7 с электромагнитом 8. При переходе на ручное управлене шагом
винта подается питание в цепь электромагнита 8 и происходит срабатывание клапана 7, включающего муфту 5. При этом зубчатая шестерня 6 входит в зацепление с рейкой 4, и появляется возможность непосредственным
поворотом рукоятки управления шагом винта и газом двигателя устанавливать необходимый угол лопасти винта.
Предмет изобретения
Центробежно-.гидравлический регулятор шага воздушного винта, содержащий подпружиненный распределительный золотник, управляемый тахометром, и сервопоршень с зубчатой рейкой, взаимодействующей с механизмом изменения шага винта, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления шагом винта на режимах наземного маневрирован.ия летательного аппарата, он снабжен гидромеханической муфтой с зубчатой шестерней, входящей в зацепление с рейкой сервопоршня и упра.вляе.л1ой подпружиненным клапано.м с электромагнитом. . Шщ I 1 ТУ 13 i J t I f ki, / K -i:ffii; sci j |:„. i p77 I f/7: 7//. 1 I I 5 , I и|р r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ РЕВЕРСИВНОГО ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1990 |
|
RU1792074C |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU195329A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки РЕМИЗОК ТКАЦКИХ СТАНКОВ | 1970 |
|
SU271397A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СТВОРОК РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2030626C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2167081C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ ХОБОТА КОВОЧИОГО МАНИПУЛЯТОРА | 1969 |
|
SU236956A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация