Известны устройства для централизовапного автоматизированного управления электроприводами, которые состоят из отдельных блоков управления.
Отличие данного устройства состоит в том, что его унифицированные индивидуальные блоки управления соединеньг,. между собой электрическими связями, моделирующими технологические связи между соответствующими им механизмами. При этом сработавщие блокировочные реле блоков, выбравши.х заданные направления, своими нормально открытыми контактами щунтируют собственные высокоомные обмотки и б.чокировочные реле других блоков, ощибочно подключенных к занятым направлениям.
Кроме того, для моногократного использования соединительных проводов между блоками в совмещенные цепи блокировочных связей и пусковых команд включены дополнительные сопротивления, совмещенные цепи пуска направляющих органов и сигнала их установки содержат соединенные последовательно оДнообмоточное и двухобмоточное реле, а совмещенные цепи фиксации разгона, аварийного сигнала и команд управления положением задвижек также содержат два последовательно включенных реле.
ства для управления электроприводами разнообразных зерновых элеваторов.
На фиг. 1 изображен участок технологической схемы, характерный для любого элеватора; на фиг. 2 - скелетная схема устройства унравления электроприводами механизмов указанного участка; на фиг. 3 - электросхемы блоков, управляющих электропривол,ами механизмов технологической цепи, рассматриваемой в нижеприведенном примере.
Технологические схемы всех элеваторов идентичны по своей структуре и отличаются друг от друга лишь количеством механизмов и конкретным соединением их между собой,
не нарушающим общность структуры.
Участок технологической схемы на фиг. 1 содержит нории (узловые звенья) /-///, транспортеры /-3, непосредственно связанные с нориями (головные звенья, направления), последующий (за головным) транспортер Зп, двухходовые поворотные клапаны (направляющие органы) а-д, задвижки (начальные органы) 10-39. Стрелками изображены направления движения в технологических цепях.
Из фиг. I видно, что любая технологическая цепь может быть составлена лищь с участием узлового звена, что осуществляется установкой направляющих органов в нужные положеСравнение фиг. 1 и фиг. 2 поясняет, что каждое звено либо орган (исключая последующее зве«о в направлении 3) имеет свой индивидуальный блок управления (в случае направляющих органов - два полубл.ока). Идентичные но назначению звенья и органы имеют одинаковые блоки управления.
Электрические связи между блоками звеньев моделируют технологические связи между звеньями, полученные в результате установки направляющих органов во все ноложения, и вынолнены без носредства нолублоков направляющих органов, так как они устанавливаются перед запуском звеньев и не нуждаются в блокировочных связях. Но, кроме этого, блоки узловых звеньев имеют отдельные электрические связи с нолублоками направляющих органов, точно отображающие технологические связи между узловыми звеньями и направляющими органами.
Блоки начальных органов и блоки головных звеньев также имеют между собой электрические связи, не отличающиеся по изображению от технологических связей между соответствующими механизмами.
Управление последующим звеном предусмотрено из блока головного звена, ноэтому электрические связи из блоков начальных органов в направлении 3 присоединяются к блоку головного звена в этом направлении.
Таким образом, изображенные на фиг. 2 электрические связи между блоками управления моделируют но описанной закономерности технологические связи между соответствующими мм механизмами.
Очевидно, что описанное построение скелетной схемы молсет быть выполнено и но другим технологическим схемам элеваторов. Поэтому устройство для управления электроприводами конкретного элеватора может быть получено из соответствующего механизмам данного элеватора количества и типов унифицированных индивидуальных блоков управления, соединенных между собой электрическими связями, моделирующими технологические связи между соответствующими им механизмами но его технологической схеме.
В качестве примера описано . управление составлением и включением в работу технологической цени 19-/-/.
Для этого в блоке / (фиг. 1 и 2) аппарат выбора устанавливается на выход / а в блоке / - на выход 9, т. е. набираются цифры номера начального органа (крайнего механизма) 19 в порядке убывания разрядов в направлении к блоку крайнего механизма.
Кроме того, аппарат выбора блока I, заняв выход }, подключается к полублоку а направляющего органа а.
На схеме блока / (фиг. 3) обмотки реле У, ПЦ, О и С, а также кнопки управления не показаны.
танавливается на выход 1. Реле С работает при движении щеток 1ГИ и отпускает при их остановке. После этого блокировочное реле П осуществляет нробу выхода / на занятость,
получая питание через обмотку реле з блока /, и если блок 1, а следовательно, и головное звено (нанравление) У свободны, реле П срабатывает и щунтирует свою высокоомную обмотку, чем обеспечивает блокировку занятого
выхода от присоединения к нему блоков // и III, имеющих доступ к блоку 1. Действительно, если к направлению / подключится блок // или ///, го его реле П .не сработает, оказавшисъ зашунтированным в разветвленной цепи
малоомпой обмоткой сработавшего реле П блока /. Несработавшее реле Я выдает сигнал занятости и лишает схему возможности осуществления последующих функций, что исключает ошибочное присоединение механизма к занятой технологической цепи.
После срабатывания реле Я подается питание в полублок , в котором срабатывает реле Н0„, и, если направляющий орган а не стоит в левом положении, включается реле
НОд и двигатель аД перемещает орган влево до нажатия на конечный выключатель. В нашем случае (один направляющий орган в цепи) этого достаточно для срабатывания реле HOg, носле чего шунтируется часть обмотки
реле Н0„, и тогда реле НО блока /, получив значительно больший ток, срабатывает, что является сигналом готовности направляющего органа. Схема полублока направляющего органа предусматривает также передачу команды нуска другим полублоком и прием от них сигналов установки в заданное положение (в случае наличия в цепи нескольких направляющих органов). Одновременно с реле Я срабатывает и реле
3 в блоке /, включая мигающий сигнал готовности звена 1.
Когда аппарат 1ЛИ будет установлен на выход 9, в блок 19 будет подан мигающий сигнал готовности органа 19.
Имея сигналы готовности, при установленных направляющих органах, оператор может дать нусковую команду, от которой срабатывает реле ПЦ. Реле ПЦ включает реле ЗВу, последнее включает двигатель 1Д, после разгона которого срабатывает его реле скорости КС у. Реле КС у блокирует реле ЗВу и подает пусковой сигнал реле ПЗ блока /. Реле ЯЗ срабатывает и включает реле 33; последнее включает двигатель 1Д, после разгона которого включается реле КС,. Реле /СС, блокирует реле ЗВ и подключает провод а в блоке /, отчего срабатывают реле Ф и РП. Реле Ф отключает реле ЯЯ. которое повторно включиться не сможет. При этом реле ПЗ блока /
отпускает, оказываясь включенным последовательно с двумя сопротивлениями, а реле ЗВ удерживает. зй, образованной реле скорости первого и последующих по пуску звеньев. Сработавшее реле РП подает питание реле Hi блока 19, которое, сработав, включает реле ГО и двигатель 19Д; последний вращается в направлении открытия до нажатия на конечный выключатель. Когда звенья и органы цепи перешли в рабочее состояние, мигающие сигналы готовности заменяются сигналами ровного горения. В случае аварийной остановки любого звена начальный орган немедленно закрываегся, так как отпускает реле КС, а за ним РП и Я. При этом также отпускает реле Ф, которое дает сигнал аварии. При поступлении команды остановки вначале отпускает реле У, а за ним Ф и РП, что приводит к закрытию начального органа (но не к аварийному сигналу), и через некоторое время после этого отпускает реле О, что приводит к остановке двигателей всех звеньев цепи. Предмет изобретения 1. Устройство для централизованного автоматизированного управления электроприводами зерновых элеваторов, содержащее управляющую аппаратуру в блочном исполнении с использованием двухобмоточных реле, отличающееся тем, что, с целью его унификации, упрощения, повышения надежности и гибкости управления, параллельно соединенные нормально открытые контакты и высокоомные обмотки указанных блокировочных реле в индивидуальных блоках управления, соединенных между собой электрическими связями, моделирующими тех.нологические связи между механизмами выбранных технологических цепей, включены носледовательно со своими низкоомными обмотками и реле в блоках выбранных направленнй и своим срабатыванием обеспечивают шунтирование блокировочных реле в других блоках, ошибочно подключенных к занятым направлениям. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с нслью многократного использования соединительных проводов между блокамн, в совмещеппых цепях блокировочных связей и иусковых команд включены дополнительиые соиротивления, а совмещенные цепи пуска направляющих органов и сигнала их установки содержат соединенные последовательно однообмоточное и двухобмоточное реле, и совмещенные цепи фиксации разгона, аварийного сигнала и команд управления положением задвижек также содержат два последовательно включенных реле.
Ю 19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ | 1991 |
|
RU2026806C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU186003A1 |
РЕЛЕЙНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ | 1969 |
|
SU232325A1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом | 1987 |
|
SU1515307A1 |
Релейный комплект соединительных линий для связи со спецслужбами | 1974 |
|
SU545094A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для автоматического управления поливом при подпочвенном орошении | 1985 |
|
SU1296057A1 |
Устройство автоматического включения резервного питания | 1977 |
|
SU664258A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
иг. 2 k fo послеJifW- SfffnSu /f7piJ sf Hlf/lUVUi/J -
JJIU
W/ССли (M/V л . - pu HOflu utJ лос/)Р dy/ou e o звена {fjonpuMep направление - зфагл) . Нон/пант pe/ie I пос/ едуюи ей SemSu fnpu ее наличии
Даты
1969-01-01—Публикация