1П Изобретение относится к автомати зированным транспортным системам но точных сборочных линий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей конвейера. На фиг,1 изображена простейшая конвейерная линия с встроенными ячейками .рабочих мест, предназначенная для общей сборки (регулировки ) радиоаппаратуры, например телевизоров, вид в плане (стрелками показано направление движения груза); на фиг.2 -конвейерная линия с грузом, поперечный разрез; на фиг.З - структурная схема системы управления ячейки; на фиг.4 - принципиальная электрическая схема .системы управления типового узла простейшей конвейерной линии с встроенными ячейками рабочих мест; на фиг.5 -. конвейерная линия с поворотными ячейками и приставными ячейками рабочих мест, вид в плане ( стрелками показано напра.влёние движения груза ). Типовой узел простейшей конвейерной линии состоит из транспортных ячеек 1 и ячеек 2 рабочего места, причем перед каждой ячейкой рабочего места 2 для накопления груза 3 на поддоне 4 возможна установка несколь ких транспортных ячеек 1. Каждая ячейка типового узла состо ит из следующих основных элементов: электропривода роликов 5 ( электропривод не показан), датчика 6 остано ва груза с нагрузочным реле, датчиков 7 и 8 наличия груза с нагрузочными реле,блока 9управления,в котором размещен магнитный пускатель 10. В блоке 9 управления ячейки рабочего места 2 дополнительно размещен магнитньш пускатель 11, на панели управ ления ячейки рабочего места 2 установлена кнопка 12 управления. Датчик 6 останова груза размещен в центре ячейки и предназначен для останова груза в центре ячейки. Датчики 7 и 8 наличия груза размещены на краях ячейки и предназначены для управления включением и отключением электропривода роликов 5,а также устраняют вращение роликов при отсутствии поддона 4. Датчики 6,7 и 8 срабатывают в результате перекрытия их соответственно воздейст вующими элементами 13 и 14 из ме-1 ялических, пластин, установленных 82 поддоне 4, причем если поддон 4 находится в центре ячейки, то все датчики 6,7 и 8 должны быть перекрыты воздействующими элементами 13 и 14 поддона 4. При компоновке ячейки в конвейерную линию датчики 6 останова груза образуют один ряд вдоль направления движения груза, а датчики 7 и 8 наличия груза - второй ряд. Система управления типового узла простейшей конвейерной линии работает следующим образом. При подаче поддона 4 с грузом 3 (4 ) на край транспортной ячейки 1-А воздействующий элемент 14 перекрывает датчик 7 наличия груза, в результате срабатывают датчик 7 и его нагрузочное реле, замыкаюш 1й контакт 7 которого замыкает цепь питания пускателя 10, включается электропривод роликов 5 ячейки 1-А. Поддон 4 перемещается по ячейке 1-А и в центре ячейки воздействующие элементы 13 и 14 поддона 4 перекрывают соответственно датчик 6 останова груза и датчик 8 наличия груза ячейки 1-А. Возможны два случая: ячейка 1-Б занята поддоном 4 и ячейка 1-Б не занята поддоном 4. В первом случае в результате перекрытия срабатывают датчик 6 останова груза с нагрузочным реле, размыкающий контакт 6 которого размыкает цепь питания пускателя 10 ячейки 1-А, и датчик наличия груза с нагрузочным реле, замыкающий контакт 8 которого замыкается, питание на пускатель 10 ячейки 1-А не подается, так как размыкающий контакт б, блокирующий размыкаюищй контакт б ячейки 1-А, в связи с наличием на ячейке 1-Б поддона 4 разомкнут, электропривод роликов 5 ячейки 1-А отключается, поддон 4 останавливается в центре 1-А. Во втором случае в результате перекрытия срабатывают датчик останова груза с нагрузочным реле и датчик8 наличия груза с нагрузочным реле, размыкающий контакт 6 размыкает цепь питания пускателя 10 ячейки 1-А, замыкающий контакт 8 замыкается, пускатель 10 ячейки 1-А не теряет питания, запитываясь через замыкающие контакты 7 и 8 ячей/и 1-Аи размыкающий контакт б, который блокирует размыкающий контакт б ячейки 1-А, поддон 4 перемещается на ячейку 1-Б, воздействующие элементы 13 и 14 поддона 4 выходят из зоны действия датчиков 6 и 7 ячейки 1-А, нагрузочные реле которых обесточиваются, в результате чего размыкающий контакт 6 замыкается, замыкающий контакт 7 размь1кается, запитка пускателя 10 ячейки 1-А осуществляет ся через замкнутый замыкающий контакт 8,воздействующий элемент 14 поддона 4 перекрывает датчик 7 нали чия груза ячейки 1-Б, срабатывают датчик 7 и его нагрузочное реле, замыкающий контакт 7 которого замыкает цепь питания пускателя 10 ячейк 1-Б, включается электропривод роликов 5 ячейки 1-Б, поддон 4 перемещается по ячейке 1-Б, воздействующий элемент 14 поддона 4 выходит из зоны действия датчика 8 наличия груза ячейки 1-А, в результате чего его нагрузочное реле ячейки 1-А обесточи вается и замыкающий контакт В размы кается, обесточивая пускатель 10 ячейки 1-А, электропривод роликов 5 которого выключается, в центре ячейки 1-Б воздействующие элементы 13 и 14 поддона 4 перекрывают соответственно датчик 6 останова груза и датчик 8 наличия груза, в результате чего срабатывают датчик 6 с нагру зочным реле и датчик 8 с нагрузочным реле, размыкающий контакт 6 размыкает цепь питания пускателя 10 ячейки 1-Б, замыкающий контакт 8 замыкается, пускатель 10 обесточивается, электропривод роликов 5 ячейки 1-Б выключается, поддон 4 останавливается в центре ячейки 1-Б. На ячейке 2 рабочего места на панели управления нажимаем кнопку 12, происходит команда Вызов под дона 4 на ячейке 2,. замыкающий контакт 12 замыкает цепь питания пускателя 10 ячейки 2, замыкающий контакт 10 самоблокировки пускателя 10 замыкает цесь питания пускателя 10 ячейки 2, а замыкающий контакт 10 замыкает цепь питания пускателя 10 ячейки 1-Б, размь кающий контакт размыкается, отпускаем кнопку 12, замыкающий контакт 12 размыкается, включаются электроприводы роликов -5 ячейки 2 и ячейки 1-Б,поддон 4 переме щается на ячейки 2 аналогично перемеще нию с ячейки -А на ячейки 1-Б,в центре ячейки 2 воздействующие элементы 13 . и 14 поддона 4 перекрывают соответ- 84 ственно датчик 6 останова груза и датчик 8 наличия груза, срабатывают датчик 6 с нагрузочным реле и датчик 8 с нагрузочным реле, размыкающий контакт б размыкает цепь пита- . ния пускателя 10 ячейки 2, размыкающий контакт 6 размыкается, замыкающие контакты 10 и 10 размыкаются, размыкающий контакт 10 замыкается, электропривод роликов 5 ячейки 2 выключается, поддон 4 останавливается в центре ячейки 2, После завершения операции сборки на ячейке 2 на панели управления нажи-маем кнопку 12, происходит команда Передача поддона 4 на ячейки 1-В, замыкающий контакт 12 замьщает цепь питания пускателя 11 при условии от- . сутствия поддона 4 на ячейке 1-В, т.е. когда нагрузочное реле датчика 6 ячейки 1-В обесточено и заю 1кающий контакт 6 ячейки I-В замкнут, замыкающий контакт 1 1 самоблокировки пусгкаталя 10 ячейки 2 замыкается, размыкающий контакт 11 размыкается в цепи пускателя 10; отпускаем кнопку 12, замыкающий контакт ее размыкается, включается электропривод роликов 5ячейки 2, поддон 4 перемещается на ячейку 1-В. В центре ячейки 1-В воздействующие элементы 13 иI4 поддона 4 перекрывают соответственно датчик 6останова груза, датчики 7 и 8 наличия груза и их нагрузочные реле. Замыкающие контакты 7 и 8 замыкают цепь питания пускателя Р 10 ячейки 1-В, а размыкающие контакты 6 и 6 ячейки 1-В размыкают соответственно цепи питания пускателя Р 10 ячейки 1-В и пускатель Р 11 ячейки 2, электроприводы роликов 5 ячейки 2 и ячейки 1-В отключаются. По мере освобождения от поддона 4/ последующей транспортной ячейки 1 поддон 4.будет перемещаться на него аналогично перемещению с ячейки 1-А на ячейку 1-Б, далее процесс повторяется. Ячейку 2 рабочего места в необхогдимых случаях можно использовать в качестве накопителя, для чего в цепи питания пускатель Р 10 ячейки 1-Б на замыкающий контакт 10 ячейки 2 ставится перемычка, и ячейка 2 работает аналогично ячейке 1, т.е. с использованием всех датчиков 6,7 и 8 и пускателя 10. Возможны различные компоновки конвейерных линий автономных ячеек для организации сборочно-монтажного производства телевизоров и другой радиоаппаратуры, например конвейерная линия с приставными ячейками рабочих мест (фиг.5 ). Типовой узел этого конвейера состо ит из транспортных ячеек 1,поворотной, ячейки 2 рабочего места. Между ячейками 2 рабочих мест возможно размещение нескольких транспортных яче./
./
,/ ек 1, служащих для накопления изелийПредлагаемая конвейерная линия , сочетает в себе функции накопления, распределения и .транспортировки изделий по рабочим местам при синхронном и несинхронном перемещении изделий, позволяет повысить производительность труда в 1,3 раза за счет сокращения вспомогательного времени и внедрения прогрессивной организации сборочных процессов, в частности бригадного метода работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1983 |
|
SU1137033A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1987 |
|
SU1456348A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1987 |
|
SU1475874A1 |
Электропривод ленточной машины | 1986 |
|
SU1401083A1 |
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом | 1980 |
|
SU949641A2 |
Устройство для отключения электродвигателя конвейера | 1988 |
|
SU1646959A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом | 1981 |
|
SU1171758A2 |
Устройство для дистанционного управления раздаточной тележкой | 1988 |
|
SU1667015A1 |
Устройство для избирательногоупРАВлЕНия РЕВЕРСиВНыМи дВуХпОзициОН-НыМи элЕКТРОпРиВОдАМи | 1976 |
|
SU842759A1 |
РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ячейки, каждая из которых содержит индивидуальный электропривод с блоком управления, подключенным к датчику останова груза, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, конвейер дополнительно снабжен ячейками рабочих мест с блоками управления, состоящими из двух датчиков наличия груза, датчика останова груза, магнитного пускателя, электродвигателя, дополнительного магнитного пускателя и кнопки управления, причем замыкающие контакты датчиков наличия груза, замыкающий контакт магнитного пускателя электродвигателя и кнопка управления соединены параллельно между собой и подключены через первый размыкающий контакт датчика останова и размыкающий кон-. такт дополнительного магнитного пускателя к катушке магнитного пус-. кателя двигателя, а катушка дополнительного пускателя соединена одним концом с катушкой магнитного пускателя, а другим через последовательно соединенные второй размыкающий контакт датчика останова груза, размещенного в последующей ячейке, размыкающий контакт магнитного пускателя и второй замыкающий контакт дополнительного ма:гнитного пускателя подклю3 чена к кнопке управления, а замьисающий контакт датчика останова груза соединен с замыкающим контактом магнитного пускателя, ячейки выполнены из двух датчиков наличия груза и магнитного пускателя электродвигателя, при этом замыкающие контакты дат чиков наличия груза соединены параллельно и через параллельно соединенные размыкающие контакты датчика останова груза, один из которых размещен в последующей ячейке, соединены с обмоткой магнитного пускат.еля, ячейка рабочего места соединена с предьщущей ячейкой через последовательно соединенные замыкающий контакт магнитного пускателя и размыкающий контакт датчика останова груза., которые подключены к замыкающему контакту датчика останова груза предыдущей ячейки.
dl СЗ
б 7
Шарлот А.Д | |||
и др.Новые конструкции poniiKOBbix конвейеров | |||
Подъемно-транспортное оборудование | |||
ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1979, Г 31, с.29 | |||
Патент США № 3610406, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПЛОДОВО-ЯГОДНОГО МОРОЖЕНОГО "ЛЬДИНКА" | 2008 |
|
RU2381692C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-04-13—Подача