Известны устройства для частотного управления двигателем переменного тока, содержащие инвертор, регулятор напряжения и датчик.
В этих системах напряжение питания двигателя регулируется пропорционально частоте или по заказу, обеспечивающему поддержание постоянного магнитного потока двигателя. И в том и другом случаях ток двигателя не контролируется.
Для предотвращения перегрузки транзисторов инвертора по току это заставляет предусматривать запас по индукции магнитной цепи двигателя или увеличивать габаритную мощность инвертора, что усложняет устройство, увеличивает его вес и габариты.
Предложенное устройство более соверщенно, так как обеспечивает упрощение устройства и оптимальное использование двигателя и инвертора.
Это достигается тем, что в устройстве применены датчики эффективного и амплитудного значения токов нагрузки, причем выходы датчиков соединены между собой через делитель и включены в цепь управления регулятором напряжения, для поддержания постоянства этих токов.
Электродвигатель Д питается от статического транзисторного инвертора И. Выходное напряжение инвертора изменяется путем регулирования величины напряжения постоянного тока его питания.
Регулятор напряжения состоит из двух автогенераторов. Первый автогенератор Л/ синхронизирует второй автогенератор А2 через магнитный усилитель МУ. Напряжение последовательно соединенных вторичных обмоток автогенераторов А1 А2 после выпрямления используется для питания инвертора. Для управления сдвигом фаз между автогенераторами Л/ и А2, а следовательно, и изменения выходного напряжения инвертора,
обмотка управления магнитного усилителя
МУ/ подключена к двум датчикам ДЭТ и
ЯАТ.
Датчик эффективного значения тока двигателя ДЭТ состоит из трансформатора тока Тр1, включенного в разрыв одной из фаз двигателя, диодов Д1, Д2 и фильтров С/.
Датчик амплитудного значения тока двигателя ДАТ состоит из трех трансформаторов
Тр2-Тр4 и пикового выпрямителя, собранного на диодах ДЗ-Д8 и конденсаторе С2. Для уменьшения внутрен}1его сопротивления датчиков на их выходы включены эмиттерные повторители, выполненные на транзисторах Т и
Разность между выходным нанряжением ДЭТ и частью выходного нанряжения ДАТ является сигналом ошибки и подается на управляющую обмотку МУ1.
За счет замкнутой цени обратной связи выходное напряжение инвертора устаиавливается так, чтобы свести к минимуму сигнал ошибки. В этом случае соотношение между амплитудным и эффективным значением тока двигателя поддерживается постоянным и равным отношению нлеч потенциометра R3.
Этим достигается максимальное использование двигателя в широком частотном диапазоне регулирования при уменьшении веса и габаритов всего устройства.
Предложенное устройство быть использовано для серводвигателей, работаюш,их
в ограниченном диапазоне изменения скорости.
Предмет изобретения
Устройство для частотного .нереверсивного управления двигателем переменного тока, содержаш;ее инвертор, регулятор напряжения и датчики, отличающееся тем, что, с целью упрощения в качестве указанных датчиков применены датчики эффективного и амплитудного значений токов нагрузки, причем выходы датчиков соединены между собой через делитель и включены в цепь управления регулятором, для поддержания постоянства этих токов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения переменного магнитного поля | 1985 |
|
SU1273855A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2313894C1 |
Устройство для частотного управления тяговым асинхронным электродвигателем | 1980 |
|
SU877768A1 |
Устройство активного контроля размеров деталей | 1977 |
|
SU671147A1 |
Источник питания электрофильтра | 1983 |
|
SU1201807A1 |
Источник питания для индуктора | 2017 |
|
RU2680715C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРА—ЦИФРА | 1966 |
|
SU186554A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1141526A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация