Известны опорно-поворотные устройства, содерл ащие поворотное и неповоротное кольца и опорные эле менты.
Описываемое устройство отличается тем, что одно нз колец выполнено с камерами для подвода смазки, создающей опору жидкостного трения, причем в каждой камере смонтирован дроссель.
Это обеспечивает повышение коэффициента полезного действия и срока службы.
Для большей надежности работы уплотнений на кольцах смонтирован сборник-пеногаситель с отводом в дренажную линию.
Ыа фиг. 1 показан разрез опорно-новоротного устройства, например, для портального крана; на фиг. 2 - подвод смазки к опорным поверхностям колец и отвод ее, а также детали уплотнений; на фиг. 3 - гидравлическая схема опорно-поворотного устройства.
Устройство содержит верхнее и нижнее плоские жесткие опорные кольца. Верхнее кольцо 1 соединено с рамой поворотной платформы 2, нижнее кольцо 3 установлено на портале 4.
Рабочее масло подводится от шестеренчатого насоса 5, установленного на поворотной платформе, к верхнему опорному кольцу 1 через групповые коллекторы 6 к камерам 7 на опорной поверхности кольца /. Форма и размеры камер определяются из условия обеспечения максимальной несупд,ей способности опоры при минимальных расходах масла и мощности на прокачку масла. У входа в каждую
камеру установлен дроссель 8 (диафрагма, капилляр).
Отвод смазки от опорной поверхности осуществляется через кольцевые сборники Я проточенные в нижнем опорном кольце 3. Для
уплотнения во внешней зоне может быть использован плоский сальник, лабиринтные канавки или любой другой известный способ. Дополнительным уплотнением может быть пеногаситель, состоящий из кожуха 10 и подпружиненного плавающего плоского кольца 11 из пластика.
Отработанное масло отводится в нижний бак 12. Отсюда оно перекачивается вспомогательным шестеренчатым насосом 13 через
фильтр 14, полость в центральной колонне 15 и кольцевой маслоприемник 16 в масляный бак 17.
В гидрофицированных кранах для питания опорного устройства следует использовать напорные линии гидроприводов механизмов поворота, изменения вылета, подъема.
При аварийном обесточивании крана и при монтаже для временной подачи смазки можно воспользоваться ручным приводом. Для очиПри использовании опорно-поворотного устройства на кране с поворотной платформой его можно снабдить обычным цевочным зацеплением 19, ведущую шестерню которого закрепляют на вертикальном выходном валу цилиндрического соосного редуктора с фланцевым электродвигателем или гидродвигателем (на гидрофицированном кране).
Работает устройство следующим образом.
Перед началом работы включают щестеренчатый насос 5, который через дроссель 8 подает масло в камеры опорного устройства. Давление в этой линии регулируется клапаном 20. При повышении давления в нагнетательном трубопроводе давление в камерах повышается до тех пор, пока сила давления не уравновесит внешнюю нагрузку, создаваемую собственным весом поворотной части и действующими на нее внешними нагрузками. Верхнее опорное кольцо вместе с поворотной частью всплывает на масляной пленке.
При увеличении нагрузки толщина масляной пленки уменьшается, а давление в камерах увеличивается до тех пор, пока давление в зазоре между опорными кольцами У и 5 не окажется достаточным для восприятия увеличенной нагрузки.
Папример, поворотная часть портального крана, несущая стреловое устройство, каркас, машинное отделение, кабину и противовес, воздействует на опорно-поворотное устройство вертикальными и горизонтальными нагрузками, которые могут быть приведены к эксцентрично ириложенной вертикальной и горизонтальной нагрузкам. Последняя в предлагаемом опорно-поворотном устройстве, как и в других устройствах, передается на портал через центральную колонну 15.
При эксцентрично приложенной вертикальной нагрузке или при действии моментов, стремящихся опрокинуть поворотную платформу, нагрузка в различных точках опорпой
поверхности верхнего кольца оказывается различной. Изменяется при этом и толщина масляной пленки, а следовательно, и расход через камеры. Так как каждая камера имеет индивидуальный дроссель, давление масла в камере, расположенной ближе к точке приложения нагрузки, больше, чем в камере, расположенной дальше от этой точки. Таким образом, создается реакция, равная приложенной нагрузке и направленная в противоположную сторону.
Смазка, вытекающая из зазора между опорными поверхностями, собирается в кольцевых сборпиках 9 и сливается в промежуточный
бак 12, а затем перекачивается вспомогательным насосом 13 в бак 77. При этом масло очищается фильтром 14. Как указывалось, при наличии гидроприводов (гидрофицированного крана) схема циркуляции масла значительно
упрощается, так как питание опорно-новоротного устройства в этом случае можно осуществлять от общей напорной магистрали гидроприводов. Для работы в зонах с низкой температурой
окружающей среды в бак может быть вмонтирован подогреватель.
Предмет изобретения
1.Опорно-поворотное устройство, содержащее поворотное и неповоротное кольца и опорные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действпя и срока службы, одно из колец выполнено с камерами для подвода смазки, создающей опору жидкостного трения, причем в каждой камере смонтирован дроссель.
2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности работы
уплотнений, на кольцах смонтирован сборникненогаситель с огводом в дренажную линию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки масла гидросистем | 2002 |
|
RU2219388C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ГИДРОСИСТЕМ | 2005 |
|
RU2285826C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187033C2 |
Способ измерения сил внутри вращающегося вала | 1976 |
|
SU705282A1 |
Осциллятор для генерирования продольных механических колебаний | 2021 |
|
RU2751497C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства | 1977 |
|
SU691387A1 |
Установка для нанесения защитных смазок | 1984 |
|
SU1219157A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1976 |
|
SU660926A1 |
У////
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация