Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к опорно-поворотным кругам подъемнотранспортных средств, например, кранов.
Известен опорно-поворотный круг подъемно-транспортного средства, содержащий поворотное и неповоротное кольца с параллельным расположением плоскостей и тела качения 1.
Недостатком известного круга является недостаточно высокая несущая способность.
Известен также,опорно-поворотный круг подъемно-транспортного средства, содержащий неповоротное кольцо, внутри которого смонтировано поворотное кольцо с параллельными горизонтальными поверхностями, а также два ряда роликов, установленных на одном уровне в желобах неповоротного и поворотного колец, и устройство для подачи рабочей жидкости с входными каналами в неповоротном кольце 2.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая несущая способность.
Целью изобретения является увеличение несущей способности опорно-поворотного
круга.
Указанная цель достигается тем, что круг снабжен откачивающим насосом и разделителями, а неповоротное кольцо выполнено U-образной формы в поперечном сечении, причем на внутренней горизонтальной поверхности неповоротного кольца вь1полнены равномерно расположенные углубления, которые через вертикальные 0тверст йя соединены с входными .каналами, а вертикальные стенки неповоротного кольца выполнены с выходными каналами, связанными с откачиваю щим насосом, и с проточками с полостями, в которых смонтированы разделители. Кроме того, опорно-поворотный круг может быть снабжен пружинящими незамкнутыми кольцами и уплотнитё),а разделители выполнены в виде вертикальных перегородок, связанных с пружинящими незамкнутыми кольцами и уплотнителями.
На фиг. I изображен общий вид опорноповоротного круга; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г - Г на фиг. 4; на фиг. 6 -
неповоротное кольцо в аксонометрии; на фиг. 7 - узел I на фиг. 3 прй ШеЯейИи инструмента для извлечения роликов; на фиг. 8 - узел I на фиг. 3 при извлечении роликов; на фиг. 9 - схема соединения опорно-поворотного круга с гидроприводом.
OnopHo-noBopotHbm круг содержит установленные между соединенными неразъемн поворотным 1 и неповоротным 2 опорными кольцами с параллельным расп(эяожёнием плоскостей, ролики 3 и снабжен установленными на конструкции того же крана или другой машины, на которой он смонтирован, устройствами для подачи жидкости гидронасосами 4 с входньтми 5 и выходными б каналами для рабочей жидкости, выполненными перпендикулярно вертикальным стенкам неповоротного опорного кольца 2, которое выполнено С основным углублением для установки поворотного кольца 1 и имеет в сечение U-образную форму. На плоскости 7, передающей при работе крана основную нагрузку и контактирующей с поворотным кольцом, выполнены равномерно расположенные углубления 8, соединенные вертикальными отверстиями 9 с входными каналами 5 и образующие полости для накопления в них рабочей жидкости под давлением , то есть гидравлических подущек, а на вертикальных стенках основного углубления выполнены дополнительно проточки, расширяющие основное углубление таким образом, что между вертикальными стенками основного углубления неповоротного 2 и поворотного 1 колец Образуются полости 10 для сбора отработанной рабочей жидкости, в которых установлены разделители полостей 10 насекций, соединенные выходными 6 каналами с трубопроводами для удаления жидкости.
Ролики 3 выполнены цилиндрическими с центральными отверстиями по оси их вращения, установлены в два ряда на одном уровне с возможностью равного распределителя между ними отрывающего усилия обратного основной нагрузке и размещены между вертикальными стенками основного углубления неповоротного 2 и вертикальными стенками поворотного 1 опорных колец в желобах, образованных поверхностями, близкими к конусным, причем на неповоротном опорном кольце 2 верхние П из них являются дорожками качения, а нижние 12 являются поддерживающими для торцов роликов 3 и имеют догюлнительные кольцевые проточки 13, расположенные по отнощению к центральным отверстиям роликов 3 с возможностью обеспечения прохода инструмента (см. фиг. 7 и 8) для извлечения тел качения при их замене ввиду износа, а на поворотном кольце 1 нижние поверхности 14 желобов для роликов 3 выполнены дорожками качения, верхние же
поверхности 15 желобов для роликов 3 явЛяются ограничивающими и выполнены в виде конусных поверхностей.
Гидронасосы 4 высокого давления для подачи жидкости снабжены приводами 16 их вращения и соединены между собой трубопроводами. 17. Устройство для удаления жидкости - отсасывающий насос 18, например лопастного типа, соединен общим отводом 19 со всеми выходными каналами 6 на неповоротном опорном кольце 2 и имеет фильтрующий узел 20, бак 21 с рабочей жидкостью 22,причем параметры насосов подобраны таким образом, что отсос отработанной $} идкости из полостей 10 для ее накопления опережает ее поступление туда. Разделители полостей 10 на секции состоят из пружинящих незамкнутых колец 23 с квадратным например, сечением, на которых размещены пластины 24, выполненные с квадратными окнами 25, к каждому из которых примыкает отогнутое под углом 90° ущко с отверстием, через которое каждая пластина 24 прикреплена, например, привинчена к пружинящему кольцу 23, на котором она одета, и кольцевого уплотнения 26, выполненного в виде дугообразной изогнутой в сечении пластины из антифрикционного употняющего материала, например, фторопласта, причем контур, образованный кажой пластиной 24 и контур сечения уплотнения 26, составляет контур полости для бора отработанной жидкости.
В верхних углах, котбрыми заканчиваютя взаимодействующие между собой вертиальные стенки основного углубления неоворотного кольца 2, выполнены проточи 27, в Которые дополнительно установлены с возможностью беспрепятственного пропуска атмосферного воздуха внутрь опорйо-ПрвЪрЪтного круга и ограниченного его пропуска наружу при подъеме уровня отработанной жидкости в полостях для ее сбора уплотняющие кольцевые прокладки 28, выполненные из антифрикционного пластмассрвого материала, например, из фторопласта, в виде кольца, имеющего П-образное сечение.
На верхней плоскости неповоротного кольца 2 выполнены дополнительные кольцевые углубления, в которых устанавливаются сальниковые уплотнения 29, например из войлочного кольца.
На поворотном кольце 1 выполнены по крайней мере два закрытых пробками 30 полуцилиндрических паза 31, соединяющих внещнюю горизонтальную поверхность поворотного кольца 1 с верхними поверхностями 15 желобов.
Инструмент для извлечения роликов 3 при их замене ввиду износа размещен на наружной стороне неповоротного кольца 2, закреплен с помощью, например, винтов и накладки, выполнен из пружинящей полосы дугообразного профиля, изогнутой в две параллельные ветви 32, имеющие дополнительно по одному изгибу 33 под углом, обеспечивающим удобное и надежное из ече ние роликов 3 через пазы 31 на поворотном кольце 1, например, под углом 45°, причем длина от дополнительного изгиба 33 до KQHцов, на которых выполнены зацепы для извлечения роликов в виде отогнутых наружу отгибов 34, равнй длине ролика 3- Планка 35 выполнена из пластмассовых материалов, например, текстолита, и имеет квадратные отверстия 36, которыми она установлена на параллельных ветвях и, по крайней мере, одно отверстие 37, выполненное перпендикулярно общей плоскости тела планки 35 для элементов крепления. На верхней плоскости неповоротного кольца 2 и на нижней опорной плоскости поворотного кольца 1 выполнены дополнительно канавки 38 прицельно-размерного назначения, размещенные таким ооразом, что в основном углублении неповоротного кольца 2 они соприкасаются с телом дна на плоскости 7, передающей основную рабочую нагрузку. Устройство работает следующим образом. Поворотная часть 39 конструкции крана, соединенная с поворотным кольцом 1, передает все виды нагрузок неповоротной части 40 конструкции крана, соединенной с неповоротным кольцом 2 через рол1Л и 3 и гидравлические подущки, образуемые в углубления( 8 рабочей жидкостью 22, поступающей по трубопроводам 17 и каналам 5 через отверстия 9 при срабатывании насосов высокого давления 4 от приводов 16 их вращения, которые находятся во включенном положении только во время осуществления поворотов, как с максимальной рйбочей нагрузкой, так и без нее; во время осуществления поворота рабочая жидкость 22 из углубления 8 по плоскости 7, разделяющей поворотное 1 и неповоротное 2 кольца, проникает в полость 10, где она накапливается и затем по каналам 6 и трубопроводам 17 попадает в общий отвод 19, из которого она отсасывается насосом 18, например, лопастного типа, очищается в фильтрующем узле 20, затем попадает в бак 21, из которого она снова попадает в насосы высокого давления. Ролики 3 воспринимают только нагрузку обратную основной, по мере их износа они могут быть извлечены и заменены на новые через пазы 31 и проем, предусмотренный в поворотной части 39 конструкции крана, с помош.ъю инструмента для их извлечения и замены. Наличие гидравлических подущек в углублениях 8 и жидкостного трения между соприкасающимися частями тел на плоскости 7, а также наличие двухрядного расположения роликов 3 на одном уровне позволяют значительно увеличить несущую способность опорно-поворотного круга за Счет уменьщения удельного давления междукольцами 1 и 2 на плоскости 7, передающей максимальную нагрузку при работе крана. Наличие разделителя полостей 10 на секции значительно улучЩает условия отсоса отработавщёй жидкости при наклонах крана, так как не позволяет жидкости быстро перетекать в сторону наклона и позволяет использовать для отсоса одновременно все каналы 6. Кольцевые уплотнения 26 и дополнительные уплотняющие кольцевые прокладки 28 обеспечивают надежную работу крана. Формула изобретения 1.Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства, содержащий неповоротное кольцо, внутри которого смонтировано поворотное кольцо с параллельными горизонтальными поверхностями, а также два ряда роликов, установленных на одном уровне в желобах неповоротного и поворотного колец, и устройство для подачи рабочей жидкости с входными каналами в неповоротном кольце, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности опорно-поворотного круга, он снабжен откачивающим насосом и разделителями, а неповоротное кольцо выполнено U-образной формы в поперечном сечении, причем на внутренней горизонтальной поверхности неповоротнбго кольца выполнены равномерно расположенные углубления, которые через вертикальные отверстия соединены с входными каналами, а вертикальные стенки неповоротного кольца выполнены с выходными каналами, связанными с откачивающ.им насосом, и с проточками с полостями, в которых смонтированы разделители. 2.Опорно-поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружинящими незамкнутыми кольцами и уплотнителями, а разделители выполнены в виде вертикальных перегородок, связанных с пружинящими незамкнутыми кольцами и уплотнителями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 206061, кл. В 66 С 23/84, 1966. 2.Невзоров Л. А. и др. Бащенные краны, изд. 3-е, М., Высщая щкола, 1976, рис. 15 д.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1973 |
|
SU404763A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2351044C2 |
СКОЛЬЗЯЩЕЕ КОЛЬЦО, ВАЛ, МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ, КОРПУС И РОТОР ДЛЯ ПОТОЧНОЙ МАШИНЫ И ПОТОЧНАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2644645C2 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2000 |
|
RU2193810C2 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187033C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2004 |
|
RU2280611C1 |
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛОЩАДКИ | 2003 |
|
RU2261312C2 |
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА И ТОВАРИЩЕЙ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СПЛОШНОЙ ТВЕРДОЙ МАССЫ ИЗ ЕМКОСТИ С УЗКОЙ ГОРЛОВИНОЙ | 1995 |
|
RU2067506C1 |
Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины и способ сборки опорно-поворотного круга | 1979 |
|
SU872441A1 |
/4 39
28 3 W 26
33 JS
3
I 30 282938
J
52
Фаг.
36
27
38
U.7
Фиг.
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-03-21—Подача