Известны рейки топливного насоса для дизеля, содержащие головку со щеками для присоединения к рычагу привода и подпружиненный зубчатый элемент.
Недостаток этих конструкци заключается в том, что они могут быть использованы только в блочном насосе, поскольку зубчатые элементы реек соседни.х цилиндров соединены между собой. Зависимость реек между собой имеет и другие неудобства, ограничивающие применение известных конструкций.
Описываемая рейка отличается от известных тем, что зубчатый элемент и рейка имеют между собой гибкую связь в виде пружины, опирающейся на регулируемый уиор. Кроме того, одна из щек выполнена подвижной, например, в виде упругого элемента.
Такое выполнение рейки обеспечивает беззазорное соединение во всех узлах привода управления подачей топлива как на блочных, так и на секционных насосах и насос-форсунках и автоматическую компенсацию люфтов в результате износа зубчатого соединения и рычагов в эксплуатации.
На чертеже изображена описываемая рейка топливного насоса в трех проекциях. Внутри рейки / с зубчатой нарезкой установлен подвижный зубчатый элемент 2, зубья которото под действием пружины 3 прижимаются к зубьям венца плунжера, создавая зацепление
без люфтов. Для беззазорного соединения с рычагом привода на рейке установлена пластинчатая пружипа 4. Усилие пружины 3 регулируется винтом 5 так, чтобы оно было больще усилия, необходимою для поворота плунжерной пары. Это усилие, создаваемое регулятором числа оборотов, обычно не превыгпает 0,1 кг. Усилие пластинчатой пружины 4 также соответствует этой величине.
Нодвижной зубчатый элемент предохраняется от выпадения из рейки штифтом 6. Для свободного перемещения отверстие под И1тифт в нем выполнено овальным.
Перед установкой рейки в насос подвил ной
элемент сдвигается в сторону пружины 3 до совпадения его зубьев с зубьями рейки. После введения в зацепление рейки с венцом плунжера пружине 3 дается в соответствии с типом дизеля необходимое усилие затяжки винтом 5. Для удобства сборки пружины 3 могут быть установлены с обеих сторон подвижного элемента, тогда затяжка соединения производится ослаблением винта 5.
Предмет изобретения
Рейка топливного насоса, например, для дизеля, содерл ащая головку со щеками для присоединения к рычагу иривода и подпружиненный зубчатый элемент, отличающаяся тем, что, с целью беззазорного соединения приво34
да, зубчатый элемент и рейка имеют гибкую лируемый упор, а одна из щек выполнена подсвязь в виде пружины, опирающейся на регу- вижной, например, в виде упругого элемента.
254257
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1990 |
|
SU1781446A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ПЛУНЖЕРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1973 |
|
SU383865A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
Регулятор транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1772384A1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^ ^ 'ДИБЛ1!ОТЕ1А | 1970 |
|
SU268083A1 |
Регулятор дизеля | 1990 |
|
SU1778338A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ подвижных ДЕТАЛЕЙ | 1971 |
|
SU316865A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ | 1994 |
|
RU2084669C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1813902A1 |
ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ | 1970 |
|
SU265503A1 |
О Ю 2U 30 --ter..
llli|llli|itiljllll|lfll|lllllHllllttjlllli - (--|О (
гга.
.т-.ГЛ -: --
6
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация