РЕЙКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Советский патент 1969 года по МПК F02M39/02 

Описание патента на изобретение SU254257A1

Известны рейки топливного насоса для дизеля, содержащие головку со щеками для присоединения к рычагу привода и подпружиненный зубчатый элемент.

Недостаток этих конструкци заключается в том, что они могут быть использованы только в блочном насосе, поскольку зубчатые элементы реек соседни.х цилиндров соединены между собой. Зависимость реек между собой имеет и другие неудобства, ограничивающие применение известных конструкций.

Описываемая рейка отличается от известных тем, что зубчатый элемент и рейка имеют между собой гибкую связь в виде пружины, опирающейся на регулируемый уиор. Кроме того, одна из щек выполнена подвижной, например, в виде упругого элемента.

Такое выполнение рейки обеспечивает беззазорное соединение во всех узлах привода управления подачей топлива как на блочных, так и на секционных насосах и насос-форсунках и автоматическую компенсацию люфтов в результате износа зубчатого соединения и рычагов в эксплуатации.

На чертеже изображена описываемая рейка топливного насоса в трех проекциях. Внутри рейки / с зубчатой нарезкой установлен подвижный зубчатый элемент 2, зубья которото под действием пружины 3 прижимаются к зубьям венца плунжера, создавая зацепление

без люфтов. Для беззазорного соединения с рычагом привода на рейке установлена пластинчатая пружипа 4. Усилие пружины 3 регулируется винтом 5 так, чтобы оно было больще усилия, необходимою для поворота плунжерной пары. Это усилие, создаваемое регулятором числа оборотов, обычно не превыгпает 0,1 кг. Усилие пластинчатой пружины 4 также соответствует этой величине.

Нодвижной зубчатый элемент предохраняется от выпадения из рейки штифтом 6. Для свободного перемещения отверстие под И1тифт в нем выполнено овальным.

Перед установкой рейки в насос подвил ной

элемент сдвигается в сторону пружины 3 до совпадения его зубьев с зубьями рейки. После введения в зацепление рейки с венцом плунжера пружине 3 дается в соответствии с типом дизеля необходимое усилие затяжки винтом 5. Для удобства сборки пружины 3 могут быть установлены с обеих сторон подвижного элемента, тогда затяжка соединения производится ослаблением винта 5.

Предмет изобретения

Рейка топливного насоса, например, для дизеля, содерл ащая головку со щеками для присоединения к рычагу иривода и подпружиненный зубчатый элемент, отличающаяся тем, что, с целью беззазорного соединения приво34

да, зубчатый элемент и рейка имеют гибкую лируемый упор, а одна из щек выполнена подсвязь в виде пружины, опирающейся на регу- вижной, например, в виде упругого элемента.

254257

Похожие патенты SU254257A1

название год авторы номер документа
Топливный насос высокого давления 1990
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1781446A1
ТОЛКАТЕЛЬ ПЛУНЖЕРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА 1973
  • Изобретени Б. Н. Файнлейб, К. И. Кузьмин, Г. П. Шир Ев, Г. А. Александров, В. И. Бараев, В. Г. Пышев, А. М. Гинзбург, Р. А. Ю. Кайрис, Н. И. Самусь, Б. Г. Биневич, В. В. Майоров В. Н. Горбенко
SU383865A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1
Регулятор транспортного дизеля 1990
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1772384A1
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^ ^ 'ДИБЛ1!ОТЕ1А 1970
SU268083A1
Регулятор дизеля 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
SU1778338A1
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ подвижных ДЕТАЛЕЙ 1971
  • В. А. Константинов, А. А. Храмцов, Н. П. Рогач, Ш. Л. Высоцкий,
  • Я. А. Гринглаз Н. Т. Бакштай
  • Специальное Конструкторское Бюро Днзелестроени
SU316865A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ 1994
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич[Ua]
  • Сударский Владимир Михайлович[Ua]
  • Волоховский Павел Иванович[Ua]
  • Оболенцев Вячеслав Иванович[Ua]
RU2084669C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1813902A1
ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ 1970
SU265503A1

Иллюстрации к изобретению SU 254 257 A1

Реферат патента 1969 года РЕЙКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Формула изобретения SU 254 257 A1

О Ю 2U 30 --ter..

llli|llli|itiljllll|lfll|lllllHllllttjlllli - (--|О (

гга.

.т-.ГЛ -: --

6

SU 254 257 A1

Авторы

Г. И. Левин, Н. П. Устинов, Б. Л. Резников, Г. В. Никонов, А. Пле Вако, А. Н. Гуревич, Г. Б. Федотов, Г. Н. Гринчар Б. Г. Ичев

Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта

Даты

1969-01-01Публикация