Устройство -предназначено для уплотнения подвижных деталей в корпусе преимущественно элементов привода управления двигателем внутренного сгорания, в частности рейки топливного насоса дизеля с горизонтальным расположением плунжерной пары.
Известны устройства уплотнения реек топливных насосов дизелей с обратным клапапом в дренажной системе отвода просочившегося топлива. Однако известные конструкции пе позволяют регулировать величину разрежения и вызывают унос смазки из полости толкателя топливного насоса.
Это ограничивает возможности применения топливных насосов плупжерного типа в случае их установки в горизонтальпом положении снаружи двигателя.
Целью -изобретения является устранение утечек по зазорам между рейкой и корпусом насоса путем создания в полости насоса разрежения такой величины, которая, будучи достаточной для предотвращенпя движения топлива по зазорам, не вызывает отсоса масла из картера вала привода.
Это достигается выпуском воздуха из пояости толкателя и регулированием его количества, и также применением в дренажной трубке обратного клапана с дросселирующим отверстием.
На чертеже изображен топливный насос с описываемым уп.тотняющим устройством, разрез.
Корпус иасоса 1 с горпзонтально располол енным нлунжером 2 установлен снаружи дизеля на его каретке 3. Плунжер приводится в действие от кулачкового вала 4. Управление величиной подачи осуществляется зубчатой рейкой 5, установленной в отверстии корпуса пасоса.
Обратный клапан 6 уплотняющего устройства вы-полнеп в виде пластины с дросселирующим отверстием а и установлен па выходе из полостп 7 иасоса в трубопроводе 8 отвода утечек.
При нагнетательном ходе плунжера 2 пары из полости 7 насоса 1 вытесняются тол1кателем 9 через клапан 6 в трубопровод 8.
При обратном ходе толкателя клапан 6 закрывается, вследствие чего в полости 7 возникает разре ке1 ие, величина которого зависит от сечения дросселирующего отверстия а. Поскольку давление в полости 7 устанавливается в пределах заданной величины и 1-;аходится ниже атмосферного, утечки паров масла и топлива по зазорам между рейкой и корпусом насоса пе происходит.
что при отсутствии дросселирующего отвер(лия величина средиего за ),11кл разрслссиия получается чрезмерно большой (до 80 мм рт. ст.), что приводит при полном устраиении утечек к существеппому отсосу масла пз картера.
Исиользовапие описываемого уплотняющего устройства позволило отрегулировать вглияииу р азрежеиия до необходимого Значеиия (20 мм рт. ст.) и устранить отсос смазки нри полной герметичности ргйки.
Предмет изобретения
ycTpoiiCTBO для уплотнения подвижных деталей в корпусе нлуижерпого насоса, например рейки управления подачей топлива двигателя внутреннего сгора1гая, содержащее обратный клапан, установленный на выходе нз полости насоса, отличающееся тем, что, с целью регулирования величины унлотиения и предотвращения уноса смазки, в клапаие предусмотрен дроссельный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 1972 |
|
SU338663A1 |
ХНИЧЕСКАЯ ^^ ?!113:1110ТСГ(А | 1966 |
|
SU181447A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ | 1998 |
|
RU2135813C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
НАСОСНАЯ СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406869C1 |
НАСОСНАЯ СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2321764C2 |
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1143869A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация