Известны предохранительные эксцентриковые муфты, содержащие ведущий вал с эксцентрично посаженным на него подшипником и ведомый валы, связанные эластичным элементом.
Особенностью предложенной муфты является то, что эластичный элемент выполнен из пружинных нластин, изогнутых в виде обхватывающего подщипиик кольца с разрезом и выступом по высоте, расположенным диаметрально противоположно разрезу и входящнм в соответствующую прорезь, выполненную на ведомом валу. Такое выполнение муфты обеспечивает повыщение реверсивных и компенсационных свойств.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Предохранительно-компенсационная эксцентриковая реверсивная муфта состоит из ведущего вала }, состоящего из чашки с эксцентричной втулкой и нротивовеса, располол енного с нротивоположной стороны эксцентричной втулки, ведомого вала 2, представляющего собой чащку подшипника 3, насаженного на эксцентричную втулку ведущего вала, эластичного элемента, выполненного в виде кольца с разрезом, обхватывающего подщипник и состоящего из отдельных пружинных пластин 4j закрепленных посредством выступа 5, входящего в прорезь ведомого вала, распололсенную с противоположной стороны разреза, зубчатого колеса 6, установленного на шейке ведущего вала и связанного с ведомым валом посредством шлицевого соединения, пружинной щайбы 7, ограничивающей осевое перемещение ведомого вала и зубчатого колеса. Муфта работает следующим образом. Ведущий вал 1 муфты при пуске или реверсе двигателя, на валу которого он установлен,
опережает ведомый вал 2 из-за возникающего момента инерции ведомых масс. Эксцентрично насаженный на ведущий вал подшипник о в зависимости от направления вращения, своей нарул ной обоймой отжимает одну из ветвей
эластичного элемента до тех пор, пока силы пнерцпи ведомых масс не уравновесятся упругостью этой ветви эластичного элемента.
При вращенпп всей муфты в целом ее неуравновешенные массы эксцентрично носаженного подшипника 3 уравновешиваются противовесом, выполненным в виде прилива на ведущем валу 1.
В процессе работы механнзмов муфты возникают усилия, преБыша ощие упругость эластичного элемента, что прнводнт к разобщению ведущего н ведомых валов до тех пор, пока возникшие усилия не станут меньше унПредмет изобретения
Предохранительно-компенсационная эксцентриковая реверсивная муфта, содержащая ведущий вал с эксцентрично посаженным на него подшипником и ведомый вал, связанные эластичным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения реверснвных и компенсационных свойств, эластичный элемент выполнен из пружинных пластин, изогнутых в виде обхватывающего подшипник кольца с разрезом и выступом по высоте, расположенным диаметрально нротивоположно разрезу и входящим в соответствующую прорезь, выполненную на ведомом валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU202658A1 |
Предохранительное устройство для рабочего инструмента,например, для цепной пилы | 1972 |
|
SU511875A3 |
ВСЯСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU361331A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 1973 |
|
SU398784A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1333907A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU977879A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1972 |
|
SU349839A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU200368A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация