Известны предохранительные муфты, содержащие две полумуфты с зубьями на встречных торцах, стопорное устройство и механизм включения. Однако эти муфты не обладают достаточной точностью срабатывания и не могут быть использованы в условиях больших динамических нагрузок. Особенностью описываемой муфты является то, что она содержит пустотелый вал, иа котором закреплена одна из полумуфт, а внутри полого вала смонтирован торсиоппый телескопический вал, оканчивающийся фланцем, жестко связанным с закрепленной на валу мащипы втулкой, воздействующей на стопорное устройство через вторую полумуфту. Такое выполнение муфты обеспечивает возможность использования ее при работе с большими динамическими нагрузками и повыщает точность срабатывания муфты. На фиг. 1 изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1 (в плоскость разреза условно смещен механизм управления); на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, разрез по В-В на фиг. 3 (стопорное устройство показано в положении, когда муфта замкнута); на фиг. 5 - муфта в разомкнутом положении; на фиг. 6 показан фиксирующий механизм для удержания в нейтральном положении механизма управления, разрез по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - механизм расцепления муфты. Предохранительная муфта соединяет в мащиие ведущий вал / с ведомым валом 2. На конце ведущего вала / крепится корпус муфты 3, с которым жестко соединяется неподвижная полумуфта 4 с зубьями на торце. В корпусе муфты 3 на подшипниках 5 и 6 укреплен полый вал 7. Подвижная полумуфта S с зубьями на торце, сидящая иа щлицах иа полом валу 7, находится в зацеплении с пеиодвижиой полумуфтой 4. Подвижная иолумуфта 8 фиксируется в зацеплении упорами 9 и выступами на поворотной втулке W. На ведомом валу 2 крепится втулка 11с зубчатой обоймой. Составной торсионный вал 12 соединяет полый вал 7 со втулкой //. Включающий механизм состоит из нажимной втулки 13, подщипника 14, невращающейся обоймы 15, которая системой рычагов соединяется с валиком управления 16, имеющим иа конце щестиграиник для крепления рукоятки. Включающий механизм под действием фиксирующего устройства, состоящего из двух пружин 17 и тяги 18, удерживает невращающуюся обойму 15 в нейтральном положении.
дущего и передачи импульса для механизма расцепления муфты при минимальных габаритах, торсионный вал выполнен составным и часть его расположена внутри полого ведущего вала (фиг. 1, 3). Часть торсионного вала может располагаться и внутри ведомого вала.
В случае, когда достаточный угол закручивания может обеспечить внутренняя секция торсионного вала, наружной его секцией может являться полый ведущий или ведомый валы.
В случае передачи момента, меньщего чем предельный, муфта работает следующим образом. Крутящий момент с ведущего вала 1 передается на корпус муфты 5 и на неподвижную полумуфту 4; затем через зубья на встречных торцах полумуфт - подвижной полумуфте 5 и через шлицевые соединения полого вала 7 - составному торсионному валу 12, который после закручивания на некоторый угол передает крутящий момент втулке // и ведомому валу 2.
При возрастании крутящего момента больше, чем предельный, вал 12 закрутится на угол, при котором упор 19, закрепленный на втулке // ведомого вала 2, воздействует на рычаг 20. Последний поворачивая втулку 10, освобождает подвижную полумуфту 8. После того, как упоры 9 окажутся против пазов поворотной втулки 10, подвижная полумуфта 5 под действием осевой составляющей в зубчатом зацеплении и 21 перемещается по щлицам полого вала 7. При этом происходит расцепление муфты и исполнительная часть мащины отключается от двигателя. Упоры 22 обеспечивают работу муфты при реверсе.
Настройка муфты на заданный предельный момент осуществляется положением упоров 19 и 22 на втулке //.
После устранения причины, вызвавщей срабатывание, муфту можно включить для дальнейщей работы. Для этого нужно повернуть на соответствующий угол валик управления 16, который переместит нажимную втулку 13. Последняя, своими упорами воздействуя на 5 подвижную полумуфту 8, введет ее в зацепление с полумуфтой 4.
Упор 9 выйдет из наза поворотной втулки 10, и она под действием пружины 23 вернется в исходное положение, запирая подвижную
0 полумуфту 8. После этого включающий механизм под действием пружины 17 вернется в исходное положение, и муфта будет готова для дальнейщей работы. Для выключения муфты под нагрузкой
5 нужно повернуть валик управления 16 в сторону, обеспечивающую перемещение нажимной втулки 13 вверх.
Упором со скосом нажимная втулка 13 воздействует на рычаг 20, и происходит расцеп0 ление муфты.
При изменении направления передачи энергии работа муфты не изменится, т. е. ведомый вал 2 может выполнять функцию ведущего, а ведущий вал / - ведомого.
Предмет изобретения
Зубчатая муфта предельного момента, со0 держащая две полумуфты с зубьями на встречных торцах, стопорное устройство и механизм включения, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, повыщения точности срабатывания и возможности использования ее при работе с больщими динамическими нагрузками, она содержит пустотелый вал, на котором закреплена одна из полумуфт, а внутри полого вала смонтирован торсионный телескопический вал, оканчивающийся фланцем, жестко связанным с закрепленной на валу мащины втулкой, воздействующей на стопорное устройство через вторую полумуфту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU468046A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
Фрикционная предохранительная муфта г.в.гонского | 1978 |
|
SU765549A1 |
Упругая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1323782A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
Сцепная муфта | 1978 |
|
SU737679A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
оэ
I
fo
b&.j,,;A4,
7у- 777Ж/7/ ---v4 - :..-.
-1 ур
Даты
1967-01-01—Публикация