1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть исиользовано в прецизионных машинах и приборах, в которых передаваемый крутяш,ий момент является небольшим и к которым предъявляются повышенные требования к равномерности враш,ательного движения, для них характерна повышенная крутильная податливость.
Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, каждая из которых выполнена в виде ступицы с двумя противоположно направленными хвостовиками, образующими совместно крестовину и имеющими прорези для закрепления центробежной массы в виде упругого кольца.
Недостатками такой муфты являются:
-небольшая податливость (особенно при значительной толщине кольца);
-сравнительно сложная схема деформации кольца при крутильных колебаниях, что существенно осложняет расчеты и снижает надежность муфты.
Цель изобретения - увеличение податливости муфты.
В предлагаемой упруго-центробежной муфте в отличие от известной ступица ведущей полумуфты выполнена эксцентричной относительно оси вращения муфты, а внутри нее поворотно на шариках смонтирован диск, жестко связанный с валом.
На чертеже показаны описываемая муфта (общий вид) и разрез по А-Л.
Ведущая полумуфта представляет собой диск /, жестко насаженный на ведущий вал 2, и ступицу 3, которая может свободно и легко проворачиваться относительно эксцентрика. Легкость проворачивания обеспечивают шарики 4, которые расположены между диском и ступицей, как в шарикоподшипнике. Вырез в правой части диска служит для его уравновешивания относительно оси ведущего вала. Ступица имеет два диаметрально противоположно направленных хвостовика 5 и & и выполнена эксцентрично оси вращения муфты. К концам хвостовиков жестко (при помощи накладок 7 с винтами) прикреплено упругое эластичное кольцо 8 (из стали, пластмассы и других материалов, имеющих небольшую продольную податливость).
Ведомая полумуфта представлена в виде стержня 9, ось которого перпендикулярна оси ведомого вала и одновременно (при нулевой деформации муфты) перпендикулярна общей оси хвостовиков 5 и 6. Стержень заканчивается двумя хвостовиками 10, в прорезях которых жестко закреплено эластичное кольцо. При вращении без нагрузки или в статическом положении ось стержня наклонена к общей оси хвостовиков 5 VL 6 под углом 90°.
Ось кольца 8 представляет идеальную окружность, хвостовик 6 занимает положение.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1973 | 
 | SU361330A1 | 
| УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1973 | 
 | SU372389A1 | 
| Упруго-центробежная муфта | 1979 | 
 | SU838144A1 | 
| УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1969 | 
 | SU252773A1 | 
| Упругоцентробежная муфта | 1986 | 
 | SU1375880A1 | 
| РЕВЕРСИВНАЯ УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1970 | 
 | SU280128A1 | 
| Упруго-центробежная муфта | 1981 | 
 | SU979746A1 | 
| Упруго-центробежная муфта | 1979 | 
 | SU815341A1 | 
| Упруго-центробежная муфта | 1975 | 
 | SU549620A1 | 
| Упругоцентробежная муфта | 1986 | 
 | SU1383032A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация