1
Известна предохранительная муфта с автоматическим выключением привода, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, установленные на валах и соединенные друг с другом с помощью замыкающего механизма, содержащего шарики, связанного с выключателем посредством подвижного в осевом направлении нажимного элемента.
Однако эта муфта работает как реверсивная, то есть шарики выходят из зацепления с сопрягаемой полумуфтой как при левом, так и при правом вращении ведущего вала.
Настроить муфту только на правостороннее или только на левостороннее срабатывание невозможно. Кроме того, указанная муфта передает усилия только на параллельный вал.
С целью устранения этого недостатка, в описываемой муфте механизм выполнен в виде расположенных в гнездах ведущей полумуфты роликов, свободно вращающихся на осях и взаимодействующих с сухарями, расположенными в радиальных отверстиях, предусмотренных в ведомой полумуфте, и контактирующими с клиновыми толкателями, передающими усилие от пружины и поджимной втулки, свободно скользящей па ведомом валу и жестко связанной с нажимным элементом, причем рабочие торцы сухарей имеют трехсторонние скосы, а нерабочие - выступы, входящие в крестообразные прорези, выполненные на торцах клиновых толкателей. Нажимной элемент может быть выполнен в виде штока, помещенного в осевое отверстие, предусмотренное в ведомом валу.
На фиг. 1 представлена описываемая муфта при передаче усилий на соосный вал; на фиг. 2 - муфта при передаче усилий на параллельный вал.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. В гнезда ведущей полумуфты вставлены ролики 3, свободно вращающиеся на осях и образующие проворачивающиеся
кулачки. В радиальных отверстиях ведомой нолумуфты размещены сухари 4, имеющие на рабочем торце трехсторонние скосы,а на нерабочем торце - выступ 5, который вставлен в одну из двух крестообразных прорезей, выполненных на торце клиновых толкателей 6, контактирующих с другими клиновыми толкателями 7.
Оси роликов крепятся в ведущей полумуфте с помощью кольца 8. Поджимная втулка 9 с
помощью стопорного винта 10 соединена со штоком 11 и за счет пружины 12 нажимной гайки 13 воздействует через клиновые толкатели на сухари. Стопорение нажимной гайкй осуществляется контр-гайкой 14.
Ведомая полумуфта может быть закреплена па полом валу 15 любым способом, папример с помощью шпонки 16 и винта 17.
На корпусе 18 привода установлена пружина 19, воздерютвующая па рычаг 20, несущий регулирующий винт 21, который в свою очередь воздействует на наконечник штока и выключатель 22. При срабатывании муфты выключатель отключает двигатель 23.
При передаче крутящего момента от вала двигателя па параллельный вал 24 привода вал 15 жестко связывается, например, с помощью штифта и шпонки с валом электродвигателя, а полумуфта 1, выполняющая в данном случае роль ведомой, свободно соединиется с валом 15, нерабочий конец которого может или поддерживаться, или неподдерживаться подшипником. Исполнительное звено (шестерня, шкив) закрепляется на полумуфте 1 одним из известных способов.
Муфта перед установкой на привод пастраивается на любой требуемый вид срабатывания, что осуществляется соответствующей установкой сухарей 4.
При передаче муфтой крутящего момента, превышающего номинальный и отрегулированного при помощи пажимной гайки 13 и пружины 12, ролики 3, проворачиваясь, вдавливают сухари 4 и перемещают клиновые толкатели, которые воздействуют на поджимную втулку 9. Соединенный с этой втулкой шток 11 давит на рычаг 20, который нажимает на выключатель 22, подающий сигнал на отключение электродвигателя. Срабатывание выключателя может быть как после частичного вдавливания сухарей 4 (бесшумное отключение электродвигателя), так и после полного вдавливания (шумное отключение электродвигателя) и зависит от настройки пружины 12.
Предмет изобретения
1. Предохранительная муфта с автоматическим выключением привода, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, установленные на валах и соединеные друг с другом с помощью замыкающего механизма, связанного с выключателем посредством подвижного в осевом направлении нажимного элемента, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности ее переналадки для передачи крутящего момента в обратном направлении и передачи усилий как на соосный, так и на параллельный валы, замыкающий механизм выполнен в виде расположенных в гнездах ведущей нолумуфты роликов, свободно вращающихся на осях и взаимодействующих с сухарями, расположенными в радиальных отверстиях, предусмотренных в ведомой полумуфте, и контактирующими с клиновыми толкателями, передающими усилие от пружины и поджимной втулки, свободно скользящей на ведомом валу и жестко связанной с нажимным элементом, причем рабочие торцы сухарей имеют трехсторонние скосы, а нерабочие- выступы, входящие в крестообразные прорези, выполненные на торцах клиновых толкателей.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что нажимной элемент выполнен в виде штока, помещенного в осевое отверстие, предусмотренное в ведомом валу. го 19 18 15 « 13 12 д,--V/, ш/ 5 //J I Jl X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей | 1981 |
|
SU986972A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1978 |
|
SU811011A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1170206A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU363822A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU181920A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU222071A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Фиг. Z
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация