Предлагаемый изолирующий элемент предназначен для установки в контактных проводах рельсового транспорта и в частности для секционных изоляторов контактной сети электрифицированных железных дорог.
Извесгный изолирующий элемент, состоящий из несущего полимерного стержня и набранного из отдельных цилиндрических втулок защитного чехла, имеет следующие недостатки: незначительную ударную прочность и относительно большую жесткость. Это приводит к тому, что элемент имеет небольшой срок службы, ненадежен в эксплуатации, а также вызывает в определенных случаях механические повреждения контактных иластин токоприемников, особенно при использовании в качестве последних графитовых вставок.
Отличие предлагаемого элемента от известного состоит в том, что, с целью повышения надежности и срока службы элемента одна часть втулок чехла выполнена из материала с повышенной дугостойкостью, а другая из материала с повышенной износостойкостью, причем в средней части стержня установлены с чередованием втулки из дугостойкого и износостойкого материала, а по концам - втулки из дугостойкого материала.
Он состоит из несущего стержня 1, вынолненного из изоляционного полимерного материала, когорьи закреплен в металлических захватах 2, и втулок 3 и 4 защитного чехла. Втулки изготовлены из разных по дугостойкости и износостойкости полимерных материалов, причем с концов элемента устанавливают втулки, выполненные только из дугостойкого материала с пониженной износостойкостью, а в средней части изолирующего элемента защитный чехол набирают, чередуя втулки из дугостойкого полимерного материала с втулками из износостойкого полимерного материала, но обладающего меньщей дугостойкостью (на чертеже втулки, изготовленные из разных материалов, зан1трпхованы по-разному).
Конструкция втулок такова.
На определенное расстояние / с одного из концов втулка протачивается по наружному диаметру на величину б, большую чем допустимый пзнос втулки в эксплуатации по наружному диаметру (плюс 0,5-г1,5 Л1м) до диаметра Д. С проточенного конца у втулки образуют сферическую выпуклость радиусом R, равным радиусу уменьшенного наружного диаметра Д, а у противоположного конца втулки образуют сферическое углубление тем же радиусом У.
Указанное конструктивное иснолнение втулок защитного чехла, а также схема их расположения позволяют получить изолирующий элемент с повышенным сроком службы, повышенной механической -прочностью, надежностью, а также предотвращает механическое повреждение графитовых пластин токоприемников.
Предмет изобретения
Изолирующий элемент контактной сети электрифицированных железных дорог, состоящий из несущего полимерного стержня и набранного из отдельных цилиндрических втулок защитного чехла, отличающийся тем, что, с целью повышения .надежности и срока службы элемента, одна часть втулок чехла выполнена из материала с повышенной дугостойкостью, а другая ,из материала с повышенной износостойкостью, причем в средней части стержня установлены с чередованием втулки из дугостойкого и износостойкого материала а .по концам-втулки из дугостойкого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕ|\\ЕН1 КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1973 |
|
SU400509A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТЕРЖНЕЙ ФИКСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1992 |
|
RU2021919C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ В ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1990 |
|
RU2048313C1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2008 |
|
RU2380243C1 |
СТРУНКА В.А.БРЮЗГИНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2034722C1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2117585C1 |
ПОЛИМЕРНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2014 |
|
RU2581850C1 |
Изолятор | 1988 |
|
SU1636863A1 |
ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1995 |
|
RU2060910C1 |
ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1997 |
|
RU2115183C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация