И. П. СИТКОЕГСКИЙ, С. М. Генкин, Ю. И. Горошков, Т. В. Морозова,Ш. Э. Недува и Н. Н. Мамаев'Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский институт железнодорожного транспорта Советский патент 1969 года по МПК B60M1/18 

Описание патента на изобретение SU254556A1

Предлагаемый изолирующий элемент предназначен для установки в контактных проводах рельсового транспорта и в частности для секционных изоляторов контактной сети электрифицированных железных дорог.

Извесгный изолирующий элемент, состоящий из несущего полимерного стержня и набранного из отдельных цилиндрических втулок защитного чехла, имеет следующие недостатки: незначительную ударную прочность и относительно большую жесткость. Это приводит к тому, что элемент имеет небольшой срок службы, ненадежен в эксплуатации, а также вызывает в определенных случаях механические повреждения контактных иластин токоприемников, особенно при использовании в качестве последних графитовых вставок.

Отличие предлагаемого элемента от известного состоит в том, что, с целью повышения надежности и срока службы элемента одна часть втулок чехла выполнена из материала с повышенной дугостойкостью, а другая из материала с повышенной износостойкостью, причем в средней части стержня установлены с чередованием втулки из дугостойкого и износостойкого материала, а по концам - втулки из дугостойкого материала.

Он состоит из несущего стержня 1, вынолненного из изоляционного полимерного материала, когорьи закреплен в металлических захватах 2, и втулок 3 и 4 защитного чехла. Втулки изготовлены из разных по дугостойкости и износостойкости полимерных материалов, причем с концов элемента устанавливают втулки, выполненные только из дугостойкого материала с пониженной износостойкостью, а в средней части изолирующего элемента защитный чехол набирают, чередуя втулки из дугостойкого полимерного материала с втулками из износостойкого полимерного материала, но обладающего меньщей дугостойкостью (на чертеже втулки, изготовленные из разных материалов, зан1трпхованы по-разному).

Конструкция втулок такова.

На определенное расстояние / с одного из концов втулка протачивается по наружному диаметру на величину б, большую чем допустимый пзнос втулки в эксплуатации по наружному диаметру (плюс 0,5-г1,5 Л1м) до диаметра Д. С проточенного конца у втулки образуют сферическую выпуклость радиусом R, равным радиусу уменьшенного наружного диаметра Д, а у противоположного конца втулки образуют сферическое углубление тем же радиусом У.

Указанное конструктивное иснолнение втулок защитного чехла, а также схема их расположения позволяют получить изолирующий элемент с повышенным сроком службы, повышенной механической -прочностью, надежностью, а также предотвращает механическое повреждение графитовых пластин токоприемников.

Предмет изобретения

Изолирующий элемент контактной сети электрифицированных железных дорог, состоящий из несущего полимерного стержня и набранного из отдельных цилиндрических втулок защитного чехла, отличающийся тем, что, с целью повышения .надежности и срока службы элемента, одна часть втулок чехла выполнена из материала с повышенной дугостойкостью, а другая ,из материала с повышенной износостойкостью, причем в средней части стержня установлены с чередованием втулки из дугостойкого и износостойкого материала а .по концам-втулки из дугостойкого материала.

Похожие патенты SU254556A1

название год авторы номер документа
ИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕ|\\ЕН1 КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1973
  • Витель С. М. Генкин, Ю. И. Горошкон, Т. В. Морозова Ш. Э. Нсдува
SU400509A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТЕРЖНЕЙ ФИКСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1992
  • Брюзгин Василий Андреевич
  • Брюзгин Андрей Васильевич
RU2021919C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ В ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1990
  • Брюзгин Василий Андреевич
  • Лебедев Игорь Леонидович
RU2048313C1
ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 2008
  • Песецкий Степан Степанович
  • Могила Владимир Степанович
  • Дубровский Владислав Викторович
  • Коваль Василий Николаевич
  • Дорощук Дмитрий Викторович
RU2380243C1
СТРУНКА В.А.БРЮЗГИНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2034722C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2117585C1
ПОЛИМЕРНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР 2014
  • Дубровский Владислав Викторович
  • Герасименко Сергей Александрович
  • Коваль Василий Николаевич
  • Песецкий Степан Степанович
RU2581850C1
Изолятор 1988
  • Султанов Саидарипхан
  • Юлдашев Абдулла Кадырович
  • Яшин Юрий Николаевич
SU1636863A1
ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1995
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Штейнберг Роман Львович
  • Инякин Валерий Михайлович
RU2060910C1
ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1997
  • Штейнберг Р.Л.
  • Ушаков А.Е.
  • Литвинов В.Б.
  • Сорокин И.В.
RU2115183C1

Иллюстрации к изобретению SU 254 556 A1

Реферат патента 1969 года И. П. СИТКОЕГСКИЙ, С. М. Генкин, Ю. И. Горошков, Т. В. Морозова,Ш. Э. Недува и Н. Н. Мамаев'Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский институт железнодорожного транспорта

Формула изобретения SU 254 556 A1

SU 254 556 A1

Даты

1969-01-01Публикация