Приспособление для игры типа рулетки Советский патент 1932 года по МПК A63F5/02 

Описание патента на изобретение SU25462A1

Предлагается приспособление для игры типа рулетки, основанное на принципе игры в вопросы и ответы, и расчитанное на массовое обслуживание вечеров в клубах, домах отдыха, санаториях и т. п. Вопросы и ответы, заготовленные заранее, заряжены в ящик с приспособлением для игры, выполненным в виде скрепленных друг с другом поворотных дисков с ячейками для призов, которые выдаются играющему в зависимости от качества ответа.За правильный ответ выдается хороший приз, за неправильный-приз шуточного характера.

С наружной стороны ящика имеется коробка с отверстием для вынимания призов и заслонка, расположенная против ячеек с призами, при чем высота отверстия выполнена равной высоте обеих ячеек, заслонка же, движущаяся на салазках вдоль стенки, открывает в этом отверстии либо верхнюю, либо нижнюю половину, либо совсем закрывает отверстие.

Фиг. 1 схематического чертежа показывает перспективный вид приспособления для игры типа рулетки; фиг. 2- вид сбоку дискового барабана с ячейками; фиг. 3-вид в плане приспособления в горизонтальном разрезе; фиг. За изображает выгнутую стопорную пружину для дискового барабана; фиг. 4- вертикальный разрез приспособления; фиг. 5 - вертикальный продольный разрез наружной коробки; фиг. б - поперечный ее разрез; фиг. 7 изображает заслонку в разрезе; фиг. 8-ключ и запорный рычаг, регулирующий выдачу призов; фиг. 9 - приспособление для игры в момент остановки заслонки на ее шпеньке, задевающем запорный рычЬг; фиг. 10-кнопку с курком, задерживающим заслонку.

Указанное приспособление представляет собою квадратный ящик jl с рукояткою Б и окном в с крышкой в. Сбоку ящика имеется коробка 36 с окном Г (фиг. 1 и 9) и дверкой к нему г. С правой стороны коробки имеется шнур Ж (фиг. 1), заводящий заслонку перед началом игры.

У верхнего края коробки Ф над окном 7 установлена рычажная кнопка 1C (фиг. 5), при нажиме на которую и происходит автоматическая выдача того или иного приза.

Игра проводится следующим образом. К ящику А (фиг. 1) подходит играющий и вертит рукоятку Б по направлению часовой стрелки. По остановке ручки, играющий, приоткрыв крышку б, прочитывает номер, показавшийся в окне, затем, приподняв этот номер, представляющий собою дощечку Р, прикрепленную одной стороной на кусочке кожи к диску, вынимает из-под номера или дощечки карточку, или бумажку с написанным на ней вопросом. Играющий зачйтывает вопрос и вслух дает ответ руководящему игрой, который должен находиться около рулетки на все время ее работы.

По получении ответа руководитель отпирает имеющимся у него в руках ключом Е дверку z (фиг. 1 и 9) и предлагает играющему нажать кнопку к (фиг. 1), вынуть оттуда приз и узнать верно или неверно он дал ответ на полученный вопрос. Играющий, открыв дверку в , вынимает из окна Г (фиг. 1 и 9) приз, хорощий или шуточный, в зависимости от характера его ответа, при чем в окно/ всегда попадает лишь один приз, что достигается следующим образом: внутри ящика на оси укреплен дисковый барабан (фиг. 2), разделенный на несколько ячеек с вертикальными переборками аа, а-, и т. д. (фиг. 4 и 5). Ячейки эти, в свою очередь, разделены горизонтально пополам и образуют как бы двухэтажные ящички, которые приходятся один над другим и по ширине своей точно соответствуют ширине дощечек с номерами, при чем дощечки эти укрепляются на верхнем диске барабана точно против каждой ячейки.

Дисковый барабан, выполненный в виде поворотных, скрепленных друг с другом дисков, устанозлен в ящике так, что верхним диском почти соприкасается с крышкой ящика (фиг. 4). Последняя снабжена окном в (фиг. 1), к- которому при вращении дисков подходят дощечки. В наружной стенке ящика против ячеек дискового барабана пропиливается отверстие/ для вынимания призов с таким расчетом, чтобы оно было не шире одной ячейки и высотой своей соответствовало высоте двух расположенных друг на друге ячеек-верхней и нижней вмеЬте.|

В ячейки эти закладываются перед | началом игры призы вверху-хорошие, внизу-шуточные; ячейки опоясаны ободками б и б (фиг. 2), на которых пишутся те же номера, что и на дощечках на верхнем диске.

На наружной стороне стенки ящика с дисковым барабаном укрепляется передвигающаяся вправо и влево заслонка (фиг. 7), укрепленная на стенке так, чтобы, двигаясь на ободках б и б вправо и влево вдоль стенки мимо отверстия Г

ящика, своими вырцами dnd могла бы при остановке открыть в окне верхнюю или нижнюю его половину или же совершенно закрыть окно (фиг. 5). Заслонка передвигается натяжением двух резиновых щнуров г/ и у (фиг. 5), которые тянут заслонку влево, при чем заслонка взводится при начале игры (фиг. 5) простым оттягиванием шнурка ж и задерживается в этом положении курком я спусковой кнопки к (фиг. 5 и 10), заходящим за шпенек заслонки. При нажиме кнопки к Лроисходит перемещение заслонки влево. Курок к (фиг. 10} имеет наверху груз для того, чтобы после нажатия кнопки к, последняя пришла бы снова в свое исходное положение (фиг. 5).

Заслонка при нажатии кнопки н, перемещаясь по ободкам влево,останавливается упорами а и а (фиг. 5 и 7), так что вырез d приходится как-раз против окна ящика с ячейками и, таким образом, заслонка, подойдя к отверстию Г ящика, открывает лишь верхнюю половину окна и верхнюю йчейку дискового барабана с призами, находящегося в ящике и остановившегося против отверстия для вынимания призов.

Когда открывается верхняя половина окна, играющему дается возможность вынуть из верхнего ящика ячейки барабана приз, положенный туда и рассчитанный к выдаче за хороший ответ. Для выдачи играющему шуточного приза останавливают заслонку так, чтобы ее вырез открыл нижнюю ячейку барабана. Это достигается путем задержки заслонки при движении ее после нажатия кнопки н в таком положении, что вырез озаслонки остановится против отверстия Г в стенке ящика.

Задержка эта происходит от задевания шпенька М , укрепленного в заслонке, за рычаг или запор , при чем последний, укрепленный одним концом к внутренней стороне крышки коробки Ф и соединенный с ключом Е, находящимся у руковода игры, в горизонтальном положении служит запором дверки г отверстия Г (фиг. 9), заходя в описанном положении за крючок г/. При повороте запора ключом Е слева направо вплотную, т.-е. до соприкосновения запора Е с выбитым в крышке коробки (изнутр;) шпеньком с (фиг. 6 и 8), запор

этот служит задержкой для заслонки, которая своим шпеньком Л при скольжении задевает за запор , каковой, упираясь в шпенек с , дальше не пропускает шпенька Д , а, следовательно, и заслонки.

Ключом Е с запором регулируется выдача того или иносо приза, при чем играющему, которому руковод ключом Е отпирает дверку коробки, конечно, не видно,насколько этот руковод повернул ключ, а, следовательно, и самый запор. Последний,можно повернуть так, что он не помешает свободному проходу заслонки вплотную, т.-е, до конца ободков б и б в положение, когда вырез с открывает верх отверстия Р для вынимания призов.

Дисковый барабан имеет деревянную ось, в нижний конец которой всгавлен отрезок круглого железа. Для облегчения нагрузки на ось. в дне ящика укреплены четыре ролика а,а , по которым скользит барабан при вращении (фиг. 4).

Для остановки барабана ячейками точно против отверстия, в крае верхнего диска барабана сделаны вырезы М (фиг. 3), а в станке ящика укрепляется стальная пластинка П (фиг. 3 и За}, которая, входя в эти вырезы, при ослаблении вращения барабана,останавливает

барабан в нужном положении при уело ВИИ, что пластинка эта будет не слишком туга, чтобы не трудно было отрегулировать ее, придав пластинке больший или меньший выгиб.

Для предохранения призов от выпадения из ячеек, в ящике устанавливаются во всю высоту барабана щетки из фанеры g,g-,s, g- (фиг. 3), располагая их возможно ближе к барабану.

Ящик с барабаном должен иметь одну из сторон, открывающуюся хотя бы на половину, что необходимо для зарядки барабана новыми призами.

Ключ Е обязательно делается съемный и находится во время игры в руках у руковода.

Предмет изобретения.

Приспособление для игры типа рулетки, отличающееея тем, что оно выполнено в виде поворотных, скрепленных друг с другом дисков с ячейками для призов за ответы на вопросы, помещенные на третьем диске, укрепл1 нном на общей оси с первыми дисками, каковое устройство помещено в ящик с отверстиями для вынимания призов, снабженными заслонкой и окном для чтения вопросов. ФНГ.2 С) .1 Ф о fbis™i i.Ji 4- 1г-Ж ii-- l j; l2lKi:y«tff r ГТТ1-гт ттгт ГГГГТХ уГД Tl; ;Д EixiiLTxrn т) 3 .q7O;s ri да {. Г1 - с4-:- .б . - ЙОТ1Г г. ... ,5.. jMvV/

Похожие патенты SU25462A1

название год авторы номер документа
ИГРА 1990
  • Платонов Альберт Васильевич
RU2008060C1
ДОЗИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТОВ 1992
  • Петер Турелл[Se]
RU2089171C1
Устройство для игры с вопросами и ответами 1947
  • Вольфовский И.Б.
  • Мышляев А.М.
SU75331A1
Игра 1977
  • Четвериков Михаил Николаевич
  • Беллавин Борис Иванович
  • Соболев Юрий Александрович
SU709101A1
Игра в вопросы и ответы 1981
  • Платонов Альберт Васильевич
SU1055528A1
ИГРОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ 2004
  • Эллис Бенджамин Джэймс
RU2358785C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБОГРЕВАНИЯ ДУХОВОГО ШКАФА ГОРЕЛКОЮ ТИПА "ПРИМУС" 1923
  • Златин И.И.
SU12082A1
Кинематографический аппарат для проектирования 1925
  • Камкин А.Н.
SU4837A1
Картофелесажалка 1935
  • Довгий А.Н.
SU49564A1
Магнитный вариометр 1933
  • Эртель А.М.
SU34661A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 462 A1

Реферат патента 1932 года Приспособление для игры типа рулетки

Формула изобретения SU 25 462 A1

SU 25 462 A1

Авторы

Гутман А.Н.

Даты

1932-02-29Публикация

1931-02-07Подача