Применение в паровозах поршневых питательных насосов для подачи воды сопряжено с затруднениями: при больших скоростях движения происходит столь сильное охлаждение насосов, что они замерзают, если они не действуют непрерывно; однако, непрерывная работа насосов недопустима в силу определенных условий эксплоатации паровозной машины. Рубашка из предохраняющих потерю теплоты веществ могла бы оказывать полезное действие при коротких остановках в работе(, однако, при более продолжительных перерывах такая рубащка оказалась бы недостаточной. Нагревание водяного цилиндра свежим паром недопустимо, не говоря уже о том, что с этим сопряжен особый расход пара,-так как при бездействии насоса вода в цилиндре последнего нагревается в столь сильной степени, что вследствие высокой температуры воды насос утрачивает способность работать во всякое время. Предлагаемое изобретение состоит в том, что для защиты от замерзания - водяной цилиндр насоса окружен камер,0ю, -.которая сообщается, с одной стороны, с пароотводною трубою парового цилиндра, а с другой стороны, с пространством (в случае надобности с подогревателем питательной воды), в которое выпускается мятый пар паровозной паровой машины. Таким образом, при работе парового питательного насоса мятый пар его парового цилиндра попадает в рубашку водяного цилиндра, тогда как при безпействии насоса в эту рубашку всасывается пар из паровыпускного пространства паровозной машины.
На чертеже изображен вид сбоку насоса и частичный вертикальный разрез его.
Водяной цилиндр 7 питательного насоса окружен камерою 2, сообщающеюся вверху трубкой 4 с пароотводным пространством рабочего цилиндра 3 насоса, так что выходящий мятый пар не проводится, как обыкновенно, непосредственно наружу, но сперва в камеру или рубашку 2. От наиболее низкой точки этой камеры мятый пар проводится далее по трубе 5 в пространство, в котором при работе паро:БОза::постоянно- нахч)ДИ:Т.ся тмятый пар.
например, в пространство для выпуска мятого пара паровых цилиндров машин, или, как показано на чертеже, в подогреватель 6 питательной воды. Последний сообщается посредством трубы 7 с воздушным колпаком насоса трубы 8 с паровыпускным пространством паровозной машины и трубы 9 с паровозным котлом. Конденсационная вода выпускается из подогревателя по трубе W, тогда как мятый пар поступает в подогреватель по трубе 8. Холодная вода нагнетается насосом по трубе 7 в подогреватель, а подогретая вода проводится трубою 9 в котел. При работе водяного насоса мятый пар проходит через камеру 2, омывая водяной цилиндр 1 насоса. Замерзание насоса в этом случае невозможно. При остановке водяного насоса в отводящей мятый пар трубке 4 и в пространстве 2 вокруг водяного цилиндра находится пар, который, вследствие сильного охлаждения воздуха во время езды, конденсируется, так как из парового цилиндра насоса мятый пар более не поступает. Вследствие
этого, в этих пространствах образуется понижение давления, производящее всасывание пара «з паровыпускного пространства паровозной машршы. Б результате, устраняется возможность замерзания насоса даже при бездействии насоса, вследствие соединения пароотводной трубы парового цилиндра насоса с паровыпускным пространством паровозной мащины. Чрезмерное нагревание, происходящее при отоплении свежим паром, в данном случае исключено, так как температура мятого пара, применяемого для защиты от замерзания, составляет не более 100°.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Паровой питательный насос для паровозов, характеризующийся применением камеры 2, окружающей водягной цилиндр 1 насоса и соединенной трубкой 4 с пароотводным пространством рабочего цилиндра 3, а трубою 5 - с подогревателем воды, питающей котел.
Сяпо-латографвя «Браешх& Печатник Ленинград, Неасдународкоб, 75,
R патенту ин-ца Б.ГИЛЬЛЕБРАНДА
Jf2546
В
О О О О о о о о о о о
г 9
-. / -, V.- Vj
о о о о о о
Авторы
Даты
1927-03-31—Публикация
1925-03-25—Подача