Устройство для подогрева питательной воды паровоза Советский патент 1949 года по МПК F22D1/42 

Описание патента на изобретение SU78822A1

Настоящее изобретение относится к устройствам для подогрева питательной воды паровоза мятым паром паровой машины.

Отличительная особенность предлагаемото устройства состоит в том что, с целью создания постоянных параметров питательной воды по давлению и температуре, в нем применены последовательно -включенные два аккумуляторных бака, давление в которых поддерживается выше рабочего давления пара в котле.

На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства в двух вариантах.

Вода из тендерного бака по трубе 14 поступает к питательному паровому насосу 1 (фиг. 1) через водяной эжектор 2. Из первой ступени насоса по трубе i вода под давлением 1,5-2,5 ат поступает в струйный смешивающий подогреватель 4, в который по трубе 5 направляется мятый пар от главной машины и вспомогательных мехацизмов, в том числе и от питательных насосов.

При прохожден1-:п водягюй струи через подогреватель i происходит интенсивная конденсация мятого

пара, заполняющего камеру подогревателя, и за счет этого Harpeii воды до 90-98 С.

Из подогревателя 4 горячая вода под некоторым напором, создаваемым за счет восстановления давления в нагнетательном дифузоре подогревателя, а отчасти самотеком, поступает в цилиндр горячей воды насоса /i и из него через клапан Oi в аккумуляторный бак 7 и далее по трубе 8 во второй аккумуляторный бак /2. Аккумуляторный бак 7 соединен со второй ступенью питательного насоса 1, а верхняя полость аккумуляторного бака 7 с питательными клапанами .9 котла.

В аккумуляторных баках 7 и /i вода последовательно проходит двойную фильтр:ацию в травяных фильтрах 10 и 10.2.

Из верхней части аккумуляторного бака /2 вода поступает через питательные клапаны 9 в котел. Схема прохождения воды для насоса ./2 идентична вышеописанно (все обозначения в ней имеют индекс 2).

Аккумуляторные баки /i и 7-2 но время питания кот.1а находятся под давлением, несколько превышающим рабочее давление пара в кот301

ле. Применением двух последовательно включенных аккумуляторных баков обеспечивается постоянство температуры и давления питательной воды.

Кроме главного контура, в схеме предусмотрен вспомогательный циркуляционный контур, которым пользуются:

а)при циркуляции горячей воды в системе для предохранения ее от замораживания;

б)при прогреве в аккумуляторных баках холодной воды, заполняющей их п;рИ некоторых режимак (например, после займа у котла);

в)при недостаточном подогреве воды в подогревателе, что может явиться результатом недостатка мятого пара (малое открытие или полное закрытие регулятора);

г)при прогреве воды в тендере. В случаях «а, «б .и «в частично

или полиостью открывается вентиль Ни вода из аккумуляторного бака 7-2 частично или полностью уходит в циркуляционный контур через трубу 12, пробку 13, трубу , пробку ISz, трубу 16, пробку 15 и далее по основному контуру.

В случае «г пробки 15i и 15 ставятся в положение III и горячая вода из аккумуляторов сливается в тендер ПО трубе 172, а холодная вода засасывается из тендера по трубе /7,.

На фиг. 2 приведена схема второго варианта устройства, отличающаяся тем, что аккумуляторные баки 7i и /2 в период подачи воды в котел не находятся под полным котловым давлением.

Дополнительным элементом этой схемы является опускная трубка IS с обратным клапаном, отрегулированным на небольщое избыточное давление (0,1-0,5 ат), которая сообщает верхнюю часть аккумуляторного бака с водоприемной трзбой. Необходимость в этом появляется в случае переполнения аккумуляторных баков, что может вызвать повышение давления в них сверх допустимого.

Некоторое повышение давления в нагнетательном диффузоре подогревателя будет частично погашаться сопротивлением клапанов, а частично расходоваться на вихреобразование в водяном пространстве аккумуляторов.

Предмет изобретения

1.Устройство для подогрева питательной воды паровоза мятым царом паровой машины с протоком исходной сырой воды через водяной эжектор, питательный паровой насос и струйный смешивающий подогреватель, отличающееся тем, что, с целью создания постоянных параметров питательной воды по давлению и температуре, в нем применены последовательно включенные два аккумуляторных бака, из которых один соединен со второй ступенью питательного, насоса, а верхняя полость другого бака - с питательными клапанами котла.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что давление в аккумуляторных баках поддерживается выше рабочего давления пара в котле.

ВспомогагпЕльные

kpoHoB

Вспомогателтыв положения kpoHoB 15

Похожие патенты SU78822A1

название год авторы номер документа
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Устройство для питания котлов паровозов подогретой водой 1928
  • Паламарчук А.А.
SU14204A1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1927
  • Ядов И.Ф.
SU19210A1
Подогреватель питательной воды для паровых котлов отработанным паром 1925
  • Карвацкий Б.Л.
  • Ядов И.Ф.
SU3302A1
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах 1929
  • Оборин В.А.
SU37125A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
Подогреватель питательной воды для паровозов 1925
  • Ядов И.Ф.
SU19209A1
Всасывающий инжектор для свежего и мятого пара 1930
  • Красовский В.И.
  • Приходько М.Г.
SU30076A1
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза 1925
  • Савельев Д.А.
SU2958A1
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой 1925
  • Матросов И.К.
SU7441A1

Иллюстрации к изобретению SU 78 822 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для подогрева питательной воды паровоза

Формула изобретения SU 78 822 A1

SU 78 822 A1

Авторы

Гек В.И.

Ковнер Г.М.

Чирков А.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-12-31Подача