Настоящее изобретение относится к устройствам для подогрева питательной воды паровоза мятым паром паровой машины.
Отличительная особенность предлагаемото устройства состоит в том что, с целью создания постоянных параметров питательной воды по давлению и температуре, в нем применены последовательно -включенные два аккумуляторных бака, давление в которых поддерживается выше рабочего давления пара в котле.
На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства в двух вариантах.
Вода из тендерного бака по трубе 14 поступает к питательному паровому насосу 1 (фиг. 1) через водяной эжектор 2. Из первой ступени насоса по трубе i вода под давлением 1,5-2,5 ат поступает в струйный смешивающий подогреватель 4, в который по трубе 5 направляется мятый пар от главной машины и вспомогательных мехацизмов, в том числе и от питательных насосов.
При прохожден1-:п водягюй струи через подогреватель i происходит интенсивная конденсация мятого
пара, заполняющего камеру подогревателя, и за счет этого Harpeii воды до 90-98 С.
Из подогревателя 4 горячая вода под некоторым напором, создаваемым за счет восстановления давления в нагнетательном дифузоре подогревателя, а отчасти самотеком, поступает в цилиндр горячей воды насоса /i и из него через клапан Oi в аккумуляторный бак 7 и далее по трубе 8 во второй аккумуляторный бак /2. Аккумуляторный бак 7 соединен со второй ступенью питательного насоса 1, а верхняя полость аккумуляторного бака 7 с питательными клапанами .9 котла.
В аккумуляторных баках 7 и /i вода последовательно проходит двойную фильтр:ацию в травяных фильтрах 10 и 10.2.
Из верхней части аккумуляторного бака /2 вода поступает через питательные клапаны 9 в котел. Схема прохождения воды для насоса ./2 идентична вышеописанно (все обозначения в ней имеют индекс 2).
Аккумуляторные баки /i и 7-2 но время питания кот.1а находятся под давлением, несколько превышающим рабочее давление пара в кот301
ле. Применением двух последовательно включенных аккумуляторных баков обеспечивается постоянство температуры и давления питательной воды.
Кроме главного контура, в схеме предусмотрен вспомогательный циркуляционный контур, которым пользуются:
а)при циркуляции горячей воды в системе для предохранения ее от замораживания;
б)при прогреве в аккумуляторных баках холодной воды, заполняющей их п;рИ некоторых режимак (например, после займа у котла);
в)при недостаточном подогреве воды в подогревателе, что может явиться результатом недостатка мятого пара (малое открытие или полное закрытие регулятора);
г)при прогреве воды в тендере. В случаях «а, «б .и «в частично
или полиостью открывается вентиль Ни вода из аккумуляторного бака 7-2 частично или полностью уходит в циркуляционный контур через трубу 12, пробку 13, трубу , пробку ISz, трубу 16, пробку 15 и далее по основному контуру.
В случае «г пробки 15i и 15 ставятся в положение III и горячая вода из аккумуляторов сливается в тендер ПО трубе 172, а холодная вода засасывается из тендера по трубе /7,.
На фиг. 2 приведена схема второго варианта устройства, отличающаяся тем, что аккумуляторные баки 7i и /2 в период подачи воды в котел не находятся под полным котловым давлением.
Дополнительным элементом этой схемы является опускная трубка IS с обратным клапаном, отрегулированным на небольщое избыточное давление (0,1-0,5 ат), которая сообщает верхнюю часть аккумуляторного бака с водоприемной трзбой. Необходимость в этом появляется в случае переполнения аккумуляторных баков, что может вызвать повышение давления в них сверх допустимого.
Некоторое повышение давления в нагнетательном диффузоре подогревателя будет частично погашаться сопротивлением клапанов, а частично расходоваться на вихреобразование в водяном пространстве аккумуляторов.
Предмет изобретения
1.Устройство для подогрева питательной воды паровоза мятым царом паровой машины с протоком исходной сырой воды через водяной эжектор, питательный паровой насос и струйный смешивающий подогреватель, отличающееся тем, что, с целью создания постоянных параметров питательной воды по давлению и температуре, в нем применены последовательно включенные два аккумуляторных бака, из которых один соединен со второй ступенью питательного, насоса, а верхняя полость другого бака - с питательными клапанами котла.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что давление в аккумуляторных баках поддерживается выше рабочего давления пара в котле.
ВспомогагпЕльные
kpoHoB
Вспомогателтыв положения kpoHoB 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
Устройство для питания котлов паровозов подогретой водой | 1928 |
|
SU14204A1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ | 1927 |
|
SU19210A1 |
Подогреватель питательной воды для паровых котлов отработанным паром | 1925 |
|
SU3302A1 |
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах | 1929 |
|
SU37125A1 |
Сочлененный паровоз | 1925 |
|
SU14866A1 |
Подогреватель питательной воды для паровозов | 1925 |
|
SU19209A1 |
Всасывающий инжектор для свежего и мятого пара | 1930 |
|
SU30076A1 |
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза | 1925 |
|
SU2958A1 |
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой | 1925 |
|
SU7441A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-12-31—Подача